Дистанционное обучение
элективный курс по химии (11 класс) по теме

Громова Ольга Ильинична

 

Пояснительная записка

 

Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти. Данная программа включает в себя все основные требования, которые должны предъявляться к учащимся старшего звена.

Еще в 1980 году в методических рекомендациях признавалось: «Уже ряд лет многие школы страны пытаются решить задачу «Учить школьников учиться»».

Концепциямодернизации образования в РФ самостоятельность включаетв перечень  ключевых компетентностей, то есть выводит в статусобразовательных ценностей.

Актуальность проблемы формированияи активизациисамостоятельности личностив образовательномпроцессе была отраженав стратегическихнаправлениях модернизациироссийского образования.

Двадцать первый век называют информационным веком.Идет интенсивноеформирование единого информационного пространства, и чтобы идти в ногу со временем, современному человеку необходимо получить востребованное образование и быть квалифицированным специалистом. В последнее время всё большее число людей для того, чтобы получить специальность или нужные навыки, выбирают такую форму обучения, как дистанционное образование.

Школьникам XXI века, как и их сверстникам предыдущих эпох, необходимо помочь учиться и изменяться таким образом, чтобы они могли принимать решения на основании понимания своего места в мире и собственного представления о нем.

Задача преподавателя в процессе обучения состоит в том, чтобы: ориентировать ученика (дать ясную, логическую структуру предмета); мотивировать его (показать значение проблемы, вызвать и поддержать интерес); представить материал (ввести новые знания в ранее усвоенный контекст); объяснить (привести примеры и дать необходимые пояснения, развить (дать дополнительный материал для более детального ознакомления вопросом); закрепить (дать возможность потренироваться и проверить понимание материала); подтвердить адекватность достигнутого знания и его соответствие требуемому уровню.

 

Изучение данного курса предполагает рассмотреть основные законы химии, осуществление самостоятельного поиска химической информации с использованием разных источников.

Необходимость разработки курса для учащихся 11-х классов «Решение расчётных задач по химии повышенного уровня сложности» обусловлена несколькими причинами. В соответствии с базисным учебным планом полной средней школы на изучение химии в 11 классе теперь выделяется 34 часа. Поэтому в содержании курса представлены только основополагающие химические теоретические знания, включающие самые общие сведения. Т.к. сдача вступительного экзамена по химии становится для многих учащихся серьезной проблемой, подобные курсы помогают преодолеть разрыв между требованиями сдачи ЕГЭ и реальными возможностями выпускников. Подготовка к экзамену без посторонней помощи достаточно сложна, и особую трудность здесь представляет решение задач. Содержание курса отбиралось с целью дальнейшего углубления и расширения знаний по химии, и дополняют материал, получаемый на уроках химии в 11-м классе (курс  общей химии). Решение задач по химии необходимо использовать как предлог для побуждения: к самостоятельному поиску информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета); для объяснения химических явлений происходящих в природе, быту и на производстве; для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; для критической оценки химической информации, поступающей из различных источников.

Достичь поставленной цели в данном курсе планируется, используя технологии дистанционного обучения.

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и учителя в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distancionno.doc1.23 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...