Громова Ольга Ильинична

Громова Ольга Ильинична

Сайт учителя химии

Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит, кто не помнит утех, не прощает обид.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Люблю работать с детьми

Увлечения: Люблю прироу, стихи Омар Хайяма, русские старинные песни и многое другое...

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: С. Лямбирь, Лямбирский район

Место работы: Лямбирская СОШ №1

Звание, ученая степень: Почётный работник РФ, Соросовский учитель, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/gromova-olga-ilinichna" > Сайт учителя химии </a>
То, что Бог нам однажды отмерил, друзья. Увеличить нельзя и уменьшить нельзя. Постараемся с толком тратить наличность, На чужое не зарясь, в займы не прося.
Омар Хайям

Уважаемые коллеги! Я очень рада находиться на этом сайте.
Надеюсь здесь найти для себя интересных собеседников и нужные материалы.
Так же смею надеяться, что и мои материалы, возможно, кому то пригодятся.

О себе

Здравствуйте!
Я, Громова Ольга Ильинична, учитель биологии и химии МОУ «Лямбирская средняя школа № 1», работаю в школе 32 года. Имею высшую квалификационную категорию.В последние годы я работаю над темой «Практическая направленность на уроках химии».
Выбирая указанную тему, руководствовалась следующими мотивами: для того чтобы достичь определённых результатов на олимпиаде ученики должны очень хорошо ориентироваться как в расчётных задачах, так и в выполнение практических работ предлагаемых на втором туре, новый вид экзамена в виде ЕГЭ тоже предлагает в части С решение расчётных задач. Решение задач один из самых сложных этапов изучения химии, он требует особой подготовки и глубоких знаний по предмету. В школьной программе уделяется не достаточно внимания и времени для отработки навыков решения расчётных  и экспериментальных задач, поэтому я решила выбрать эту тему как тему самообразования; в концепции модернизации российского образования поставлена важная задача – повышение качества учебно–воспитательного процесса. Решение этой задачи предполагает совершенствование содержания, форм и методов обучения химии. Для решения данной задачи я использую технологию разно уровневого обучения. При проведении любого типа урока я опираюсь на деятельную теорию т.к. именно она учит приёмам обобщения и абстрагирования. Эта теория опирается на представление о структуре целостной деятельности и объясняет процесс активно – исследовательского усвоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач (проблем). Обобщение и абстрагирование я рассматриваю как один из элементов технологии развивающего обучения.
Большую роль в решении поставленных задач играет кабинет химии. В нём накоплен большой фонд тестовых заданий по химии, раздаточный материал, обобщающие таблицы, опорные конспекты, реактивы и оборудование для проведения практических и лабораторных занятий.
Проводимая работа на уроках, внеклассных мероприятиях даёт свои результаты. Все учащиеся выпускники 11 классов успешно сдают экзамены по химии и применяют знания при поступлении в высшее учебное заведение. Мои ученики поступают на химический факультет и входят в группу сильных студентов, за что я получила благодарность от дирекции института Физики и Химии. Многим ученикам приходится изучать химию на других факультетах, где они подтверждают свои знания полученные в школе.
Хорошие и отличные результаты мои ученики показывают на районных и республиканских олимпиадах. Только с 1991по 2006 учебный год завоевано 41 призовое место, из них: в районе из 35 участвующих первых мест-15, вторых мест-8, третьих мест -7;на зональных олимпиадах из 4-х участвующих первых мест-3, вторых мест-1;
на республиканских олимпиадах из 14 участвующих вторых мест -2, третий  результат показали -5 учеников, четвёртый результат показали -3 ученика, пятый результат-1 ученик, шестой результат-1 ученик.
В 2007 учебном году в районной олимпиаде 11 класс- 1 место, 10 класс -1 место, 9 класс- 2 место, в республиканской олимпиаде 11 класс -3 место, 10 класс- 6 место.
Награды:
Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 2003г,
Соросовский грант,
Благодарственное письмо от дирекции Института Физики и Химии, 2006г, 2011г,
Грант Президента Российской Федерации,
Почётная грамота министерства образования и науки РФ-2006г.,

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их много

Мой взгляд на мир

Смотрю открытыми глазами!

 

 

 Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки

blushcheekysmiley 

 

Мои достижения

 

  1. Почётная грамота Министерства образования РМ,2001г,
  2. Почётная грамота за участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании»-2006г,
  3. Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 2003г,
  4. Соросовский грант,
  5. Благодарственное письмо от дирекции Института Физики и Химии, 2006г,
  6. Грант Президента Российской Федерации,
  7. Почётная грамота министерства образования и науки РФ-2006г.,
  8. Почётная грамота за участие в республиканском конкурсе «Новое в образовании»-2007г,
  9. Диплом I степени в районном конкурсе «Новое вобразовании в номинации «Программы»» -2007г.,
  10. Почётная грамота за III место в районном конкурсе «Новое в образовании»-2007г.,
  1. Диплом I степени победитель районного фестиваля педагогических идей-2008г.,
  2. Диплом II степени за участие в районном фестивал «Калейдоскоп методических идей» в номинации «Оригинальные методические приёмы и технологии»-2009г.,
  1. Почётная грамота призёр районного фестиваля «Калейдоскоп методических идей»-2010г.,
  2. Грамота за большой вклад в практическую подготовку учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, фестивалям-2010г.,
  3. Грамота за участие в республиканском конкурсе Новое в образовании»-2010год
  4. Сертификат за участие в Российском проекте «Источник знаний» -2011
  5. Диплом первой степенипобедитель районного конкурса «Новое в образовании» 18.01.2011
  6. Грамота за участие в республиканском    конкурсе «Новое в образовании» в 2011,
  7. Благодарственное письмо от дирекции института физики и химии-03.05.2011,
  8. Грамота за участие  в I районном Мордовском фестивале-конкурсе «Кайгоза, шачем масторозень мороц» В составе творческого коллектива «Чишмяляр»

Моё портфолио

 

Вокруг тебя творится мир живой, входи в него, вдыхай, руками трогай.yes

 

Честь науке –

 ей дано умение

 выводить нас из недоумения

                                                                      М. Светлов


 

Содержание учебных предметов, формы и методы всей учебно-воспитательной работы определяются теми целями, которые ставит общество перед школой. Ведущая цель нашей школы – воспитание подрастающего поколения.

В основе содержания этой цели лежит умственное воспитание учащихся, усвоение основ современных научных знаний.

Научные знания составляют фундамент политехнического обучения, они позволяют ориентироваться в меняющихся условиях производства, творчески, осваивать различные виды труда. Руководствуясь общими усилиями и задачами школы, изучение химии вносит свой вклад в обогащение знаний учащихся, и их умственное развитие.

В настоящее время особую активность приобретает внедрение в практику обучение таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника.

В этом контексте важна и проблема создания реальных условий для творческого саморазвития, как отдельной личности, так и всего ученического коллектива в целом.

Очевидно, что с учётом этих тенденций преподавание химии должно быть переориентировано с изучения предмета «химия» как самоцели на развитие представлений о мире и месте человека в нём через интеграцию химических знаний и умений со знаниями смежных наук.

Способность учащихся к интеграции, структурированию и систематизации имеющихся знаний и умений для решения реальных жизненных задач считается одним из критериев достижения высокого уровня творческого саморазвития личности.

  1. Интеграция знаний в рамках одной дисциплины, то есть установления взаимосвязей между темами и разделами курса. Такая форма интеграции лежит в основе, например, решения комбинированных задач, проведения полноценного химического эксперимента.

Можно подготовить дидактический материал для длительного использования. Причём их длительное использование обеспечивается путём интеграции в них существенного содержания многих уроков, учебных тем, разделов, блоков.

Интегративно – модульные карточки дают возможность избежать затрат времени на изготовление дидактического материала.

  1. Взаимосвязь химических знаний с реальными проблемами окружающего мира. Перед учителем встаёт довольно сложный вопрос выявления «мостиков» между содержанием школьного курса химии и актуальными проблемами из различных областей окружающей действительности. Например, для решения экологических задач учащимся необходимо не только знать несколько тем курса химии, но и уметь применять их в конкретной ситуации. Таким образом, учащиеся осуществляют перенос имеющихся знаний об основных изученных закономерностях, фактах и явлениях в область творческой  исследовательской деятельности. Для реализации творческого саморазвития личности в процессе обучения эффективно использовать творческие задания интегративного характера.
  2. Взаимопроникновения и взаимосвязь знаний из разных школьных дисциплин.В данном случае имеются в виду связи комплекса межпредметных знаний. Такая форма интеграции знаний предполагает изучение одних и тех же вопросов с разной точки зрения.

Развитие знаний вскрыло глубокую внутреннюю связь между химией и физикой. Эти науки изучают одни и те же объекты, но с разных сторон. Так молекула служит предметом изучения не только химии, но и молекулярной физики. Изучая электричество, учащиеся знакомятся со строением атома.

Развитие современной биологии, особенно учения о клетке и механизме наследования, немыслимо без опоры на физику и химию.

При изучении таких тем, как, воздух, вода и металлургия можно формировать географическое мышление.

Основной акцент в требованиях к общеобразовательной школе сделан на усиление практической направленности преподавания. Важный резерв этого процесса при обучении химии – реализация связей между химией и математикой.

Одним из центральных пунктов связи химии и математики является выявление функциональных отношений между величинами. Наиболее часто на занятиях по химии употребляются умения учащихся производить простейшие расчёты с использованием понятий процента, пропорции, уравнений.

Можно провести интегрированные уроки, которые включают материал как естественных (химия, география, биология, физика), так и гуманитарных предметов (история, литература, мировая художественная литература – Айвазовский воспевает воду).

Структурная систематизация интегрированных знаний, то есть мыслительная деятельность школьников по установлению удалённых связей между отдельными понятиями, объектами, их объединению в определённую систему.

Помимо интеграции учебной программы должна быть интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся.

И в целом чтобы ответить на извечный вопрс: «Как сделать так, чтобы всё это реально действовало?». Можно, на мой взгляд, сказать так; «Каждому из нас нужно всю жизнь работать над собой и учить этому своих учеников!»

Мои публикации:

Внеклассная работа
История
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Сценарии праздников
Химия
Добавить грамоту в портфолио