Захарова Марина Михайловна

Захарова Марина Михайловна

сайт учителя математики

Мы учим их, они учат нас.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Математика,разработка и использование практико-ориентированных задач,формирование у школьников умений применять математические з

Увлечения: Лыжи,вязание на спицах,активный отдых на природе.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Белово,п.г.т.Инской

Место работы: МБОУ СОШ №16,

Не иди позади меня- возможно,я не поведу тебя. Не иди впереди меня- возможно, я не последую за тобой. Иди рядом,и мы будем вместе. Великая наука жить счастливо состоит в том,чтобы жить только в настоящем.
Пифагор

"Успехи учащихся- лучшее мерило для достоинств учителя" А. Эйнштейн.

Главной целью моей педагогической деятельности считаю - создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ребёнка на основе его субъективного опыта.

Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:

- дать учащимся качественное образование по математике;

- повышать учебную мотивацию и интерес к предмету;

-создать условия для формирования личностных качеств школьника, трудолюбия, самостоятельности, творческих способностей;

-- подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;

-совершенствовать формы организации учебной деятельности;

- использовать новые педагогические технологии,эффективные методики обучения.

Организуя учебную деятельность учащихся при изучении математики, использую дифференцированный подход. Актуальность дифференциации заключается в том,что в школе обучаются дети с разной подготовкой,с разным здоровьем и разными индивидуальными способностями.

Всё это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определённых успехов в учёбе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

О себе

Учитель математики первой квалификационной категории,высшее образование, педагогический стаж 27 лет.Почему я стала учителем?В детстве я мечтала стать геологом или лётчиком,но никогда не мечтала стать учителем.Жизнь сложна и таинственна.Она скрывает от нас наше будущее,нашу профессию,но для каждого из нас наступает минута,когда мы должны выбрать:кем же мы хотим стать?Куда пойти учиться дальше? Так случилось и со мной 32 года назад,когда прозвенел последний звонок и я с моими школьными подругами Татьяной и Аллой решили поступать в университет.Факультет выбирали по принципу какой предмет больше нравится.Из школьных предметов любила математику и химию.Теребова В.И. и Логинов Г.И. были настоящими учителями,хорошими,добрыми,способными понять и простить,помочь поверить в свои силы и поддержать.А главное они были профессионалы своего дела и потому на их уроках было трудно, но интересно и стыдно было придти не готовыми к уроку. До сих пор помню как Геннадий Иванович показывал опыты на уроках, как вечерами бегали к нему на кружок.Из двух предметов выбрала математику потому что мои подружки пошли подавать заявление на этот факультет. Помню как сдавали экзамены,как отмечали первые победы,как радовались когда поступили.Учиться было трудно,математика наука сложная это не школьные задачки. Я даже в школе представить не могла, что алгебра самый трудный предмет в университете,что это не та алгебра,что мы изучаем в школе. Но все преодолели,были молоды, энергичны.Всё успевали и учиться и подрабатывать и влюбляться и рожать детей ,будучи студентами. Не заметно пролетела студенческая пора и нас по распределению отправили в сельские школы. Так я оказалась в Инском.Распределили  в вечернюю школу, даже представить себе не могла,что я буду учить взрослых ,которые на порядок старше меня. Каждый раз со страхом входила в класс,а в классе тишина и все внимательно смотрели на меня.Однако всё получилось и мне даже понравилось.Когда я перевелась в дневную школу многие мои ученики стали моими родителями.Моя профессия мне всё больше нравилась.Было трудно,но на моём пути встретились замечательные педагоги ,благодаря которым я состоялась как учитель.Миллер Зинаида Афанасьевна-математик от бога, у неё учиться одно удовольствие,перенимая опыт понимала,что  мне надо очень много трудиться  и учиться. Она никогда не отказывала в помощи,всегда поможет,расскажет как лучше,как правильно работать с детьми. Наталья Васильевна Малахова-завуч школы научила меня вести уроки,анализировать свою работу, да и просто видеть весь класс.Замечательные педагоги и я им благодарна за то, что я осталась в школе. Думаю,если не они сбежала бы из школы,а так в этой школе я работаю уже 25 лет.И сейчас я уверена,я сделала правильный выбор,так как профессия учителя самая интересная и дело учителя будет жить вечно, потому что он внушает не только разум, но и вкладывает в свою работу душу, сердце, потому что он учит детей любить и быть людьми."Воспитывая детей мы воспитываем  будущую историю нашей страны и значит, и историю мира".А.С.Макаренко. Работа педагога не знает повторений. Воспитание-это постоянный поиск, романтика,это никакого покоя и застоя.

Если б не было учителя,

То и не было б , наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира,ни Коперника.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю Пушкина,Есенина.Цветаеву.

Прелесть есенинских стихов нельзя передать словами.Её можно ощутить лишь вчитываясь и вслушиваясь в его строки.В творчестве Есенина мы найдём стихи о родной земле.Образы природы у Есенина одушевлённые,живые.Его перу принадлежат"персидские стихи" о любви,возвышенной и страстной.Им написан знаменитый "Кабацкий цикл".А его бессмертное стихотворение "Не жалею, не зову, не плачу..."Именно оно открыло передо мной мир есенинской поэзии.Строки, в которых со светлой грустью поэт благословляет всё живое и саму жизнь, невольно вспоминаются мне в момент неудач:

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло расцвесть и умереть.

Эти поэты многое рассказали нам о жизни, о вечных человеческих ценностях. Поэзия-это особый, прекрасный мир, зовущий к человеколюбию и нравственной чистоте.

Мой взгляд на мир

Иногда кажется,что в этом мире жить невозможно.Но больше негде. Джек Керуак.

Моё портфолио

Имею стабильные результаты освоения обущающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Кемеровской области, с учётом результатов сдачи ЕГЭ и ГИА;

Наличие медалистов в каждом выпуске, в 2009г.- Красова Мария (серебро), Тизоватова Ксения(серебро); в 2010г. Чебан Анастасия (золото), Дьяченко Марина (серебро),все ученики учатся в высших учебных заведениях на бюджетной основе,из них трое в технических вузах и одна в медицинском. Наличие 100 бальников по ГИА- Позднякова Анастасия и Головин Юрий.-2011г.

В конкурсе" Ученик года" мои учащиеся занимали 1 место- в 2008г ,Красова Мария,2009г.-Бедарева Анастасия,2010г-Ямпольский Михаил.

Имею победителей городской олимпиады по предмету -в 2012. Сидоров Никита (8 класс), Андреева Наталья(10класс);

Победители по городу в "Кенгуру"- Добарина Анастасия ,2 место,10 класс; Николаева Ксения,3 место,10 класс.; 2012г;

Бедарева Анастасия,диплом второй степени в городской олимпиаде по математики.2012г.

Мои ученики участвуют в  заочных олимпиадах "Авангард",В 5 классе,2011г шесть призёров,

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации,проблемных семинарах,школьных М.О.

13.09-14.02.12г." Педагогика профильного обучения: теория и практика преподавания математики" (144ч.)

08.01-14.01.10г. прошла краткосрочное обучение в Новосибирском государственном университете по образовательной программе " Инновационные образовательные технологии в системе профильного обучения" (78ч.)

22.12.07г.-12.03.08г КРИПКиПРО по образовательной программе: "Формирование информационног пространства образовательного учреждения".

Мои публикации:

Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Классное руководство
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Добавить грамоту в портфолио