Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
проект по алгебре (10 класс) на тему

Инчикова Людмила Викторовна

                 Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендованного Министерством образования для средних и высших учебных заведений через освоение информационных технологий которые, комплексно воздействуя на формирующуюся личность, позволяют развивать познавательную активность, ломать стереотипы в мыс­лительных и практических действиях, осваивать новые способы приема, хра­нения и переработки информации

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного педагогического опыта

ФИО

Инчикова Людмила Викторовна, учитель математики и физики

Образовательная  организация

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды

Должность

учитель математики и физики

Стаж работы в должности

25 лет

1.Тема инновационного управленческого опыта

Педагогический проект

Модель учебного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE (электронная среда учителя)

2. Источник изменений

Новые условия образовательной деятельности, внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения

3. Идея изменений

Идея в создании новой образовательной модели, направленной на формирование ключевых компетенций обучающихся, приобретении  педагогического опыта в рамках  дистанционного образования  на основе Интернет – технологий при обучении математике

4. Концепция изменений:

Актуальность

Федеральная целевая программа «Электронная Россия» способствует построению открытой системы образования, позволяющей ученику (студенту) выбирать свою индивидуальную образовательную траекторию, используя Интернет - технологии

Новизна

Дистанционное  обучение активно реализуется в различных образовательных учреждениях Надымского района. Для организации электронного обучения используются различные решения. Система позволяющая реализовать дистантобучение в учебном процессе -  платформа MOODLE – модульная объектно ориентированная динамическая обучающая среда обучения, реализованная на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»

Затруднения в реализации

  • педагогические (подготовка к авторству дистанционных курсов и роли дистанционного преподавателя);
  • технические и эргономические (наличие качественного доступа к Интернету);
  • психофизиологические (наличие рабочего времени на проведение дистанционных курсов);
  • соблюдение баланса доступность-качество образования;
  • необходимость адаптации преподавателя к дистанционной форме     педагогической деятельности с точки зрения его технических, методических и психологических умений и навыков;
  • создание благоприятного психологического климата при проведении обучения;
  • соблюдение норм и правил сетевого этикета

Риски

  • сложности в использовании качественных программ, поддерживающих активное управление дистанционным обучением;
  • индивидуально-психологических условия и  консерватизм некоторых учащихся к новой форме обучения (для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и самосознательности учащегося)

5. Условия реализации

изменений

(предлагаемого опыта работы)

изучение теоретических основ проблемы

  • поиск электронных готовых продуктов для создания дистанционных учебных курсов для учащихся;

разработка модели дистанционного обучения

  • освоение педагогом работы с системой MOODLE – как инструмента создания дистанционных курсов для учащихся;

апробирование модели

  • создание педагогом электронного продукта Учебный курс «Решение тригонометрических задач»-10 класс;

оценка эффективности модели

  • внедрение и отслеживание (мониторинг) результативности применения данного электронного продукта (в 2014/2015 учебном году)

6. Результат изменений (использование предлагаемых моделей, алгоритмов и т.д.)

Результат построения и реализации  модели дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» позволил отметить следующее (наблюдение, беседы, анкетирование учащихся):

  • создание  положительного опыта в реализации дистанционного обучения в школе как в среде педагогов, так в среде  учащихся;
  • повышение конкурентоспособности  учащихся через формирование новых качеств мышления, необходимых для получения общего и высшего образования, для полноценной жизни в современном информационном обществе;
  • расширение информационно-коммуникативной среды взаимодействия педагогов и учащихся;
  • развитие воображения, интуиции, творческой активности и самостоятельности учащихся, их способности ориентироваться в новых условиях 

7. Описание инновационного опыта

Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендованной Министерством образования для средних и высших учебных заведений через освоение информационных технологий (Рецензент  кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики вычислительной техники Стерлитамакского филиала БашГУ С.Л. Хасанова).

Данный курс «Решение тригонометрических задач» введен с 01.09.2014 на платформе MOODLE в Дистантцентре МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды». На курсе обучается 12 учащихся 10-х классов физико-математического профиля. http://soh2pangody.smartlearn.ru/

Структура и содержание изучаемого курса

Учебный курс «Решение тригонометрических задач» представлен учебными модулями.

Каждый учебный модуль  состоит из уроков, которые формируют теоретические знания, предметные умения и навыки по усвоению  учебного материала курса.

Уроки реализованы следующими ресурсами курса: теоретический материал, практические и тренировочные задания, видеолекции, гиперссылки, медиапрезентации, зачеты, тесты, справочный и дополнительный материал.

Содержание учебного курса (фрагменты)

Название модуля

Дата

Содержание уроков

Модуль 4

«Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений» - 4 ч

17

Урок 4. «Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение»

Цели: 1) ознакомиться с формулами преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; 2) рассмотреть применение формул по теме  при выполнении практических заданий; 3) формирование метапредметных умений через использование средств Интернета для учебных целей; 4) развитие предметных умений по теме 

Файл Инструкция к уроку

Файл Теоретический материал

Гиперссылка Формулы по теме Гиперссылка

Файл Тренировочные задания

 Файл  Видеофрагмент по теме «Примеры преобразований суммы тригонометрических функций в произведение»

Модуль 5 «Тригонометрические функции. Их свойства и графики» - 4 ч

18

Урок 1. «Функции синус, косинус. Их свойства и графики»

Цели: 1) ознакомиться с графиками тригонометрических функций синус и косинус; 2) рассмотреть свойства тригонометрических функций; 3) формирование умений преобразования графиков синуса и косинуса

Файл Инструкция к уроку

Файл Презентация. Построение графиков

Гиперссылка Свойства тригонометрических функций - ссылка 1Гиперссылка

Гиперссылка Свойства тригонометрических функций - ссылка 2Гиперссылка

Файл Презентация. Преобразование графиков

Задание Задание. Практическая работа "Построение графиков тригонометрических функций синуса и косинуса"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного курса "Решение нестандартных задач по химии-11 класс"

Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти. Данная программа включает в себя все основные требования, кото...

Учебно -методический комплект прикладного курса "Решение планиметрических задач"

Учебно методический комплект прикладного курса "Решение планиметрических задач"  состоит из методического руководства, рабочей тетради для учащихся и рабочей программы прикладного курса.  В...

Рабочая программа дистанционного курса «Решение генетических задач"

Курс демонстрирует связь биологии, в первую очередь, с медициной, селекцией. Межпредметный характер курса позволит заинтересовать школьников практической биологией, убедить их в возможности применения...

Система дистанционного обучения Moodle как инструмент повышения качества образования в средней школе

Век цифровых технологий диктует нам свои условия. Образование уже не может оставаться в рамках школьных стен. Правительством РФ введено инклюзивное и дистанционно обучение, и педагогам необходимо осва...

Разработка дистанционного курса в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE....

Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте

Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте...

Активизация познавательной деятельности на уроках химии с использованием приемов системы дистанционного обучения «Moodle».

В статье приведены примеры активизации познавательного интереса учащися 8-9 классов с использованием системы дистанционного обучения "moodle", а также приводится программное обеспечение для ...