Урок - Подобные треугольники и применение подобия к решению задач
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Тема урока: Подобие треугольников и применение подобия к решению задач.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Цель урока:
- Закрепить, обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Подобие треугольников и применение подобия»;
- Закрепить умения и навыки решения задач с применением определения и признаков подобия треугольников, на применение свойств биссектрисы и медиан треугольника, на нахождение пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.
- Подготовка к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_podobnye_treugolniki_i_primenenie_podobiya_k_resheniyu_zadach.docx | 60.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий нас мир – это мир геометрии.
А.Д. Александров
Тема урока: Подобие треугольников и применение подобия к решению задач.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Цель урока:
- Закрепить, обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Подобие треугольников и применение подобия»;
- Закрепить умения и навыки решения задач с применением определения и признаков подобия треугольников, на применение свойств биссектрисы и медиан треугольника, на нахождение пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.
- Подготовка к ГИА
Ход урока:
Этапы урока. Методы и формы обучения | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые умения |
1.Оргмомент Слайд №1 | Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих на уроке, подводит к теме урока, эпиграф к уроку. | Записывают число и тему урока в тетрадь. | Активизация внимания учащихся, подготовка к работе на уроке. |
2.1 Актуализация знаний. Повторение теоретического материала. Устный фронтальныйопрос. Слайд №2 | 1.Какие треугольники называются подобными? 2. Назовите признаки подобия треугольников. 3. Назовите свойство биссектрисы угла. 4. Назовите свойство медиан треугольника. 5. Дайте определение средней линии треугольника. 6. Какие утверждения вы знаете о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике? | Отвечают на вопросы учителя. | Повторение теоретического материала по теме «Подобие треугольников и применение подобия к решению задач», развитие памяти и внимания, математической речи. |
2.2 . Проверка теоретических знаний учащихся. Слайд №3,4,5 | Какие из следующих утверждений верны: 1.Два треугольника подобны, если их углы соответственно равны и сходственные стороны пропорциональны. 2.Периметры подобных треугольников относятся как квадраты сходственных сторон. 3.Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. Ответ: 13 1.Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка, заключенного между катетом и высотой, проведенной из вершины прямого угла. 2.Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника , то такие треугольники подобны. 3.Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 3:1, считая от вершины. Ответ: 12 1.Два треугольника подобны, если имеют по равному острому углу. 2.Два равнобедренных треугольника подобны, если их углы при вершине равны. 3.Два равносторонних треугольника всегда подобны. Ответ: 123 Учитель для каждой группы вопросов перечисляет варианты ответов: 1, 2, 3, 12, 13, 23, 123, а учащиеся поднятием руки выбирают полученный ответ. | Каждый ученик записывает номера верных ответов в тетради. По команде учителя учащиеся отвечают на вопрос поднятием руки на перебор вариантов по команде учителя. | Закрепление теоретических знаний по теме, подготовка к ОГЭ, развитие внимания, памяти, логического мышления. |
2.3. Решение задач на готовых чертежах Слайд №6 Слайд №7 | 1.Найдите пары подобных треугольников и определите признак подобия: 2.Решите задачи: 1.Найти: AO, AD, CO, CM. 2.Найти: BC. 3.Найти: CH, AH. 4.Найти: Периметр ABCD | 1. Учащиеся находят на готовых чертежах подобные треугольники и определяют признак подобия. 2. Учащиеся решают задачи, используя свойство биссектрисы угла, свойство медиан треугольника, теорему о средней линии треугольника, утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. | Закрепление теоретических знаний при решении задач. Развитие у учащихся памяти, внимания, логического мышления, умение слушать, анализировать, оценивать ответы других учащихся. |
3. Физкульт-минутка | Долго тянется урок, Долго вы решали. Не поможет нам звонок, Раз глаза устали. Занимаемся все сразу, Повторим четыре раза. | Наклоны головы . Упражнения для глаз и позвоночника. | |
4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Самостоятельная работа учащихся | Решение задач с последующей проверкой. На столах учащихся разложены листы с задачами по данной теме, которые необходимо решить по выбору учащихся. №1 1. Человек, находящийся в 3 м от фонарного столба, бросает на землю тень длиной 1,5 м. Какова высота фонарного столба, если рост человека составляет 1,8 м? (Ответ: 5,4) 2. Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 160 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменным. (Ответ: 500) Че33 3. Человек ростом 1,7 м стоит на некотором расстоянии от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,1 м, при этом длина его тени – 10 м. Найдите расстояние от человека до фонаря (в метрах)? (Ответ: 20) 4. В равностороннем треугольнике АВС точки М,N,К –середины сторон АВ, ВС, АС соответственно. Докажите, что треугольник МNК равносторонний. 5. Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 11 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах). (Ответ: 4) 6. На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо 6 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,5 м? (Ответ: 1,5) 7. Вычислите медианы треугольника со сторонами 13 см, 13 см, 10 см. | На столах учащихся разложены листы с задачами по данной теме. Учащиеся выбирают задачи по своему желанию, решают их в тетрадях и у доски. | Отработка навыков решения и оформления геометрических задач. Развитие самостоятель-ности, ответ-ственности и взаимовыручки. |
5. Подведение итогов | Анализ выполнения достигнутых результатов (успехов и неудач); Анализ достижения поставленной цели | Коллективный самоанализ урока и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение подобия к решению задач и доказательству теорем
обобщающий урок в виде игры по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна, по теме "Практическое применение подобия к решению задач и доказательству теорем"...
Презентация к уроку "Применение признаков подобия к решению задач"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Признаки подобия треугольников"...
Применение подобия к решению задач на ОГЭ. (Технологическая карта урока)
Урок проводится при повторении темы: " Подобие" в 9 классе.Материал урока можно использовать для подготовки к ОГЭ. К уроку прилагается презентация....
Применение подобия к решению задач на ОГЭ
Презентация к уроку состоит из заданий модуля " Реальной математике" и второй части ОГЭ. Задачи № 25 и №26 модуля " Геометрия" , с решением....
применение подобия к решению задач
Презентация...
Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач
Конспект урока закрепления темы: Подобие треугольников. Применение подобия к решению задач....
Подобие треугольников и применение подобия к решению задач.
Подобие треугольников и применение подобия к решению задач....