Главные вкладки

    Подготовка к ЕГЭ
    тест по химии (11 класс) на тему

    Громова Ольга Ильинична

    Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, переработка углеводородов. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon a-29_himicheskie_proizvodstva.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    А-29;Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, переработка углеводородов. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. 

     

    1. Для получения аммиака в промышленности используют

    1) хлорид аммония

    2) нитрат аммония

    3) атмосферный азот

    4) азотную кислоту

     

    2. Сырьём для промышленного производства серной кислоты является

    1) сульфид углерода

    2) пирит

    3) оксид cepы (VI)

    4) сернистая кислота

     

    3. Катализатор используется при

    1) поглощении оксида cepы (VI)     

    2) обжиге пирита

    3) перегонке нефти

    4) синтезе аммиака

     

    4. Плёнку для парников изготавливают из

    1) полиэтилена

    2) поливинилхлорида

    3) целлофана

    4) нитроцеллюлозы

     

    5. Смещения химического равновесия необходимо добиваться в процессе

    1) обжиге пирита

    2) перегонке нефти

    3) синтезе метанола

    4) поглощении оксида серы (VI)

     

    6. Принцип циркуляции непрореагировавшей смеси веществ применяется в

    1) синтезе метанола и синтезе аммиака

    2) синтезе аммиака и обжиге пирита

    3) обжиге пирита и окислении оксида серы (IV)

    4) окислении оксида cepы (IV) и перегонке нефти

     

    7. Повышение давления для увеличения выхода продукта используется на производстве при

    1) обжиге пирита

    2) перегонке нефти

    3) синтезе метанола

    4) окислении оксида cepы (IV)

     

    8. Продуктом полимеризации является

    1) поливинилхлорид

    2) ацетатное волокно

    3) вискозное волокно

    4) полиэфирное волокно

     

    9. Для смешения равновесия в сторону образования аммиака в процессе синтеза аммиака нужно

    1) повысить температуру и повысить давление

    2) повысить давление и понизить температуру

    3) понизить температуру и понизить давление

    4) понизить давление и повысить температуру

     

    10. Контактный аппарат используется

    1) на первой стадии производства серной кислоты

    2) на второй стадии производства серной кислоты

    3) на третьей стадии производства серной кислоты

    4) в производстве аммиака

     

    11. Синтетический каучук получают из

    I) хлорэтена

    2) бутена

    3) бутина

    4) 2-хлорбутадиена-1,3

     

    12. Для промышленного получения метанола из синтез-газа не является характерным

    1) циркуляция

    2) теплообмен

    3) использование селективных катализаторов

    4) использование низких давлений

     

    13. Мономером для получения искусственного каучука по способу Лебедева служит

    1) бутен-2

    3) этилен

    2) этан

    4) бутадиен-1.3

     

    14. Продуктами обжига пирита FeS2 являются

    1) FeO и SO2 

    2) FeO и SO3 

    3) Fe2O3 и SO2

    4) Fe2O3 и SO3

     

    15. Экологически чистым топливом является

    1) водород

    2) нефть

    3) каменный уголь

    4) природный газ

     

    16. В промышленности повышение выхода аммиака обеспечивается

    1) действием высоких температур

    2) проведением процесса при низких давлениях

    3) использованием катализатора

    4) циркуляцией азотно-водородной смеси

     

    17. Для получения синтетического каучука можно использовать вещество, формула которого

    1) СН3 -СН2-СН2-СН3      

    2) СН2-СН-СН2-СН3 

    3) СН3-СН=СН-СН3

    4) СН2=СН-СН=СН3

     

    18. Полипропилен получают из вещества, формула которого

    1) СН2=СН2

    2) С2Н2

    3) СН3-СН2-СН3

    4) СН2=СН-СН3

     

    19. Фосфат-ионы (РО43-) из сточных вод можно удалить с помощью

    1) КОН        2) NaCl             3) HNО3        4) Са(ОН)2

     

    20. Заключительную стадию производства серной кислоты осуществляют в

    1) контактном аппарате

    2) сушильной башне

    3) поглотительной башне

    4) электрофильтре

     

    21. Верны ли следующие суждения о промышленных способах получения металлов?

    А. В основе пирометаллургии лежит процесс восстановления металлов из

    руд при высоких температурах.

    Б. В промышленности в качестве восстановителей используют оксид

    углерода (II) и кокс.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

     

    22. В производстве серной кислоты на стадии окисления SО2 для увеличения выхода продукта

    1) повышают концентрацию кислорода

    2) увеличивают температуру

    3) понижают давление

    4) вводят катализатор

     

    23. Технологический принцип «кипящего слоя» применяется в производстве

    1) аммиака

    2) метанола

    3) серной кислоты

    4) алюминия

     

    24.  Уравнение химической реакции

    С20Н42 —550 С> С10Н22 + С10Н20 соответствует процессу

    1) перегонки

    2) риформинга

    3) дегидрирования

    4) крекинга

     

    25. При производстве аммиака в качестве сырья используется

    1) «синтез-газ»

    2) метан и воздух

    3) метан и оксид углерода (II)

    4) азот и водород

     

    26. В промышленности ацетальдегид получают

    1) восстановлением уксусной кислоты

    2) каталитическим окислением этилена

    3) окислением этана

    4) гидратацией этилена

     

    27. Верны ли следующие суждения о переработке нефти?

    А. В результате перегонки нефти получают бензин, керосин и метан.

    Б. Крекинг нефтепродуктов сопровождается разрывом связей С - С.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

     

    28. Одна из наиболее легкокипящих фракций нефти называется

    1) бензином

    2) керосином

    3) газойлем

    4) мазутом

     

    29. Верны ли следующие суждения о производстве аммиака?

    А. В промышленности аммиак получают взаимодействием хлорида

    аммония и оксида кальция

    Б. Синтез аммиака в промышленности осуществляется под высоким

    давлением

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

     

    30. Олеум — это раствор

    1) оксида серы (IV) в воде

    2) оксида серы (VI) в серной кислоте

    3) оксида серы (IV) в сернистой кислоте

    4) оксида серы (VI) в воде

     

    31. Структурным звеном поливинилхлорида

    1) -СН2-СНС1-

    2) -CH=CCI-

    3) -CH2-CCI = CH-CH2-

    4) -CH2=CC1-CH = CH-

     

    32. Образование фенолформальдегидной смолы относится к реакциям

    1) поликонденсации

    2) гидратации

    3) гидрогенизации

    4) полимеризации

     

    33. Реакция крекинга начинается с разрыва связи

    1) С-Н            2) С-С       3) Н-Н       4) С-О

     

    34. Водород образует взрывчатые смеси с

    1) метаном,

    2) кислородом

    3) углекислый газом

    4) сероводородом

     

    35. Остаток от перегонки нефти называется

    1) бензином

    2) керосином

    3) газойлем

    4) мазутом

     

    36. Верны ли следующие суждения о производстве серной кислоты?

    А. В промышленности серную кислоту получают из пирита

    Б. Реакция окисления SO2 в SO3 – экзотермическая

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

     

    Ответы: 1-3, 2-2, 3-4, 4-1, 5-3, 6-1, 7-3, 8-1, 9-2, 10-2, 11-4, 12-4, 13-4, 14-3, 15-1, 16-4, 17-4, 18-4, 19-4, 20-3, 21-3, 22-1, 23-3, 24-4, 25-4, 26-4, 27-2, 28-1, 29-2, 30-2, 31-1, 32-1, 33-2, 34-2, 35-4, 36-3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

    №п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

    Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

    Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

    Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

    Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

    Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

    Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

    Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

    Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

    Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

    Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...