Главные вкладки

    Подготовка к ЕГЭ
    тест по химии (11 класс) на тему

    Громова Ольга Ильинична

    Химия, как и любая экспериментальная наука, предъявляет к себе определенные требования. Поскольку безопасная работа в химической лаборатории и для себя, и для окружающих является основой проведения и успеха эксперимента, необходимо строго соблюдать правила организации работы и техники безопасности.

    Наиболее вероятными источниками несчастных случаев являются: неумелое обращение с химическими веществами (отравление, химические ожоги, пожары, взрывы, аллергии), с лабораторными приборами (поражение электрическим током, термические ожоги и травмы), а также со стеклянными приборами и посудой (порезы и т.д.). Только хорошая организация и охрана труда, строгое соблюдение правил работы и мер безопасности, соблюдение трудовой и учебной дисциплины позволяют полностью исключить возможность несчастных случаев и аварий в лабораториях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 25_himicheskaya_labooratoriya.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    25.Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений.

     

     

    1.  Взрывчатую смесь с воздухом образует

    i) Cl2       2) no2         3) CH4          4) НС1

     

    2. Отличить метан от этилена можно с помощью

    1) индикатора

    2) известковой воды

    3) раствора перманганата калия

    4) раствора щелочи

     

     

    3. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

    А. В лаборатории можно знакомиться с запахом и вкусом веществ.

    Б. Газообразный хлор очень ядовит.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

     

    4. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами

    А. Вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус

    Б. Соли ртути очень ядовиты

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

     

    5. Определение оксида углерода (IV) проводится в лаборатории с помощью раствора

    1) карбоната калия

    2) гидроксида натрия

    3) фенолфталеина

    4) гидроксида кальция

     

    6. Какую емкость нельзя использовать для приготовления раствора медного купороса

    1) эмалированную

    2) стеклянную

    3) пластиковую

    4) оцинкованную

     

    7. Присутствие в растворе ионов Ag+ можно обнаружить с помощью

    1) азотной кислоты

    2) хлороводородной кислоты

    3) нитрата бария

    4) нитрата магния

     

    8. Реактивом, с помощью которого можно различить растворы NH4CI, AlCl3 MgCl2 является

    1) NH3(p-p) 2) AgNO3 3) PbSO4 4) NaOH

     

    9. Формула соединения углерода, проявляющего токсичные свойства

    1) NaHCO3      2) Na2CO3     3) CaCO3         4) CO

     

    10. Взрывчатую смесь с воздухом образует

    1) бром

    2) бромоводород

    3) тетрахлорид углерода

    4) ацетилен

     

    11. Фиолетовое окрашивание появляется при действии на фенол

    1) солей меди (II) в щелочном растворе

    2) аммиачного раствора оксида серебра

    3) концентрированной азотной кислоты

    4) раствора хлорида железа (III)

     

    12.  Раствор хлорида натрия используют для обнаружения ионов

    1) К+ 2) Ag+ 3) Be2+ 4) NO2-

     

    13. Ядовитым является вещество, формула которого

    1) CaCl2H2O

    2) Na2S0410H2O

    3) Na2CO3

    4) HgCl2

     

    13. С помощью свежеосажденного гидроксида меди (II) можно различить растворы

    1) этиленгликоля и глицерина

    2) ацетальдегида и метаналя

    3) сахарозы и этиленгликоля

    4) этанола и этиленгликоля

     

    14. С помощью аммиачного раствора оксида серебра можно различить растворы

    1) этанола и пропанола

    2) этанола и пропаналя

    3) этаналя и пропаналя

    4) метанола и сахарозы

     

    15. Растворы фосфата калия и сульфата натрия можно отличить с помощью

    1) серной кислоты

    2) уксусной кислогы

    3) хлорида бария

    4) лакмуса

     

    16. Водные растворы ортофосфата калия и хлорида натрия можно отличить с при помощи

    1) хлорида серебра

    2) нитрат серебра

    3) азотной кислоты

    4) серной кислоты

     

    17. Растворы гидроксида натрия и хлорида бария можно распознать с помощью

    1) сульфата меди (II)

    2) хлорида натрия

    3) гидроксида калия

    4) соляной кислоты

     

    18. Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ:

    1) жира и глюкозы

    2) глюкозы и сахарозы

    3) аминокислоты и амина

    4) глюкозы и формальдегида

     

    19. С помощью аммиачного раствора оксида серебра

    1) муравьиную и уксусную кислоты

    2) муравьиный и уксусный альдегиды

    3) α- и β-глюкозу

    4) водные растворы этанола и глицерина

     

    20. Пламя горящего натрия можно погасить с помощью

    I) углекислотного огнетушителя

    2) раствора соды

    3) песка 

    4) воды

     

    21. Наиболее токсичен газ

    1) хлор

    2) азот

    3) углекислый газ  

    4) водород

     

    22. С помощью гидроксида меди(II) можно отличить

    1) пропионовую кислоту от уксусной

    2) раствор глюкозы от раствора глицерина

    3) этанол от метанола

    4) глицерин от этандиола

     

    23. Неядовит

    1) аммиак

    2) угарный газ

    3) азот

    4) сернистый газ

     

    24. Наименее токсична соль

    1) Pb(N03)2        2) NaNO3 3) CuSO4 4) NaHCO3

     

    25. С помощью бромной воды можно различить

    1) метан и этан

    2) этан и этилен

    3) этилен и ацетилен

    4) ацетилен и пропадиен

     

    26. В реакцию «серебряного зеркала» вступает

    1) формальдегид

    2) метанол

    3) глицерин

    4) уксусная кислота

     

    27.  Наиболее токсична соль

    1) СаСОз 2) NaHCO3        3) Са3(РO4)2       4) ВаС12

     

    28. Сначала васильково-синий раствор, а затем жёлтый осадок, краснеющий при нагревании, с гидроксидом меди(II) образует

    1) глюкоза

    2) сахароза

    3) ацетальдегид

    4) муравьиная кислота

     

    29. Какое из веществ оказывает на организм человека наркотическое действие?

    1) С2Н5ОН      

    2)

     

    3) С6Н1206

     

     

    4)

     

     

     

    30. При работе с хлором соблюдают специальные меры безопасности, потому что он

    1) летуч

    2) токсичен

    3) разъедает стекло

    4) образует взрывоопасные смеси с воздухом

     

    31. Верны ли следующие суждения о свойствах концентрированной серной кислоты?

    А. Серная кислота обугливает органические вещества, отнимая от них воду.

    Б. Попадание кислоты на кожу приводит к тяжёлым ожогам.

    1) верно только А 

    2) верно только Б 

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверпы

     

    32. Верны ли следующие суждения о фосфоре?

    А. Белый фосфор ядовит и даёт труднозаживаюшие ожоги.

    Б. Фосфор — необходимый элемент в организме человека.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

     

    33. Соли аммония можно обнаружить с помощью

    1) гидроксида натрия

    2) серной кислоты

    3) хлорида бария

    4) нитрата серебра

     

    34. Глицерин в водном растворе можно обнаружить с помощью

    1) хлорной извести

    2) гидроксида меди(II)

    3) хлорида железа(III)

    4) гидроксида натрия

     

     

    35. В качестве антисептика применяется

    1) этановая кислота

    2) раствор фенола

    3) диметиловый эфир

    4) бензол

     

    36. Реакцией, с помощью которой можно определить сульфат-ион, является:

    1) H2SO4 + 2КОН = K2SO4 + Н2O

    2) CuSO4 + Ni = NiSO4 + Сu

    3) Al2(SO4)3 + 6NaOH = 3Na2SO4 + 2AI(OH)3

    4) H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2HCI

     

    37. Обнаружить и растворе сульфат-ион можно с помощью

    1) нитрата бария

    2) нитрата серебра

    3) нитрата железа(III)

    4) нитрата меди(II)

     

    38. В реакцию "серебряного зеркала" может вступать каждое из двух веществ

    1) муравьиная кислота и уксусная кислота

    2) пропионовая кислота и пропаналь

    3) уксусная кислота и этаналь

    4) муравьиная кислоа и метаналь

     

    39. Аммиачный раствор оксида серебра (I) является реактивом на

    1) пропановую кислоту

    2) пропилформиат

    3) метилэтиловый эфир

    4) муравьиный альдегид

     

    Ответы: 1-3, 2-3, 3-2, 4-3, 5-4, 6-4, 7-2, 8-4, 9-4, 10-4, 11-4, 12-2, 13-4, 14-2, 15-4, 16-1, 17-1, 18-4, 19-1, 20-3, 21-1, 22-2, 23-3, 24-4, 25-2, 26-1, 27-4, 28-1, 29-1, 30-2, 31-3, 32-3, 33-1, 34-2, 35-2, 36-4, 37-1, 38-4, 39-4.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

    №п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

    Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

    Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

    Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

    Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

    Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

    Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

    Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

    Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

    Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

    Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...