Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
    материал (5 класс) на тему

    Пивень Наталья Витальевна

    В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:

    - адаптация пятиклассников в основной школе,

    - какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над чем еще надо работать),

    - роль актива класса в формировании классного коллектива,

    - определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП,

    - роль семьи в воспитании ребенка,

    - задачи на новый учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_kl_rukovoditelya_5_kl.docx30.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

    классного руководителя  5 класса Пивень Н.В.

    за  2011-2012   УЧЕБНЫЙ   ГОД

    В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей  как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Розадеевой В.Р. можно сделать следующие выводы:

      - к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

     - никаких проблем не было в выборе актива класса, капитана класса (Ф.И.) и его помощника (Ф.И.). В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство Ф.И. взяли ситуацию под контроль. Во 2 полугодии классу доверили и дежурство по школе. Актив класса всячески помогал Ф.И., который из-за травмы долгое время не ходил в школу: носили фрукты, писали письма, помогали делать домашнее задание.

      На начало года прибыло  5 учащихся: Ф.И.  Они успешно интегрировались в классном коллективе, а Ф.И.  с первых дней активно включились в жизнь класса.  Выбывшая 1 – Ф.И. Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Ф.И.). Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были.   Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровень сплочения классного коллектива.

    Признаки коллектива

    Уровень развития коллектива, отметка.

    Допустимый

    Критический

    Недопустимый

    Движение к общезначимой цели

    Большинство

    Меньшинство +

    Есть сопротивление поставленной цели

    Самоуправление

    Передаётся часть функций +

    Только при участии взрослых

    Только по принуждении

    Дисциплина

    У большинства +

    У меньшинства

    Дисциплину держит только старший

    Общественное мнение

    Большинство в результате разъяснения +

    меньшинство

    Полное безразличие

    Согласованность в работе

    Нужно руководство классного руководителя

    Конфликтность

    +

    Согласованность в отрицательных поступках

    Соотношение руководства и подчинения

    Большинство

    Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители +

    Часть учащихся не умеют подчиняться

    Дружба в коллективе

    Доброжелательность в коллективе

    Есть эпизодические конфликты +

    Есть отверженные в коллективе

    Общение в свободное время

    Свободное групповое общение +

    Ограниченные групповые привязанности

    Конфликтность между группами

    Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование. Задачи исследования:

    *определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе;

    *выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе;

    *определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП.

    Так тест «Выявлению особенностей темперамента» показал следующие результаты (показан наивысший результат):

    № п/п

    Вопрос

    Число учеников

    Процент

    1.

    За новое дело я принимаюсь: спокойно обдумав весь процесс работы

    17

    61%

    2.

    В незнакомом для меня месте я чувствую себя: свободно, на равноправных началах общаюсь с людьми

    13

    46

    3.

    Из-за неудач в работе или учебе: огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи

    14

    50

    4.

    Моя речь: медленная, разборчивая, уверенная

    12

    43

    5.

    Начиная новое дело, я: берусь за него, тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца

    12

    43

    6.

    Я предпочитаю читать сказки, которых: герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви

    14

    50

     

     «Анкета по выявлению интересов у учащихся»

    № п/п

    Вопрос

    Ответ

    Число учеников

    1.

    В начальной школе я лучше всего успевал по предметам:

    Чтение

    Математика

    Русский язык

    15

    12

    9

    2.

    При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами:

    Математика

    Русский язык

    15

    14

    3.

    Особенно мне нравится заниматься в кружках:

    Спортивные

    Театральный

    Журналистика

    Не посещаю

    17

    9

    5

    5

    Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности  учащихся.

    У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 4 % (Ф.И.) свойственны инфантильные установки по отношению к школе.

     При положительном отношении к школе мотивация учения присутствует только у 30 % учащихся, а у остальных 70 % - внешняя мотивация преобладает.

    Следует обратить внимание  на ответы детей по методу неоконченных предложений о том, что для детей является важным:

    1. получать хорошие оценки  – 35 %
    2. - чтобы класс был хорошим – 10 %
    3.  - чтобы дружили – 25 %
    4. - чтобы все учились – 10 %
    5. - чтобы не ругали – 20 %:

    Такое анкетирование помогает определить круг реальных интеллектуальных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

    Что касается успеваемости, то 2011-2012 учебный год  5 класс  закончил со следующими результатами:

    1.   на «отлично» - 2 человека (Ф.И.);
    2. на «4» и «5» - 10 человек  (Ф.И.)
    3. с одной, двумя «3» - Ф.И.

    Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 43% (повышение по сравнению с 4 классом составило 1%)

       Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи:  обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания. Выбран родительский комитет (Ф.И.) , который помогает решать многие организационные вопросы:  сбор средств на питание,  покупка канцелярских принадлежностей, необходимых для дежурства по школе и выпуска школьных газет, предоставление транспорта для поездки в театр, ремонт класса. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных  мероприятий  оказывала  Ф.И. Члены родительского комитета организовали поздравление учащихся 5 класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта. 14 учащихся посещено на дому и составлены акты обследования материально-бытовых условий.  Но с некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 15% от общего коллектива родителей ни разу за учебный год не посетили родительские собрания (Ф.И.), они приходят в школу только тогда,  когда их вызывают.

       В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями,  добиваясь стопроцентного посещения  родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному  участию в общешкольных мероприятиях.

       Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям,  мне хотелось бы остановиться на таких моментах:

    - формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся,

    Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей (по степени предпочтения).

    Дело, вызвавшее наибольший интерес у родителей (по степени предпочтения).

    1. Участие в школьном конкурсе «Строки, опаленные войной».

    1. Родительское собрание

    «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».

    2. Конкурс национальных блюд и представление национальных костюмов

    2. Конкурс национальных блюд и представление национальных костюмов

    3. Сбор макулатуры

    3. Проводы Зимы.

    4. Поездка театр

    4. Сбор макулатуры.

    5. Субботник

    5. Поездка театр

    6. День именинника «Мы родились осенью»

    6. Митинг ко Дню Победы

     К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно,  во многих мероприятиях мы заняли призовые места.

    №  п/п

    Мероприятие

    Результат

    1.

    Сбор макулатуры

    1 место

    2

    Конкурс плакатов «Мы за жизнь без наркотиков»

    2 место

    3

    Конкурс стихов о дружбе

    1 место

    4

    Выпуск  Новогодней газеты

    1 место

    5

    Конкурс «Строки, опаленные войной».

    1 место

       Всего треть учащихся класса включена в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива. Поездки в театр  и внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.

     Активом класса в начале учебного года принято решение: премировать бесплатными билетами в кино или театр наиболее активных учеников. Были разработаны критерии выставления баллов:

    - учеба;

    - участие в общественных мероприятиях класса и школы;

    - дежурство по классу;

    - посещение кружков;

    1. участие родителей в жизни класса.

    Победителями стали:

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    Ф.И. - 86 б.

    Ф.И. - 75 б.

    Ф.И. - 76 б.

    Ф.И. - 56

    Ф.И.- 75 б.,

     Ф.И. - 76 б.

    Есть ребята, которые и в 1 и во 2 четверти замыкали список: Ф.И.Другие же (например,  Ф.И.) стали проявлять более активную жизненную позицию.

    /Протокол «Твое участия в общественной жизни класса» прилагается/.

     Всего 17 уч-ся класса посещало кружки, работающие на базе школы, что составляет 61%:

    «Театральный» - 13 уч-ся

    «Журналистика» - 9 уч-ся

    «Хоровое пение» - 3 уч-ся

    «Мультяшки» - 1 уч-ся

     15 учащихся посещают спортивные кружки и секции, что составляет 53%:

    «Футбол» - 10

     «Плавание» - 5 уч-ся.

       Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.

       Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» ребят (Ф.И.). Это «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная). Следует отметить, что у  этих учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны иногда не обращают внимания, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

       В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки (математика, история, биология), постоянно общалась с преподавателями.

     Формирование здорового образа жизни -  одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2011-2012 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:

    - охват горячим питанием (в течение года этот показатель составил 100%),  

    - занятость в спортивных кружках (15 учащихся посещают спортивные кружки и секции:  «Футбол» - 10,  «Плавание» - 5 уч-ся, что составляет 53%: 22.04.2012 Ф.И. награжден Дипломом «Лучший вратарь» детско-юношеского турнира по мини-футболу «Кубок надежды» муниципального района Ставропольский.

     - посещают городские кружки 7 учащихся: секцию «Карате» в спортивном обществе «Союз» -  Ф.И. «Гребля» - Ф.И., «Вольная борьба» - Ф.И., «Гандбол» - Ф.И.,

     «Бокс» - Ф.И.. Многие из них отмечены  Дипломами.

    № п/п

    Фамилия, имя

    Название Диплома.

    1.

    Гагаринов Ст.

    Гагаринов Семен

    1 место в соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ.

    1 место в соревнованиях на первенство Тольятти «Старты новичков»

    1 место в соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ первенство СДЮСШОР.

    2.

    Гаврилов Дм.

    1 место в Межрегиональном турнире «Кубок Ак-Барса» г.Казань

    1 место Первенство Самарской области по каратэ

    1 место межрегиональный турнир по каратэ «Золотой пояс»

    3.

    Кодиров М.

    2 место городской турнир по вольной борьбе, посвященного памяти «Кавалера ордена Мужества Евгения Кодина»

    2 место в открытом первенстве Тольятти по вольной борьбе, посвященного Дню Космонавтики.

    4.

    Зябиров И.

    2 место открытый турнир СДЮСШОР городского округа Тольятти.

     

       Многие классные часы были  посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид школьника» (13.09.2011), «Я выбираю здоровье» (03.10.2011). «Вредные привычки:  как с ними бороться». «Веселые старты» (24.04.2012). Систематически поднимались вопросы ТБ,  соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город. Однако во 2 полугодии на двух учащихся класса Ф.И. составлены протоколы за нарушение ПДД (переход проезжей части, управление скутером). С данными учащимися и их родителями проведены беседы. Все учащиеся класса, имеющие вело-мото средства взяты на особый учет с тем, чтобы с ними систематически проводить занятия и зачеты по ПДД,

       В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Главный дежурный по классу  Ф.И.ежедневно проверял качество влажной уборки и выставлял оценки. Класс принимал участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись.  Следует отметить, что во 2 полугодии резко возросло число пропусков по болезни. См.таблицу.

    Уровень заболеваний вырос на 115 уроков

    Пропущено

    уроков

    всего

    По болезни

    1 полугодие

    (2011-2012)

    525

    360

    2 полугодие

    (2011-2012)

    908

    475

    В 3, 4 четверти увеличилось количество пропусков, связанных с   переутомлением и  наличием  хронических заболеваний (Ф.И.)

    В 2012-2013 учебном году постараемся решить следующие задачи:

    1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии             (сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ до 46  %).

    2.  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  

         собственного здоровья;

         добиться:  а) снижения пропусков учащихся по болезни на 4 %,

                           б) сохранение  охвата горячим питанием на 100%,

                           в) сохранить 53% охвата учащихся, занятых в спортивных        

                               кружках,

                           г) отсутствия протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД

                               за нарушение ПДД, формирование культуры поведения на

                               улице и дороге.  

     

     3.  Овладение практическими умениями и навыками в творческой

         деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,

         добиться повышения   охвата учащихся, занятых в кружковой работе с  

         61% до 63%.

    4. Продолжить работу над развитие классного коллектива: добиться среднего

        уровня сплоченности.    

    Классный руководитель:                                                                       Пивень Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы 5б класса

    Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

    анализ воспитательной работы в классе

    Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

    Анализ воспитательной работы в классе

    В помощь классному руководителю...

    Анализ воспитательной работы с классом

    Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

    Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

    Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

    Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

    Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

    Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

    Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...