Главные вкладки

    Современный урок. Каким он должен быть сегодня?

    48 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Современный урок. Каким он должен быть сегодня?

    Каким должен быть современный урок? По-моему мнению, современный урок -это актуальный, нужный, востребованный  урок, который должен учить детей добывать знания,  решать поставленные проблемы на уроке, иметь обязательно связь с жизнью,  он должен активизировать познавательную активность школьников, развивать навыки самостоятельной работы с источниками, информацией. Урок, на котором было бы не скучно  и учителям,  и ученикам, а комфортно, где царит атмосфера взаимопонимания, доверия, уважения, доброжелательный микроклимат, где ученик, это прежде всего личность. Нужно такими сделать уроки, чтобы они были интересными. содержательными, увлекательными,  чтобы дети не ждали с нетерпением звонка, а сожалели, что он прервал интересный расказ учителя.  Урок должен быть интерактивным,  конечно, с применением ИКТ.

    Я попросила детей  ответить на вопрос, каким должен быть современный урок? Выдержки из анкет: "новым, интересным, удивительным, занимательным, добрым, любимым, увлекательным, актуальным, необходимым, классным, здоровским, уважительным. коммуникабельным.

     
    Активные методы

    Современный урок - это активные методы обучения.

    Наталия Викторовна, спасибо.

    Наталия Викторовна, спасибо. Многие считают, что своременный урок-это урок по ФГОС. Активные методы обучения- это очень хорошо. А Вы какие из методов используете?

    Современный урок

    На уроке применяю элементы проблемного обучения. Обучающиеся решают задания с недостающими данными, исправляют ошибки.

    Непременно использование ИКТ!

    Непременно использование ИКТ!

    Современный урок

    Спасибо. А что еще должно использоваться на современном уроке, кроме ИКТ, Светлана Анатольевна?

    Современный урок

    А не избыточно ли на современном уроке ИКТ? Не пора ли возвращать детей в реальный мир, учить наблюдать, а не смотреть. Дети ничего  не замечают в окружающем их пространстве, зато видят далеко. На мой взгляд мы отучили детей по настоящему удивляться, видеть так как оно есть. Да хорошо когда на все случаи жизни есть ответы, да хорошо когда в считанные секунды простым нажатием,получаешь ответ, а как же радость открытия?

    Совершенно согласна с Вами,

    Совершенно согласна с Вами, Наталия Александровна!ИКТ учителю нужно активно использовать при подготовке урока, например, для создания дидактического материала. А сам урок хотелось бы строить так, чтобы дети наблюдали, исследовали, экспериментировали, делали выводы и открывали - о чудо!!!- что-то неизведанное.

    Современный урок

    Вспоминаю себя в школе, какое было непередаваемое ощущение радости, да просто восторга, когда ты сам найдешь новый способ решения по математике или сделаешь вывод по физике, химии о каком-то явлении, сформулируешь закон и т.д. Сейчас все труднее и труднее с этим у детей. Я радуюсь вместе с детьми, когда они сами сумели сделать вывод, иследовали ту или иную проблему, найти что-нибудь, например предпосылки возникновения государства, заметили разницу в революциях во Франции и Англии и т.д. Но мы их сами постепенно отучаем, есть Интернет, а там абсолютно все: и ответы на вопросы и даже домашнее задание с готовыми таблицами и тестами.

    Наталья Борисовна!

    Наталья Борисовна!
    Технологии РО)))

    Технологии РО

    Развивающее обучение, безусловно, позволяет формировать в подрастающем поколении способности к саморазвитию, к самопознанию, к самовоспитанию, к самосовершенствованию через раскрытие их творческих и интеллектуальных возможностей.
    Вот так сообща и получим модель современного урока.

    Необходимо помнить о

    Необходимо помнить о здоровьесбережении. ИКТ - да, это актуально уже давно. При умелой организации структуры и содержания урока, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Динамические, релаксационные паузы.

    Современный урок

    Почему-то очень многие преподаватели настаивают на непременном использовании на уроках ИКТ. Я не против, может быть, даже очень "за", но в определённых дозах и в сочетании с активными формами работы детей. Это же аксиома, что ребёнок лучше поймёт и запомнит то, до чего он додумался сам, что сделал своими руками в ходе поисковой, исследовательской, творческой работы, в результате самого маленького мини-проекта на уроке. Конечно, не каждый ребёнок может всё сделать сам, и сделать правильно. Но для этого и есть мы, учителя, которые и должны направить и помочь даже самому слабому ученику самоутвердиться и поверить в себя.

    Современный урок

    Конечно, использовать ИКТ нужно. Мы живем в век информатизации и отставать нам, учителям, никак нельзя. Ограничиться только ИКТ, без развивающего обучения и активных форм работы детей просто невозможно. Вот поэтому мы, педагоги, должны тщательно продумывать форму урока, вид, тип и методы работы в зависимости от темы и материала программы. Что хорошо на одном уроке, то, может быть, не совсем хорошо или даже плохо на другом уроке. Где-то можно применить поисковую, исследовательскую, творческую работу, а где-то самостоятельную и т.д.

    Современный - значит актуальный урок

    Что значит современный? По — моему мнению, это и совершенно новый, и в то же время не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.
    Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.
    Современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

    Современный урок

    Николай Львовоч, я абсолютно свами согласна.Современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность. Я тоже думаю, что современный урок-это урок, который идет в ногу со временем, а значит, актуальный урок.

    Да, все красиво и хорошо. ИКТ

    Да, все красиво и хорошо. ИКТ, новые технологии, и т.д. и т.п. В сфере образования я работаю 5 год. Учу детей правильно называть "железки", "ерундовины" которые в целом представляют агрегаты, механизмы, системы. Мне проще ученику разъяснить их назначение, принцип действия, чем придерживаться план-конспекта и пункт за пунктом по нему идти. Да, согласен, с годами оно наработается, но мне проще ученику в диалоге с ним преподнести тему занятия, дать им самостоятельно решить производственную ситуацию, другим оценить ее и предложить свой вариант. Когда у меня открытые уроки или проверка я стараюсь придерживаться плана, а когда я с учениками один, мне намного легче давать им материал через диалог, поиск самостоятельного решения проблемы. Дети работают активнее, задают вопросы, сами придумывают производственные ситуации. Прекрасно понимаю что по планам оценивается работа педагога, а хочется отойти от рамок и работать в удовольствие.

    Современный урок

    Андрей Генрихович! Механизмы, "железки", "ерундовиниы" их, конечно же, лучше показать, чтоб ребенок мог увидеть, наглядно понять принцип действия, работы и не на картине показать по мультипроектору или компьютеру, а как вы делаете. Не могут же дети всегда по компьютеру учиться. Вот например, опыты по химиии и физики, их же нужно демонстрировать. "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать". У Вас практическая часть, которая и должна проходить на произодстве, тем более, что дети самостоятельно ищут пути решения проблем.

    Андрей Генрихович, а что

    Андрей Генрихович, а что мешает диалог с учениками превратить в план урока? Если такая форма работы даёт результаты, то почему она не может быть действенным методом обучения?

    Вот он - ответ! Урок - это

    Вот он - ответ! Урок - это когда в удовольствие и тебе, и детям. А определения о современности- лишнее.

    Современный урок - это урок,

    Современный урок - это урок, который не только помогает усвоить новое, но и воспитывает.

    Современный урок - это ИКТ?

    Современный урок - это ИКТ? Да, но только в разумных пределах.

    Согласна. Считается, что урок

    Согласна. Считается, что урок должен обучать, развивать и воспитывать. Я бы слово "воспитывать" поставила на первое место. Главное, чтобы наши ученики стали хорошими людьми.

    Современный урок

    И я с вами абсолютно согласна. Наталья Александровна. Воспитывать урок должен прежде всего. как приятно, когда наши ученики становятся хорошими людьми.

    Использование ИКТ

    В школах начали использовать ноутбуки, планшеты вместо учебников. Прогресс, ничего не скажешь. А кто - нибудь задумался, почему ученики не могут воспроизвести по памяти 5-6 стихов... Новые технологии нужны безусловно, но в разумных пределах. Государство придумывает всё новое, но никто не знает какие сейчас в школах дети, возможности школ...

    Урок и ИКТ

    Да, мы в свое время столько стихов учили, зачеты сдавали в школе: 15 стихов Есенина, Блока, Маяковского в 10 классе, а уж что говорить про институт. Сейчас и не читают так, как в наше время, посмотрят в Интернете содержание и все!Безусловно, считаться с возможностями и детей, и школы нужно обязательно.

    Современный урок: мифы и

    Современный урок: мифы и реальность

    Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?
    http://www.ug.ru/archive/68734

    Прочитала. Как же прав бедный

    Прочитала. Как же прав бедный учитель года, блуждающий впотьмах, как и все остальные учителя!

    Бедный, несчастный Алексей Борисович Воронцов, пытающийся научить весь педагогический мир по-новому смотреть на урок! Пытающийся на своем языке говорить с абсолютно не понимающим этого языка обществом.

    Прочитала и сразу вспомнила АБС с их "ОЗ": «не так все это было, совсем не так»

    Теперь по порядку.

    Технологическая карта (по-моему, так это "страх, летящий на крыльях ночи") явилась из идеи проектов вместо урочных планов, прекрасной идеи модулей, которую успешно реализуют учителя системы РО.

    Модные сейчас и совершенно пустые для традиционного учителя изречения "ситуация успеха" и "целеполагание" понимаются превратно. В системе РО ситуация успеха (это, кстати, термин) разумеет этап актуализации знаний (не всяких, не случайного набора, а конкретных знаний, необходимых для решения конкретной учебной задачи в рамках конкретного урока). Успешно решив задания уже известным им способом, дети получают задание подобное и - вдруг! - понимают, что его они решить не могут, не хватает инструментов (рошевцы говорят - нет нового способа действия, традиционщики скажут - нет новых знаний, умений). Этот момент условно назван "ситуацией разрыва".

    Вот в этой точке разрыва и рождаются мотив и целеполагание: что я должен сделать, чтобы решить эту задачу? Этот разрыв - всегда вызов ребенку, ему это интересно. А традиция подменила этот прекрасный ментальный поиск ребусами и костюмированными представлениями.

    Далее более-менее всем все понятно: учитель должен выбрать такие средства, которые были бы уместны в контексте сформулированной детьми УЗ. Понятно, да не совсем. Именно здесь и начинается учительское "мудрование": каждый старается отыскать что-нить новенькое, чтоб уж удивить так удивить! Не забивайте детям головы всякими играми, штурмами... У детей еще 5 уроков, помимо вашего. Проще, будьте проще, господа! Никто ведь не отменял систему вопросов - прекрасное и мощное средство организации детского поиска. Как радуются дети, найдя способ! Эврика! Я сделал это сам! (как важно это для подростка!)

    Далее - защита своих решений. Группы-слушатели на время выступления группы-"ответчицы" не получают отдельного задания, это правда. Да оно и не нужно. При правильно организованном поиске дети ловят каждое слово выступающей группы и сравнивают их ответ со своим. Это такой крутой момент урока!!!

    Далее. Рефлексия... Она НЕ заключается в отслеживании и озвучивании своих удач или неудач, тем более не заключается в озвучивании своих ощущений. Рефлексия подобна змее, кусающей себя за хвост. На этапе рефлексии круг замыкается: мы возвращаемся к ситуации разрыва и с помощью открытого на уроке способа решаем-таки не решенную в начале урока задачу! Бинго! Круг замкнулся! Все просто, как дважды два.

    И все так сложно... скажут учителя-традиционщики.
    Нет, - ответят рошевцы, - гораздо проще заблудиться во всех ваши кластерах, мозговых штурмах, синквейнах и прочих новомодных штучках, не имеющих никакого отношения к педагогике и методике.

    И все-таки сложно? А вы попробуйте)))

    Я опять о бабушкином борще,

    Я опять о бабушкином борще, который дома, "без технологий", вкуснее.
    Приходя домой вечером, открываю холодильник и думаю, что ИЗ ЭТОГО могу приготовить. Не о скороварках и миксерах думаю, а о материале. Учитель года прав: в погоне за "современностью" забыли о материале, из которого складывается урок. Неважно, о чем ты говоришь: о второстепенных членах или Чичикове. Дай кластер и недоделанное стихотворение-синквейн! Рассади неудобно кучками, чтоб не видеть лица! Тогда урок современен. А то, что абсолютно новый взгляд на вещи - никто не заметит. Ведь новое увидеть методистам, сбежавшим из школы, труднее, чем нарисованный рыбий скелет.
    А я читаю весь урок сама, вижу горящие глаза, следящие за каждым моим движением, ловящие каждое слово на чужом языке, и должна бояться, что зайдет проверка: "Где ваша современность?"

    Юлия Юрьевна, Вы совершенно

    Юлия Юрьевна, Вы совершенно правы. Интуитивно Вы уловили то, о чем с позиций психологии и методики давно уже говорят методисты РО: в основе технологии должно лежать содержание, технология неразрывна со специально выстроенным учебным материалом. Поэтому в системе РО и учебники не такие, как в традиции, а не потому, что авторам "выпендриться" захотелось.

    Современный урок. Каким он должен быть сегодня?

    Проблема актуальнейшая. Исследуя в течение последних трёх лет (в качестве завуча) результаты обученности в своей школе, обнаруживаю постепенное снижение качества. Конечно, среди причин и социальный уровень семей, и увеличение числа детей с хроническими заболеваниями и т.д. Но я вижу также, как бедные мои "возрастные" учителя (кому около 50 лет и старше) в погоне за современностью и подстёгиваемые требованиями ФГОС и предстоящими аттестациями "выгорают", теряя блеск в глазах и уверенность в своих силах. Ну кто сказал, что традиционное должно быть хуже новаторского? В стремлении продемонстрировать современный урок иной учитель превращает его в шоу. Грустно наблюдать за тем, как опытный учитель, который выпустил не одно поколение, имеет очень высокие отзывы от своих же,уже давно ставших взрослыми и успешными, учеников, суетится и смущается во время анализа своего урока. Как бы извиняясь, опустив взгляд, говорит, что ему, наверное, пора уж уходить, что, мол, отстал от времени... А как же горящие глаза детей, которые ловят каждое слово учителя, некоторые (я точно знаю) подражают ей, копируют её интонации, как же эти дети, которым нужен просто РАЗГОВОР на уроке? Бывает, все 40-45 минут длится эта фронтальная беседа, и дети со звонком не торопятся на перемену. А потом, на следующем, через 3 дня, просят вернуться к теме. Вот результат. Какие бы новомодные и современные приёмы учитель не использовал сегодня, главное - не потерять доверие тех, кого ты учишь. Со временем меняются формы, вводятся другие технологии, приёмы и методы, но ведь мы с вами, дорогие коллеги, знаем, что главное - сохранить принцип "воспитание через обучение". Не спорю, много и среди молодых педагогов настоящих новаторов с искрой в душе, к ним тянется подрастающее поколение, потому что они "как бы на одной волне". Но ведь их-то учили те самые Мрьиванны, которые просто умели с ними говорить. Вот в этом-то как раз и заключается сегодняшняя проблема - в неумении общаться, отсюда и потребность в тех самых коммуникативных технологиях.

    Надежда Юрьевна! Я Вашу мысль

    Надежда Юрьевна! Я Вашу мысль не поняла.
    Мне "около 50". Я считаю себя молодой, работаю в системе РО. Технологий в РО множество, все технологии работают "в одной упряжке", главная цель - воспитание учебной самостоятельности школьника. И мы именно ГОВОРИМ с детьми, без всяких уроков-концертов, театральных действ и прочей мишуры, Мне, в 48 почти лет, совсем не сложно работать "на новой волне". Почему же должно быть сложно другим, моим ровесницам? Не понимаю.
    И вот почему у вас в школе ДИАЛОГ не считается современной формой урока? Ведь грамотно построенная система вопросов - это и есть наиглавнейшее условие для самостоятельной работы школьника по "добыванию знания". Может, у вас в школе программа такая, что технологии не соответствуют содержанию учебных предметов?

    Как правило, организовать диалог трудно как раз молодым, опыт нужен, индивидуальный подход нужен, т.е. вИдение и понимание учителем каждого ребенка.

    Галина Андреевна!

    Галина Андреевна! Присоединяюсь! Диалог-это искусство. Проблемный диалог. Почему нет? Не у всех и не всегда получается. Дети не ответят, не зацепит их это. И тогда получится только монолог без гарантии, что ты понят.Или "пытка" вопросами. Нужна интрига, момент удивления. А это всё не просто.Я часто вспоминаю уроки физики в свои школьные годы. Каждый урок-событие! И проблемный диалог, и эвристическая беседа, и практикум-исследование. А ведь это было в эпоху традиционной школы. Урок- событие во многом зависит от учителя.

    Современный урок.

    Я думаю, что современный урок должен быть не только интересным, познавательным, но и практичным. Чтобы дети сами в ходе выполнения опытов,лабораторных работ, экспериментов находили ответы на вопросы.И я согласна с Вами Наталья Борисовна, что он должен быть жизненным, что в дальнейшем ребёнок смог применить теоретические знания на практике в жизни.

    Современный урок

    Да, Татьяна Ивановна, у нас как-то теория часто отдельно, а практика отдельно, а должно быть с выходом в жизнь, в практику. Конечно же, урок должен быть практичным и жизненным, учить нужно детей учиться. Вы абсолютно правы, не в готовом виде давать знания, а подводить их к этому, чтобы они сами умели делать выводы, находить пути решения, разные способы, ответы на вопросы. Вспоминаю изречение из копилки мудрости: " Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить истину".

    Современный урок

    Современный урок - это творческое взаимодействие учителя и ученика. Каждый учитель вносит в свой урок творчество, индивидуальный подход, профессионализм, веяние времени.

    Современный урок

    Гаянэ Левоновна, спасибо, что приняли участие в обсуждении. Современный урок-это урок, который идет в ногу со временем, в котором присутствует креатив, комфорт и позитив! Я Вас правильно поняла?

    Современный урок - это урок, ориентированный на результат.

    Урок должен вызывать интерес, желание учиться, развиваться. Не важно, какие приёмы и технологии использует учитель. Всё новое - это хорошо забытое старое, только новыми словами называется. Главное на уроке- это результат.

    Своременный урок

    Да, а вот результат- это главное, что в современном уроке по ФГОС, что в традиционном. Это абсолютно точно. Если у тебя дети будут знать предмет, хорошо сдавать ОГЭ - вот это показатель. Качество знаний высокое-значит и результат выскокий. И неважно, какие технологии ты применяешь на уроке, да? Можно провести урок-вернисаж, урок-спектакль, урок-суд, урок-исследование и т.д. Самый лучший по формам, методам и средствам, но если результат низкий, то судите сами.

    "Не важно, какие приёмы и

    "Не важно, какие приёмы и технологии использует учитель" А вот и не соглашусь. ОЧЕНЬ важно. Иначе вместо стройности, четкости и системности получится "сборная солянка"

    Современный урок должен

    Современный урок должен проходить с использованием новых технологий: различных программ, виртуальных экскурсий и т.д.

    «Дребезжат современные

    «Дребезжат современные подходы»: Сергей Волков — о том, почему дети не должны сами формулировать тему урока
    http://mel.fm/2017/04/21/urok

    Да кто же такую глупость-то

    Да кто же такую глупость-то придумал - детям "формулировать тему урока"? Опять подмена понятий, как в другой теме было с ситуацией успеха))
    Не тему дети должны формулировать, а задачу. ЗА-ДА-ЧУ. Задачным должен быть урок, а не с темой, выведенной из кроссворда. А чтобы в решение этой задачи (читайте - в учебную деятельность; да-да, в ту самую учебную деятельность, тоже термин, кстати) заманить (оч хорошее слово, БРАВО Сергею Волкову), надо особым образом спланировать и организовать учебный год. Так, в РО 1-я четверть начинается с диагностических стартовых работ на выявление остаточных знаний. Туда же, в стартовые, включаются задания-"неберучки" (такие, которые дети смогут решить, только овладев новыми способами действия). Из этих "неберучек" составляется Карта Знаний. Вот вам и планирование, и учительское, и детское. Вот вам и приманка, хоть и грубо звучит (можно сказать и по-другому - что это и есть целеполагание, что это и есть УЗ, которые дети сами поставили в начале учебного года). Последовательное решение таких задач и есть годовое движение в предмете. И движемся до тех пор, пока круг не замкнется - то есть пока все "неберучки" не станут абсолютными "беручками".

    Что тут дребезжит-то? Вполне себе смазанная тележка. Поскрипывает иногда на поворотах подобно нашим с детками извилинам. А порой и вскачь несется.

    Чтоб не "дребезжало", надо видеть учебный предмет в системе, целиком, а не отдельными темами и даже не отдельными годами, видеть и весь годовой круг, и весь цикл, рассчитанный на все ступени обучения этому предмету. Надо также видеть слитно технологии и предметное содержание.

    И всё срастется)))

    Современный урок.

    Современный урок - это урок-диалог. Дети нуждаются в общении. Учитель должен беседовать с ними!

    Современный урок.

    Часто нам конструктивного диалога и не хватает. Многие педагоги привыкли сами много говорить на уроках, лишь изредка давать слово детям.

    Современный урок. Каким он должен быть?

    Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений,знать свой организм- вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейной быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.

    Современный урок - это поиск решений поставленных задач.

    Главное на уроке,чтобы обучающиеся могли решать познавательные задачи и выполнять практическую деятельность.

    Современный урок

    Интегрированный урок- теоретического и производственного обучения.