Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
статья на тему

Никитина Наталья Викторовна

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Никитина Наталья Викторовна

Учитель английского языка

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 519

Московский район

Статья

Дистанционное обучение

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам. Не секрет, что все дети разные, с разным темпераметром, подходом к учебе, подготовкой к домашнему заданию и т.д. На уроке, как правило, активны те ученики, которые имеют предрасположенность к изучению английского языка, трудолюбивые, ответственные….. А много ли таких детей в век компьютерных технологий? Дети остаются один на один с компьютером, мало общаются, не очень хорошо выражают свои мысли вслух, но в то же время много умеют, подчас боль, чем старшее поколение. Он не активен на уроке? Возможно, он доберет знание за своей любимой игрушкой? Возможно, он пропустил урок из-за болезни, и не хочет отстать от своих сверстников? Для таких детей я создала дистанционное обучие.

Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

ЧАСТЬ 1 «Одаренные дети»

В связи с переходом на ФГОС возникает острая необходимость изменения подходов к образованию учащихся.  Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, самостоятельно планировать свою учебную деятельность, способным адекватно оценивать самого себя. Учитель становится координатором  действий ученика.

Формирование универсальных (метапредметных) учебных действий обеспечит учащимся умение учиться, поспособствует к саморазвитию и самосовершенствованию.

Учитель должен активно использовать современные образовательные технологии.

 Как известно, самостоятельная деятельность учащихся предполагает познавательную деятельность ученика от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля  и коррекции своих действий, от выполнения простых видов работ до более сложных заданий. Роль учителя сводится в обучении учащегося в овладении методикой самостоятельной работы от управления деятельностью учеником до передачи ему всех функций. Перед собой я ставлю такие задачи как:

– мотивировать учащегося к освоению нового материала;

- повысить ответственность ученика за результат;

- научить учащихся самостоятельно добывать знания для выполнения заданий;

- формировать критическое мышление

Поэтому в своей деятельности с одаренными детьми я взяла за основу технологию критического мышления. По моему мнению, она наиболее полно отражает те цели и задачи, которые я ставлю перед собой при обучении детей дистанционно.

Технология критического мышления (интерактивное включение учащихся в образовательный процесс) способствует формированию УУД и отвечает всем требованиям ФГОС.

Эта технология способна научить учащегося быстрее  получить желаемый результат, при помощи наложения информации на свой жизненный опыт.

Важными аспектами в воспитании критического мышления у детей являются:

- развитие последовательности изложения мыслей

- готовность приобретения информации для гибкости восприятия другой точки зрения

- настойчивость в достижении целей, даже если она трудная

- готовность исправить допущенные ошибки и сделать выводы

- умение наблюдать за  собой, рассуждать

- умение находить компромиссные решения

Критическое мышление позволит сильным учащимся развивать свой талант, ученика со средними способностями добиваться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению – побывать в ситуации успеха.

Цель применения этой технологии – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать с учебным материалом и другими источниками информации.

Учащийся научится мыслить свободно, иметь свою независимую точку зрения, оценивать свои и поступки и идеи других людей, применять свои идеи, анализировать происходящие события.

Создание условий, при решении той или иной задачи, а не знакомство с известными способами решения – одна из основных задач в овладении новыми знаниями.

Эта технология дает возможность личностного роста ребёнка, индивидуализации.

Технология критического мышления проходить такие стадии развития

1 Стадия вызова (формирование мотивации)

2 Стадия осмысления (получение информации, расставление акцентов в соответствии с вопросами, организация работы над материалом)

3 Стадия рефлексии (размышление, рождение нового знания, постановка новых целей)

Самостоятельная работа учащихся требует от учителя определённого сопровождения и взаимосвязи с учеником.

А именно:

- подготовительный этап (корректировка учебной программы, определение дополнительных тем, выбор видов учебной деятельности, разработка заданий, которые не входят в учебный комплекс, количество часов на выполнение этих заданий, составление технологической карты)

- этап целеполагание (предъявление технологической карты учащемуся с целью выработки плана работы)

- деятельный этап (ученик самостоятельно выполняет задания, учитель – консультант в случае затруднения, оценивание (с критериваниями оценивания), коррекция, и самостоятельное  оценивание работы учеником)

- контрольно-оценочный этап (защита проекта, «портфолио» и т.д.)

- рефлексивный этап (что (не) получилось и почему, развитие УУД (какие?), личностные достижения, что необходимо сделать ещё?)

Я, как учитель, анализирую деятельность учащегося, делаю выводы и вношу коррективы, где есть необходимость.

Я, конечно понимаю, что одной из трудных проблем в организации дистанционного обучения имеет место разработка задания, так я должна учитывать не только уровень обучаемого, но и нормы времени для выполнения заданий, схожесть с программой в школе, практическое применение выполненного задания, переход от несложного к сложному.

Занимаюсь с детьми я только три года. Был опыт проведения групповых занятий по “SKYPE” -«Скайпу», но не все имеют такую возможность, хотя для подготовки говорения это самое эффективное занятие для одаренных детей.

Итак, какие задания мы выполняем и как мы начинаем  работать. При подготовке к занятию я выделяю 3 этапа.

1 Стадия вызова (формирование мотивации)

Предлагаю ребенку тему для изучения. Если она ему интересна, он хочет знать больше программного материала, готовлю задания. Если тема ему не близка, ищем ту позицию, которая ему приемлема, достойна его интереса. Например, он (ученик) поедет за границу вместе с родителями, а они не знают английского языка, или они хотят, чтобы их ребенок подружился со сверстником из другой страны, переписывался с ним, или просто пообщался, сходил в магазин и купил все необходимое. Ситуации бывают разные. Главное – мотивация! Для чего мне нужно, что я буду иметь от этого материала, когда я могу его применить.

2 Стадия осмысления (получение информации, расставление акцентов в соответствии с вопросами, организация работы над материалом)

Ученик, получив задание, начинает работать над ним. Сроки выполнения задания очень важны. Это организует ученика, помогает научиться планировать свою деятельность. Если ученик не знает, где кроется ответ, то я как координатор могу его направить к определенным источникам. Ученик набирает материал, обрабатывает его и выдает результат. В том случае, если ребенок имеет много ошибок, проводится работа над ними, путем составления предложений, рассказов,  рисунков, схем, с тем чтобы этот материал запомнился и закрепился в речи.

3 Стадия рефлексии (размышление, рождение нового знания, постановка новых целей)

Предполагая, что тема затронула моего ученика, он понял, что он хочет продолжить работу над ней, предлагаю составить «вопросник» и мне, учителю, для дальнейшего общения.

Предлагаю одно из таких заданий, для тех кто хочет знать большой объем лексики, обсудить.

Дистанционное обучение 6-7 класс

Занятие № 3

I. Reading. First of all read the questions before reading, try to understand them.

The questions ask:

(Q 1 – when\ why\ where the writer wrote the text)

(Q 2 – writer’s feelings\ plans\ knowledge)

(Q 3 – writer’s pictures\ conversations\ thoughts)

(Q 4 – writer hopes to do\ usually does\ used to do)

(Q 5 – writer will do\ might do\ has done)

Q 1 What is the writer trying to do in the text?

A encourage readers to work at home

B explain why he has changed his job

C describe his working life

D say how he would like to work

Q 2 What does the writer like about his life?

A He has plenty of opportunities for sport.

B He is his own boss.

C He needn’t work in the morning.

D He has a comfortable place to work.

Q 3 What does the writer imagine he might do with colleagues?

A have meals in the restaurants

B go to the swimming pool

C spend time in the countryside

D talk about sport

Q 4 The writer plays loud music because

A the traffic outside is noisy

B it helps him to have ideas

C it prevents him from feeling bored

D he dislikes listening to the radio

Q 5 Which of these notices would be most useful for the writer to put on his door?

A      I’m working – please don’t disturb

B     Please call at my office for an appointment

C     Please  knock before entering

D     No visitors     Allowed during office hours

The Artist

People think being an artist must be a wonderful way to earn one’s living. And of course, there are lots of great things about working for oneself, at home alone, even in a cold studio like mine.

What I really like is that nobody tells me what time to start in the morning. I like to pain as soon as I wake up, which is always early, but isn’t the same time every day. And nobody tells me what to wear, or whether I can take the afternoon off and go to a football match.

But then, I have no one to chat with when I’m bored, no one to discuss last night’s match with during the office lunch hour. Sure, I can spend the afternoon doing something I enjoy like cycling or gardening if I choose. But the work still be there when I do finally get back home.

Unfortunately, working at home means that people can always find me, whether I’m bored or not, and once I’ve answered the doorbell, it’s too late – my thoughts have been interrupted. No one would dream of calling in if I worked in an office, but I find myself listening to friends’ troubles. As they talk, my ideas disappear and I feel increasingly stressed thinking of my work waiting to be done.

However, when I hear the traffic news on the radio, and imagine my friends sitting miserably in their cars in a jam, feeling bored, or waiting unhappily for an overcrowded tram in the rain, I realize that I really haven’t got much to complain about. I find a CD which will start me thinking, turn it up really loudly and begin another picture.

II. In the text the writer says that he likes or dislikes about his life. Which phrases are about feeling good (+) and which are about feeling bad (-)

0  a wonderful way to earn one’s living - …+…

1 lots of great things - ………..

2 What I really like is - ………

3 when I’m bored - ……..

4 doing something I enjoy - ……..

5 Unfortunately - …….

6 it’s too late - ………

7 I feel increasingly stressed - ………….

8 sitting miserably - ……………

9 waiting unhappily - ……………..

10 I haven’t got much to complain - …………….

III. Complete the sentences using expressions with – ing

1 I really like ………………………………………………….

2 I don’t enjoy ………………………………………………..

3 I often spend evening ………………………………………

4 I’m looking forward to ……………………………………..

5 I hate ………………………………………………………

6 I’m bored with ……………………………………………

7 I worry about ………………………………………………

8 I’m keen on ……………………………………………….

9 I feel happy about…………………………………………..

10 I really dislike ……………………………………………

IY. What  would you like to be? How would you spend your free time?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию "Организация самостоятельной деятельности учащихся при обучении математике."

Организация самостоятельной деятельности учащихся при обучении математике...

Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ

В предлагаемой методической разработке дано описание технологии организации самостоятельной деятельности учащихся и рассмотрен один из вариантов ее использования на уроках информатики и ИКТ по те...

Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"

Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках  физики"...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Формирование самостоятельности в обучении , Виды самостоятельной работы...

Применение технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке.

В настоящее время заметно возрос интерес к проблеме самостоятельной работы  обучающихся в процессе обучения. Интерес этот не случаен. Он отражает новые требования, которые предъявляет наше общест...

Доклад "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Самостоятельная работа как метод обучения может использоваться на всех этапах процесса обучения математике. Но во всех случаях необходимо учить учащихся приемам самостоятельной работы. Во всем мн...

Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики

Методическая разработка по теме "Использование технологии организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики"...