Ответственность учителей за проведение ЕГЭ

36 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Ответственность учителей за проведение ЕГЭ

Друзья, как вы относитесь к тому, что учителя теперь отвечают своей "головой" за проведение ЕГЭ? Слышала, что недавно уволили 3-х учителей за то, что в их аудитории дети пользовались телефонами. Кто-нибудь знает их дальнейшую судьбу? Я не понимаю, почему мы в ответе за это. Технические возможности становятся все более изощренными, фотоаппараты скоро будут помещаться в сережках и значках, а мы все это обязаны отслеживать и нести ответственность??? Я педагог, а не сотрудник службы безопасности. Я должна уметь объяснить детям материал так, чтобы они его поняли. Что я делаю на ЕГЭ??? Если можете, поясните мне, пожалуйста! 

ответственность учителей за проведение ЕГЭ
Вы правы. Мы в этом году сдавали ЕГЭ под видио камерами.Волновались дети, организаторы. А за чем это мне?Я категорически против всяких ЕГЭ и ГИА. Все экзамены надо отменить и относиться к детям по человечески.А ЕГЭ для тех, кто будет получать высшее образование. Пусть сдают там, где собираются учиться. Почему в школе должны отвечать за всё?Настало время когда живём под колпаком, только колпак для обычных людей.Я вопрос задала: могу ли я отказаться?Ответ:да,пишите заявление,только подумайте.....
Марина Михайловна, в Вашем
Марина Михайловна, в Вашем ответе есть Мысль, которая не дает мне покоя. Учитель должен быть "заточен" (извините за слово, другое даже в голову не приходит) на ПОМОЩЬ детям, а на ЕГЭ у нас противоположная функция. Мы должны, обязаны их отслеживать, выполнять функции стражников. Это совсем другие эмоции, не те, которые должны быть в нас заложены. Во время традиционных экзаменов стараемся ребятам помочь:чувствуем, что ребенок переволновался - задаем наводящий вопрос, стараемся создать доброжелательную атмосферу, подбадриваем и словом, и улыбкой. Сегодня же от нас требуется другое поведение, так уйдет поколение добросердечных педагогов!
Ремонт кабинета и школы.
Как вы относитесь к тому, что учитель белит и красит кабинет?Сегодня в школе работала маляром,белила кабинет. Завтра белим коридор. На следующий день буду красить.Деньги на ремонт собирать нельзя,учеников привлекать к покраски нельзя,а учитель должен уметь делать всё и белить и красить и мыть.9 месяцев учим детей,месяц готовим школу к приёмки,сдаём экзамены.В отпуске должна пройти мед.ком. и написать рабочии программы,план воспитательной работы,купить себе учебники. У кого по другому? Напишите!
Ремонт кабинета и школы

У нас такая система ушла в прошлое, называлось это строй-бригадой. За участие в этом виде деятельности давались три дополнительных дня к отпуску. Сейчас все финансируют наши депутаты. В этом смысле жить стало легче. Но с восьмого класса наши дети обязаны в конце каждого учебного дня вымыть полы в кабинете, тех. персонала не хватает. это головная боль для учителя, потому что, если дети улизнули, приходится мыть полы самой.

Учителя и ЕГЭ
В этом году была оператором на 2-х экзаменах.Чувствовала себя не комфортно, всё время боялась сказать или сделать что-то лишнее. Давно считаю, что ЕГЭ не нужно всем, а только для тех, кто планирует поступать в ВУЗ. Это касается и математики, и русского.
Ремонт классов.
У нас в школе мы сами ремонт классов не делаем, но в этом году возникла ситуация, когда все наши технички уволились. Зарплата ниже низкого, требований полно, дети теперь не убирают классы и объём работы увеличился, а зарплата нет. Техперсонал сокращают.На двухэтажное типовое здание осталось 2 технички.В школе 200 человек взад перёд постоянно двигаются, забот хватает. Вот может и придётся за свои классы отвечать самим.А что делать? У меня 5 класс, если только родители смогут помочь да свои члены семьи.
Ирина Михайловна! Я не
Ирина Михайловна! Я не понимаю, почему дети не должны убираться в классах! Всегда это было и я считаю, что привычка ухаживать за своим Домом (школа-их второй дом, разве не так?) должна быть привита. Что же мы все потребителей хотим выростить?! Почему я могу в классе вымыть полы, а они нет? Конечно, окна мыть я их не попрошу никогда - самой страшно. Хотя когда мы учились, мы мыли окна, натирали полы мастикой по всей школе, мыли стены не только в классе, но и в коридорах, работали в школьном саду в июне. Считаю, что это правильно.
Ответственность учителей за проведение ЕГЭ
В этом году была организатором в аудитории. Действительно стращают всех и детей и учителей! Школы разных профилей, а варианты всем одинаково! Как в базовой школе готовить к ЕГЭ? Родители и дети не понимают, что нужно, чтобы получить хороший балл, мечтают о поступлении в вузы, не прикладывая к этому усилия! Каково учителю если он порог не прошел на экзамене по выбору?
Да, стращают всех нас,
Да, стращают всех нас, участников образовательного процесса. По поводу того, что нельзя давать списывать с телефона, я только "за"! Действительно, хватит плодить неучей с липовым высшим образованием. Мы в свое время поступали в вузы, надеясь только на свои знания. Но я считаю, что если огранизатор заметил во время экзамена телефон у ребенка, не надо поднимать шумиху и выталкивать ученика из аудитории, как это было уже в нашем городе. Вспомните про своих детей, внуков. Сделайте замечание тихо и ребенок телефон уберет, он ведь тоже понимает, что нам за него штраф от 20 до 40 тысяч грозит! Нам с коллегой по окончании экзамена такие дети, уходя, сказали тихо:"Спасибо, что не выгнали".
Марина Анатольевна! Про штраф
Марина Анатольевна! Про штраф слышу впервые, в Москве уволили учителей. Я только не понимаю: они плохо отследили телефоны, но педагогами они при этом плохими не стали. Почему их отстранили от их основных обязанностей?
Да, стращают всех нас,

Вам просто очень повезло, но среди этих выпускников могли найтись и те, которые написали бы апелляцию о том, что правила проведения экзамена нарушены. В инструкции четко сказано "нельзя проносить в ППЭ мобильный телефон", такой ученик должен быть удален с экзамена. Вам за такую помощь грозил реальный штраф.

Согласна с коллегами. Каждый
Согласна с коллегами. Каждый должен заниматься своим делом: учителя - учить, маляры - красить. И выявлять нарушителей, использующих технические средства во время экзамена, - не наша работа. Пусть об этом позаботятся специалисты, компетентные в данной области.
Совершенно с Вами согласна!!!
Совершенно с Вами согласна!!!
Если решили принимать
Если решили принимать экзамены в такой форме, значит необходимо продумать меры технического контроля, учитывая технические возможности экзаменуемых. И не надо унижать учителей, выставляя их либо держимордами, в прямом смысле, или идиотами ничего не видящими. Отвратительны обе роли. Я практически все годы работаю организатором в аудитории.Одни отрицательные эмоции. И детей подставлять не хочется , да и себя тоже. Палка о двух концах, и ударить учителя может любой. ЕГЭ должны быть на добровольной основе, как альтернативный вариант.
Елена Николаевна, Вы
Елена Николаевна, Вы представляете, сколько останется "желающих"? Поэтому обязывают.Я тоже организатор, в этом году еще и сопровождала детей. Нас, сопровождающих, посадили в кабинете, попросили выключить телефоны, никуда не выпускали. Почему я не могу выйти на улицу, сходить в магазин, позвонить родителям, которые болеют и т.д.
Ответственность учителей за проведение ЕГЭ.
Полностью согласна с Филипповой Е.В. В этом году мне пришлось быть организатором на 4 экзаменах. И так ежегодно.А ведь у нас во время экзаменов отпуск, может я куда-нибудь съездить хочу.Да и для детей это очень сложный жизненный экзамен.Представьте себе, что чувствует ученик, 11 лет проучившийся в школе и ушедший без аттестата, а ведь таких немало.ЕГЭ должны быть на добровольной основе, как альтернативный вариант.
Ответственность учителей...
Екатерина Валерьевна, желающих будет много и тех и других. Но это будет их выбор. А тем, кто выберет ЕГЭ, должны быть созданы соответствующие условия, без нервотрёпки и унижений для всех. И не на учителей вешать ответственность за использование телефонов. Необходимо чтобы даже при наличии телефонов невозможно было ими воспользоваться.И скандалов будет меньше. И увольнений учителей тоже.
Елена Николаевна, спасибо за
Елена Николаевна, спасибо за столь интересную дискуссию! Как Вы считаете, что можно сделать чтобы ученики не пользовались телефонами? Я в этом году наблюдала как при входе в ППЭ детей проверяли на наличие телефонов (наверное, это были металло-искатели или что-то на них похожее). Во-первых, зрелище было неприятное, во-вторых, у некоторых учеников бывает по 2-3 телефона! Я слышала, что будут устанавливать какие-то аппараты, которые не будут давать возможности соединения телефона, но пока этого же нет. Я даже не представляю, что можно сделать. Мы, например, честно разговаривали с детьми и просили не пользоваться мобильными, но разве нас они послушают... На самом деле меня волнует больше та ответственность, которая возлагается на учителей-организаторов. Я очень сочувствую коллегам, которых уволили. Тот факт, что во время ЕГЭ в их аудитории кто-то ловкий отправил смс, не говорит о том, что они плохие учителя! Почему их уволили с должности учителя?!!! Хочу встать на защиту уволенных. Я слышала, что одну учительницу увезли с инфарктом, так как она "мать-одиночка" с 2-мя детьми и это увольнение ее подкосило. Это же безобразие, как Вы считаете?
Я просто возмущена этим
Я просто возмущена этим увольнением.Поставила себя на их место. Знаю точно, что молчать не стала бы. Пошла бы в суд. Конечно, если я потворствовала и умышленно делали вид , что ничего не вижу, тогда молчала бы. У нас на ППЭ никаких обысков не было. Детей предупреждали . Я ещё в аудитории несколько раз говорила им о том, что лучше не рисковать и не подставляться .Я вижу всё. И это действительно так.И я не хочу ставить детей в неравное положение. Почему одни будут пользоваться телефонами, а другие нет. Или всем можно, или всем нельзя. И подставлять себя я тоже не хочу. Надо отдать должное в этом году дети в аудитории вели себя достойно. Одна только медалистка на истории попыталась достать телефон. Были бумажные шпаргалки у ребят, но на них я реагировала лояльно.Это тоже вид подготовки к экзаменам.Ребята пользовались ими очень аккуратно, не нагло,поэтому я их не заметила.А то, что телефонами пользовались, можно судить по тому, что некоторые сидели в туалете по 15-20 минут.Но не пойман... В туалет заходить дежурным нельзя, возможны жалобы и прочие неприятности. Организатор на экзамене абсолютно бесправный человек. На него за любое действие и бездействие могут написать жалобу дети, родители или уволить . И это при том, что работаем там бесплатно. И никаких документов не подписывали,которые дают право в случае нарушения их, уволить.Поэтому я считаю, что увольнения незаконны. А увольнять надо тех, кто не продумал чётко технологию проведения экзаменов, и ввёл их в широкие массы.И это не учителя. Надоело выслушивать и читать гадости везде о том, какие учителя взяточники на ЕГЭ. С любым,кто так считает поменяюсь этим "хлебным" местом. Побольше бы претензий предъявляли не школе и учителям, а тем кто поставил школу и учителя в такое положение.
Из экзамена сделали какую-то
Из экзамена сделали какую-то экзекуцию и детей, и учителей! Все участники образовательного процесса ждут экзамен как что-то мучительное, напряжённое, несправедливое. А это ожидание оценки?Застрелиться можно! А эта часть С по русскому? Составители текста видят свою проблему, ребёнок, в силу возраста-свою, а проверяющие-третью! И в итоге, не прав, как обычно, ученик!Короче-дурдом!!! Я рада, что смогла помочь ученику на ЕГЭ по литературе. Ребята блефуют, когда говорят, что не волнуются.Один всю ручку изгрыз, другая 2 пачки платочков истратила на мокрые руки... Жалко детей и учителей!
Да, Елена Николаевеа, все
Да, Елена Николаевеа, все дети волнуются. Надо признаться, что любой экзамен - это нервы, переживания. Другое дело, что "дома и стены лечат". Проще в своей школе, со своими учителями. Мне кажется, что было бы хорошо приучать детей к новой форме, к заполнению бланков с ранних форм обучения. Но, предположим, кто-то в 5-м классе получил 2. И если и учитель ставил в четвертях такую оценку, то в принудительном порядке его надо ставить на какой-нибудь учет, а не делать выговор педагогу. Есть же дети в школах, до которых не "достучаться". В школу не ходят, об учебе и говорить нечего. Нельзя таким натягивать 3-ки всеми силами! Но для этого мы должны чувствовать себя спокойно, уверенно. Сейчас же понимаем, что все шишки полетят на нас. Надо будет доказывать, что работали с учеником, предоставлять кучу бумаг, а на это уходит масса времени, которое можно было бы потратить на других детей, на свою работу. Вот и приходится выбирать...
Если бы учителя имели
Если бы учителя имели возможность выставлять реальные оценки, а не липовые тройки. Ведь у нас пятибальная система от 1 до 5, а не от 3 до 5. Имея реальные возможности получить двойки в аттестате, многие разгильдяи и лодыри задумались бы и стали работать. А те,кто не может освоить общеобразовательную программу в силу своих особенностей здоровья, выбирали бы образовательное учреждение по своим силам. А сейчас в классах сидят и дети с ЗПР и с интеллектуальной недостаточностью, родителей не сдвинуть даже тех, кто имеет справки из ПНД и рекомендации ПМПК.Потому ,что это их добрая воля, переходить в другую школу или нет. И они уверены, что учителя выставят тройки.А если будет в отчёте школы неуд, то директору снимут голову. Вместо разных санкций в адрес школы, провели бы независимое обследование детей и посмотрели, сколько реально детей нуждается в лечении,сколько в помощи невропатолога ,психоневролога и психиатра. Видимо этого просто не хотят знать. Статистика получится страшноватая. А мы виноваты в том, что порой не можем научить тех, кого просто нельзя научить. А уж про то, как этим бедолагам сдавать экзамены, говорить не хочется. Все мы это видим и знаем.
Согласна с Вами! Я готова к
Согласна с Вами! Я готова к тому, чтобы ученика, которому я ставлю 2 проверяла бы независимая комиссия и т.д. Честное слово, никогда за плохое поведение 2 не ставила. Единственное что делала - требовала, чтобы сдавали долги, вызывала на каникулах. Но еще и фиксировать на бумаге каждый шаг - это не так просто, как кажется. Но Вы заставили меня задуматься. Действительно, пожалуй не хотят знать реальную страшную картину.
В том-то и дело. А виновата
В том-то и дело. А виновата школа. Со всех трибун кричат, какие учителя плохие, как упал уровень образования.Мы - главные взяточники и мздоимцы. Причём везде. Какое бы событие в школе не происходило. Набор - взятки. ЕГЭ - взятки и т.д. Я уже столько лет работаю, причём на разных должностях, но как-то мимо взяток.Конечно, люди разные, и нельзя за всех ручаться. Взяточники есть во всех сферах,но не думаю, что среди, работающих в школе их больше, чем где-либо. А если учитель занимается репетиторством, то почему нет? Почему мы должны бесплатно работать в своё свободное время. А многие родители забывают, что мы живём не при коммунизме, и каждый труд должен быть оплачен. Ведь нам никто и нигде ничего бесплатно не даёт и не делает.За всё платим. А зарплата учителя в регионах - УЖАС! А работают - будь здоров! Пообщалась сейчас на разных сайтах с учителями из разных регионов, и лишний раз убеждаюсь, сколько замечательных людей работает в школах.Да только благодаря этим людям, наше образование ещё держится. А нас всё пинают. Ещё один способ нашли, при помощи ЕГЭ. Необходимо усиливать ответственность родителей за воспитание детей и отношение к учёбе, а не спихивать все грехи на школу.
Уровень образования,
Уровень образования, действительно, упал, с этим спорить не приходится. Только упал не уровень преподавания, а уровень учеников. Все учителя говорят о том, что с каждым годом все сложнее и сложнее учить детей. Это правда. Я не так давно работаю в школе, но и сама вижу изменения в потоке учеников. Сколько откровеннно больных детей! Детей почти необучаемых. Беда в том, что многие родители не хотят видеть эти отклонения, не идут к специалистам. Мы их направить туда не можем, даже если мягко намекаем или советуем, последнее решение -за родителями. Причины их отказа разные: кто-то не хочет нам верить, кому-то не хочется тратить время на разные комиссии, врачей, да и заключения специалистов боятся. Гораздо проще требовать от нас, чтобы учили, подходили индивидуально и т.д. У нас в школе очень много таких детей много, из-за них часто теряем "сильных" детишек. И не только потому, что скорость и глубина восприятия разная, иногда речь идет об угрозе жизни. Такое неадекватное поведение встречается, что не знаешь, что ожидать от ребенка. Об ответственности родителей я вообще молчу. Что родители, что дети прекрасно знают о том, что у них есть права, что мы многое обязаны делать, нам угрожают, на нас жалуются. А сейчас жалоба родителей почти равнозначна увольнению (директора в том числе). Очень горько все это осознавать, ощущать свое бессилие...
Уровень образования.
Мы учим детей, родившихся в 90-е! Их родители всю жизнь "выживают", на воспитание нет времени, надо накормить, одеть, обеспечить телефонами и т.д. Все свалили на школу! А престиж профессии государство втаптывает в грязь с завидным упорством! Весь год работаем под "дамокловым мечом", потом "церберами" на ЕГЭ! Сколько учителей против ЕГЭ и ГИА, но кто нас слышит! Мы обслуга, "сервис"! Какие взятки? Это на уровне министров и руководителей могут быть взятки, а от организатора, по большому счету, ничего не зависит!
Уровень образования
Всё так, Екатерина Валерьевна! О том и речь, что мы можем биться и убиться,но одно родительское "нет" и всё. Все наши усилия идут прахом.У нас только обязанности,а у родителей - права, а о своих обязанностях они и знать, и слышать не хотят. Я в школе председатель ПМПк ,бьюсь с детьми и родителями, если одного -двух удастся за год определить в учреждение по уровню развития детей, это можно считать большим достижением. У нас неплохая команда с психологами и хороший контакт с учителями.Это помогает.Но всё равно очень трудно.
остались без аттестата.
По результатам ЕГЭ двое школьников остались без аттестата! Обидно! Не самые плохие дети,но увы два года жизни вычеркнуты!И кто виноват? Обида на школу,на учителей!Но ведь предупреждали,что будет трудно,но русский авось победил. И вот результат,слёзы,горе,обида...На следующий год предстоит пережить ЕГЭ,мои ученики будут сдавать.Своих девятиклассников и их родителей убедила,что если ребёнок не справляется с программой ,то надо идти и получать профессию.Сейчас говорят спасибо!Но как быть с теми кто пришёл из другого класса с "2" по ГИА.Опять русский авось!Что делать, ума не приложу?
Да, Марина Михайловна. Сейчас
Да, Марина Михайловна. Сейчас единственное, что мы можем сделать, чтобы уберечь своих детей от слез и разочарований - объяснять, что лучше уходить в колледжи после 8-го или 9-го классов (если чувствуем, что дети необучаемы). Но не все к нам прислушиваются, обидно иногда слышать, что мы хотим "избавиться". А ведь мало кто знает, как сложно отчитываться школе за "2", сколько бумаг надо писать, доказывать, что учили, старались и т.д.
Многие родители ещё живут
Многие родители ещё живут прошлым. Как раньше было? До девятого класса уж точно дотянут и выпустят.На свою тройку, сдать помогут.И не хотят понять, что ситуация меняется и помочь уже не получится. Вот и злятся и обижаются. А обижаться надо на себя, что не слушали советов. Я знаю места,где и двойки ставят и из школы ребёнка выставляют, потому что трудно учёба даётся.Но в Москве это практически подписать себе приговор на высшую меру.И доказать ,что ребёнок не может учиться, у него диагноз и справка есть, всё равно очень сложно. В конечном результате всё равно виновата школа.
ЕГЭ
Ежегодно, раз 5 мне приходится быть тестотехником на ЕГЭ. Всю подноготную этой формы сдачи я знаю. Дети как списывали, так и списывают, хоть как не ужесточают процедуру проведения и наказания за нарушения. Многие заинтересованы в результате и идут на многое. Мне хотелось бы, чтоб выпускники сдавали ЕГЭ на независимых пунктах, а учителей надо оставить во время экзаменов в покое. Мавр сделал свое дело (во время учебного года), мавр может удалиться (во время ЕГЭ)...
ЕГЭ
Совершенно согласна с вами, уважаемый Александр Анатольевич, как списывали, так и списывать будут, нет предела совершенству.И учителей ставят в зависимлсть от ЕГЭ и они вынуждены изворачиваться, плохо написали ученики- ты плохой учитель. хорошо-хороший. А ведь ЕГЭ это еще не все.И учителей нужно освобождать от присутствия на экзамене, чему научил, тому научил.
О том, чтобы учителя
О том, чтобы учителя наказывали за провинность выпускника, я не слышала. Но было такое, что учитель от напряжения не сразу увидел, что один из учеников держит телефон в руках. К счастью, тогда конверты с заданиями еще не принесли. Очень нервную обстановку создавали в первые годы. Потом оказывается, что такие строгие требования не на всех ППЭ.
ЕГЭ и ГИА

Считаю, что ГИА нужно сдавать в своей школе, а если нет доверия к школе, пусть присылают представителей- наблюдателей. А по поводу ЕГЭ: все предметы сделать по выбору, а кто ничего не выбрал, пусть сдают экзамены в школе.

О ЕГЭ

Я совершенно согласна с теми, кто считает что учителя надо освобождать от присутствия на ЕГЭ.Ну не подходит нормальный учитель на роль надзирателя.Учитель- организатор на ЕГЭ попадает в какое-то двусмысленное положение: с одной стороны о работе его коллег судят по результатам ЕГЭ, поэтому ему не хочется препятствовать тому, чтобы у детей были высокие баллы, с другой стороны он всю жизнь учит детей быть честными и не нарушать правила, а здесь ему приходится закрывать на некоторые нарушения глаза.Эта борьба с самим собой приносит учителю много вреда.