Применение подобия к решению задач на ОГЭ. (Технологическая карта урока)
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Захарова Марина Михайловна

Урок проводится при повторении темы: " Подобие" в 9 классе.Материал урока можно использовать для подготовки к ОГЭ. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument2.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: геометрия

Класс: 9

Школа: МБОУ СОШ № 16

Учитель: Захарова Марина Михайловна

УМК: Геометрия,7-9:учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Тема урока

Применение подобия к решению задач на ОГЭ

Тип урока

Повторительно-обобщающий

Цель урока

Образовательные  формировать умения решать задачи на применение признаков подобия ; способствовать развитию математической речи и наглядно-действенного мышления.

Развивающие: развитие умения проводить доказательные рассуждения при решение задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. видеть и применять изученные закономерности в  нестандартных ситуациях.

Воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения оценивать свои достижения.

Задачи

  • повторить теоретический материал по теме, закрепить  умение их применять при решении стандартных заданий и заданий повышенной сложности;
  • учить учащихся планировать свою работу и работу в группе;
  • развить навыки продуктивного общения со сверстниками.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

  • понимать, что такое подобие фигур и коэффициент подобия, знать определения  подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников, признаки подобия треугольников,
  • Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.

Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки 

Метапредметные:  освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками.

УУД

Личностные УУД:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 Регулятивные УУД:   целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;

 Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.

Основные понятия

Подобные треугольники, первый признак подобия треугольников, второй признак подобия треугольников, третий признак подобия треугольников, средняя линия треугольника, пропорциональные отрезки в прямоугольном  треугольнике, подобие произвольных фигур, отношение площадей подобных фигур.

Ресурсы

  1. Учебник  Геометрия,7-9 класс Л.С. Атанасян,В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
  2. Компьютер, проектор
  3. Презентация к уроку «Применение подобия к решению задач на ОГЭ».
  4. Карточки для групповой работы.
  5. ЦОР из Единой коллекции

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

  • Приветствие
  • Проверка подготовленности к учебному занятию
  • Организация внимания учащихся.

Включаются в деловой ритм урока.

Формулирование собственных ожиданий.

 Проявление эмоционального отношения в учебно- – познавательной деятельности.

2.Актулизация знаний  

 Организует устную фронтальную работу.  Предлагает ответить на вопросы:

  1. Какие две фигуры называются подобными. Что такое коэффициент подобия?

Как определить на местности высоту предмета и расстояние до недоступной точки?Предлагает выполнить устно задания презентации слайд №2.Эти темы  учащимися уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока учащиеся смогут самостоятельно.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений.

Формулируют тему урока и цели.

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов.

Выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

3.Применение знаний в стандартной ситуации

Выполнение заданий презентации

Слайд № 3.

Определяют признак подобия

Поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия.

Выполнение заданий из открытого банка заданий по математике слайд №4,№5,№6. (модуль «Геометрия», модуль «Реальная математика»)

Обсуждают алгоритмы выполнения заданий и выполняют их .

Умение осознанно применять полученные знания на практике.

4.Применение знаний в нестандартной ситуации.

Самостоятельная работа учащихся в группах

Предлагает выполнить задания презентации слайд № 7. Учащимся предлагаются задания из вариантов ОГЭ (повышенной сложности)

Обсуждают в группах способы решения заданий, по возможности – решают их.

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение аргументировать свою точку зрения.

5.Итогово- оценочный

1.Предлагает выполнить самопроверку ,слайды №8,9 . Мотивирует учащихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы.

2. Объявляет свою оценку и обосновывает её. Даёт рекомендации.

Выполняют проверку, обсуждают возможные ошибочные решения, исправляют свои решения. Делают выводы. Оценивает каждый сам себя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Умение аргументировать свою точку зрения.

6.Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, слайд №10

Делают самооценку

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.Домашнее задание

1уровень :Составить карточку с задачами  из модуля « Реальная математика», решить и выяснить затруднения.

2.уровень: Решить №25,№26 Пробный ОГЭ, вариант 48

Записывают задания

Прогнозирование, саморегуляция.

Личностное самоопределение, смыслообразование.

Список литературы:

  1. Открытый банк заданий по математике ОГЭ  2015 http://mathgia.ru 
  2.  Сайт @ alexlarin.net, тренировочные варианты, пробные ОГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение подобия к решению задач и доказательству теорем

обобщающий урок в виде игры по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна, по теме "Практическое применение подобия к решению задач и доказательству теорем"...

Применение подобия к решению задач на ОГЭ

Презентация к уроку состоит из заданий модуля " Реальной математике" и второй части ОГЭ. Задачи № 25 и №26 модуля " Геометрия" , с решением....

Урок - Подобные треугольники и применение подобия к решению задач

Тема урока:  Подобие треугольников и применение подобия к решению задач.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.Цель урока: - Закрепить, обобщить и систематизиро...

Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач

Конспект урока закрепления темы: Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач....

Подобие треугольников и применение подобия к решению задач.

Подобие треугольников и применение подобия к решению задач....

Задачи на построение. Технологическая карта урока

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Примеры задач на построение" с использованием методики А. Г. Ривина....