Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.
материал (10 класс) на тему

Захарова Марина Михайловна

Поставлены цели и задачи на год. Как они решались. Какие проблемы возникли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_7.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

В прошлом  2011/12 учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:

1.   Изучить личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, семью и т.д.(детей из других классов)

2.  Способствовать сплочению классного коллектива.

3.   Продолжить  работу по развитию ученического самоуправления.

4.   Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных и классных мероприятиях.

С целью решения задачи по изучению детей мною организованы и с помощью детей и родительского комитета проведены праздники: «Планета добра», «Новогодний калейдоскоп», «Мамин день», «Золушка-2012»,Рыцарский турнир. Эти праздники дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми.  Выяснилось, что в классе практически все с удовольствием участвуют в подготовке праздников, классных тематических мероприятиях. Одновременно выделилась группа закомплексованных детей, излишне стеснительных (хххххх). Я обратила внимание на то ,что ребята которые влились  в коллектив не хотят участвовать в мероприятиях, за исключением хххххх С трудом приходилось их привлекать к работе в классе.

60% детей в классе имеют отклонения в здоровье.  Только 8 человек из 22 занимаются в спортивных секциях.

Практически все дети имеют хорошие условия, отношение к ним родителей соответствует требованиям.  Однако есть семьи, требующие особого внимания.  В этих семьях родители неправильно понимают процесс семейного воспитания, считают, что основная задача - одеть и накормить ребенка (хххххх.).

Общий недостаток - подавляющее большинство детей предоставлены сами себе во второй половине дня.

Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив в классе еще не сформировался.  Для его формирования с большим энтузиазмом было подготовлено и проведено два однодневных похода на природу. Эта деятельность дала свои результаты: дети стали сплоченнее.

Для  развития  индивидуальности  учащихся  были организованы и проведены классные часы: « Правовая и нравственная культура человека»,  « Совесть как нравственная категория», беседа « Личность – образ жизни и позиция», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

В подготовке и проведении классных часов активное участие приняли: хххххххх

В результате проведенных мероприятий выяснилось, что не все ребята активны. Лидеры в классе ххххх.. Такие учащиеся как: хххххх.,– неактивны в работе класса.

Отношения между мальчиками и девочками дружеские и уважительные.

С целью формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены классный час « Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки», диспут « Что значит быть патриотом сегодня?», « Что значит найти себя?».

Проведены и проанализированы разнообразные тесты и анкеты « Тест на конфликтность», « Поведение в незнакомой компании»,

« Новый ученик в классе».

Кроме перечисленного,  проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям. Классные часы:  « Умею ли я отдыхать?», « СПИД – чума  20 века», «Здоровье – наше богатство».

Нравственно – патриотическая работа:  « Что значит быть патриотом сегодня?» и  интернациональное воспитание: « Национальные традиции народов Росси». Обсуждалась проблема экологии

« Планета – Земля Людей».

Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых школой:

Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные мною, были определены верно. Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:

1.        Удачи в работе:

- формирование и деятельность органов самоуправления;

- многообразие форм работы;

-  развитие познавательных интересов учащихся;

Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.

2.        Проблемы:

- у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным
        - безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);

- в 3 четверти  учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что
       основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального
    распределения своего времени.

- в 2012/2013 учебном  году необходимо расширить и углубить работу  по  профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся, помочь преодолеть трудный период сдачи экзаменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса  за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с класс...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.

В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В ____ уч.году ставила цель: сформировать в каждом ребёнке личность творческую, самостоятельную, гуманную. Способную ценить себя и уважать других. Для достижения поставленной цели ставила следую...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...