Физминутки
материал (5 класс) по теме

Захарова Марина Михайловна

Применение здоровьесберегающих технологий в практике начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий

в практике начальной школы.

                                                «Здоровье – это такое состояние организма, при

                                                 котором он  биологически  полноценен, трудос-

                                                 пособен, функции всех его составляющих и сис-

                                                 тем  уравновешены, отсутствуют  болезненные

                                                 проявления. Основным признаком  здоровья  яв-

                                                 ляется уровень адаптации организма к условиям

                                                 внешней среды, физическим и психоэмоциональ-

                                                 ным нагрузкам»

                                                                                                         В.И.Дубровский

                                                                                                                                                   

          Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной.

          Все, без исключения, люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…

          Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

          По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

          Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

          Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка».

          К вредным привычкам мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое.

          Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

          Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого человека не формируется положительный образ здорового человека.

          Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать - заболеешь!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным!» и т.д.

          Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.

          Научно – технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.

          За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1 процента. Главными пороками ХХI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

          По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

          Помочь детям в данном случае могут оздоровительные двигательные минутки на уроке, организация игровых двигательных переменок в школе и т.д.

          Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

          Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящие в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.

          В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «Педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно – духовного организма.

          Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

           Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

          Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.

          Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно–воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

          Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Это может быть образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемые при тесном контакте педагог – медицинский работник – ученик); физкультурно – оздоровительной; экологической (создание гармоничных отношений с природой); и другие.

          Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:

  1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.
  2. Оздоровление – не совокупность лечебно – профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
  3. Индивидуально – дифференцированный подход – основное средство оздоровительно – развивающей работы с учащимися.

          Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Средства здоровьесберегающих технологий.

          Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

  1. средства двигательной направленности;
  2. оздоровительные силы природы;
  3. гигиенические факторы.

Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи педагогики оздоровления.

          К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это – движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмонациональные зарядки и «минутки покоя»; гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная); лечебная физкультура, подвижные игры; массаж, самомассаж и другие.

          Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления.

          Как относительно самостоятельные средства оздоровления можно выделить солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапию, ароматерапию, ингаляцию.

          К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных средств организма, относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных Сан Пи Нами; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание, влажная уборка помещений; соблюдение общего режима дня; режима питания и сна; привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использование носового платка.

          Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

          Одно из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в виде занятий с использований профилактических методик: через массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные  праздники, тематические праздники здоровья; выход на природу, экскурсии.

Методы здоровьесберегающих технологий.

          Под методом здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

          Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих технологий обучения.

          В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода.

          Приемы можно классифицировать следующим образом: защитно–профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно–нейтрализующие (физкультминутки, массаж, самомассаж); стимулирующие (элементы закаливания, фитотерапия); информационно – обучающие письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).

          Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплексы мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью. Очень важно воспитывать у младших школьников навыки личной гигиены и, в первую очередь, поддержания чистоты тела и одежды.

          Личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, обувью и жилищем.

          Правила личной гигиены просты, легко выполнимы, однако, чтобы они стали привычкой каждого младшего школьника, необходимо обучать и закреплять их повседневно не только в школе, но и дома.

          Предупредить некоторые заболевания проще, чем вылечить. Поэтому необходимо заниматься профилактикой заболеваний у младших школьников.

Профилактика нарушения осанки.

          Нарушения осанки являются одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников. Случаи неправильной осанки в младшем школьном возрасте являются проявлением общей функциональной слабости организма.

          Их возникновению способствует перегрузка ребенка, неправильное сидение за партой, привычка носить тяжести в одной руке, несоответствие мебели росту ребенка и т.д.

          С самого начала обучения в школе в жизни учащихся появляются некоторые отрицательные моменты: резкое ограничение двигательной активности, увеличение статической нагрузки, связанное с необходимостью длительного поддержания  рабочей позы, усвоенные еще в дошкольном возрасте неправильные привычки сидеть горбясь и искривляя позвоночник стоять с упором на одну ногу, ходить с наклоненной вниз головой и опущенными и сведенными вперед плечами.

          Понятно, что обеспечение прямой посадки возможно при соответствии размеров мебели пропорциям роста учащихся. Если возникают затруднения с подбором мебели, лучше посадить школьника за стол большего, чем требуется, размера, нежели меньшего.

          Рассматривая учащихся, нужно принимать во внимание их состояние здоровья, а именно: зрение, слух, склонность к простудным заболеваниям.

Профилактика плоскостопия.

          Плоскостопие, то есть, деформация, заключающаяся в частичном или полном, опущении продольного или поперечного (а иногда и обоих) сводов стопы – довольно частое заболевание опорно – двигательного аппарата детей и подростков, вызывающее жалобы на быструю утомляемость и боль в ногах при длительной ходьбе. Наиболее часто встречается статическое плоскостопие, которое развивается постепенно от ряда причин: избыточная масса тела. Ношение чрезмерных тяжестей, ношение обуви на твердой, лишенной эластичности подошве и без каблука и др.

          Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, рекомендуется ходьба босиком по неровной, но мягкой (песок, мягкий грунт) поверхности. Полезные специальные профилактические упражнения, например, ходьба на носках, на пятках, на внутренних и внешних краях стоп и др. Некоторые из таких упражнений можно использовать во время физкультминуток.

Профилактика инфекционных заболеваний.

          Инфекционные заболевания, возбудителями которых являются болезнетворные микроорганизмы, передаются от больного человека или от бактерионосителя к здоровым людям достаточно специфическими путями.

          К таким путям относятся:

  1. Контактный – при непосредственном общении больного человека со здоровым (прямой контакт) или через предметы домашнего обихода: белье, посуда, книги, игрушки и т.д.(косвенный контакт)
  2. Воздушно – капельный – болезнетворные микроорганизмы с капельками слюны попадают в воздух, оседают на пылевых частицах и током воздуха разносятся в разные стороны, Этот путь распространения инфекции характерен для закрытых помещений; на открытом воздухе патогенные микроорганизмы довольно быстро погибают от ультразвукового излучения.
  3. Воздушно – пищевой – инфекция передается с пищевыми продуктами или водой (питьевой, хозяйственной, промышленной).
  4. Через живых переносчиков – насекомые, грызуны, домашние животные.

          На период карантина младшие школьники не должны пользоваться библиотекой. За школьниками характерного класса осуществляется более тщательное наблюдение. В учебных помещениях производится более тщательная, чем обычно влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств; при необходимости проводят дезинфекцию всей школы.

Профилактика близорукости.

          Учебный труд младших школьников связан с усиленной работой зрительного аппарата. На развитие близорукости оказывает влияние целый ряд причин, связанных с неправильной организацией труда учащихся, наличие перенесенных заболеваний, недостаточно калорийное питание. У детей врожденная близорукость встречается редко. Чаще всего ухудшение зрения возникает у учащихся, начиная со второго года обучения в школе.

Рекомендации по предупреждению развития близорукости.

  1. Правильно оборудовать рабочее место, создать благоприятные условия, если вы читаете или пишите, почаще давайте отдых глазам. Через 45 минут устраивайте, как в школе, перемену на 10-15 минут.
  2. Настольную лампу (она ставится слева, мощность лампочек 50-60 ватт) включайте вместе с верхним освещением. Не должно быть резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темнотой комнаты.
  3. Нельзя читать на ходу. Не рекомендуется читать и в движущемся транспорте. При таком чтении расстояние глаз до книги все время меняется и глазам всякий раз приходится приспосабливаться к новому расстоянию.
  4. Чтобы зрение было хорошим, необходимо заниматься спортом, закаливать свой организм.
  5. Если врач назначил очки, их надо обязательно носить.
  6. Сделайте метку на окне (приклейте небольшой кусочек бумаги). Попеременно смотрите вдаль мимо метки, затем фиксируйте взгляд на ней. Это упражнение выполняется в течение 3-5 минут через каждый час.
  7. При сильном утомлении глаз посидите 15-20 минут в затемненном помещении.

Профилактика повреждений и травм у младших школьников.

Профилактика детского травматизма.

          Травматизм у учащихся – явление, несовместимое с оздоровительными целями педагогики здоровьесбережения. Он отрицательно сказывается на здоровье учащихся, на результатах учебной деятельности.

          Травма – нарушение целости тканей, органов тела в результате какого-либо внешнего воздействия.

          Различают травмы открытые и закрытые, легкие, средние и тяжелые.

          При открытых травмах (раны, ссадины, ожоги) наружные покровы повреждены, при закрытых (ушибы, растяжения) – не повреждены.

          Основной признак травмы – боль. Исход травмы зависит от величины, глубины, места ее расположения, а также от состояния здоровья пострадавшего, от своевременной помощи и лечения.

          Причины травматизма условно делят на следующие группы:

  1. Неправильные организация и методика проведения учебных занятий.
  2. Нарушение правил содержания мест занятий (класс, зал, площадка) и условий безопасности.
  3. Неудовлетворительная воспитательная работа с учащимися.
  4. Нарушение правил врачебного контроля.
  5. Неблагоприятные метеорологические условия.

          Учащимся надо внушать, что даже малейшее проявление беспечности и недисциплинированности на улице нарушает порядок, затрудняет сложную работу водителей транспорта, угрожает здоровью и жизни не только самих учащихся, но и окружающих.

Приложения.

Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки.

  1. «Великан» Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед.
  2. Упражнения для мышц шеи.
  1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
  2. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой, кисти сцеплены.
  3. Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед – отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.
  1. Упражнения для плечевого пояса.
  1. Руки вперед (закруглены), кисти касаются друг друга. Отвести левую руку в сторону, правую вверх. Предельно прогнуться назад и посмотреть на кисть правой руки, то же, меняя положение рук.
  2. Круговые движения плечами.

     4.  Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений.

  1. Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох.
  2. Свели руки перед грудью и опустили вниз – выдох.
  3. Наклонили туловище вперед, влево, вправо – делаем выдох.
  4. Выпрямляем или прогибаем туловище назад – вдох.
  5. Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди – выдох.
  6. Опустили ногу, отвели ее назад, выпрямили из приседа – делаем вдох.

     5. Правильное чередование вдоха и выдоха, умение произвольно замедлять выдох, делать его плавным или прерывистым возможно при выполнении следующих упражнений:

  1. Вдох через нос – выдох через рот;
  2. Краткий замедленный вдох – замедленный выдох;
  3. Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох;
  4. Медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей;
  5. Выдох толчками;
  6. «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох;
  7. Произнесите скороговорку – считалку.

В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.

На горе Арарат рвала Варя виноград.

Около кола колокола, около ворот коловорот.

Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

     6.  Упражнение для глаз.

  1. Движения зрачков влево – вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.
  2. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение, засыпание).
  3. Сесть напротив стены на расстоянии 2-5 метров. Наметить на стене две точки, одна под другой, на расстоянии 50см. Перевести взор с точки на точку (самоуправление засыпанием).
  4. Созерцание точки с расстояния 5 метров в течение 10-20секунд – один из йоговских приемов отдыха.
  1. Упражнение для глаз, способствующие профилактике миопии.
  1. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.
  2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
  3. И.п. – сидя, руки на поясе.  Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6раз.
  4. И.п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект, 2-3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 5-6 раз.
  5. И.п. – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.
  1. Упражнения для исправления нарушения осанки.

Упражнения при плоской спине.

  1. Наклоны назад, прогнувшись из положения стоя на коленях.
  2. Лежа на животе, захватив руками ступни, пытаться подтянуть их к голове («Корзиночка»); то же поочередно правой, левой ногой.
  3. Стоя на правой ноге, левую захватив за ступни и, сгибая ее в колене, пытаться оттянуть назад – вверх, то же другой ногой.
  4. Мост из положения лежа.
  5. Висы прогнувшись на гимнастической стенке.
  6. Смешанные висы прогнувшись.

Упражнения при увеличенном грудном изгибе.

  1. Стоя на коленях, руки вдоль туловища, наклониться назад, прогибаясь, достать руками пятки.
  2. Стоя на коленях наклонить туловище вправо, доставая рукой пятку левой ноги; то же в левую сторону.
  3. Лежа на животе прогнувшись, кружение вытянутыми в стороны руками.

Физкультминутки от А до Я.

Аист, Аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

             *  *  *

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо.

            *  *  *

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.

            *  *  *

Долго, долго мы лепили,-

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

            *  *  *

Загудел паровоз

И вагончик повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

          *  *  *

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда.

            *  *  *

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

            *  *  *

Над водой летят стрижи,

Под водой плывут ерши,

Плывет лодочка – краса –

Расписные паруса.

            *  *  *

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не касаться,

За соседа не держаться.

            *  *  *

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

            *  *  *

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим .

            *  *  *

Спал цветок и лишь проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

            *  *  *

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

            *  *  *

Я иду и ты идешь – раз, два, три.

Я пою и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Игровые двигательные упражнения с карандашом.

          Игровые двигательные упражнения с карандашом полезно использовать во время учебных занятий. Кто-то может посчитать, что использование карандаша в качестве предмета для игровой разминки весьма опасно. Но это совершенно неверно. Ребята должны учиться видеть возможность использования любого предмета для физических разминок. При этом, используя предметы подобного рода, они учатся быть осторожными, видеть реальную опасность и избегать ее.

«Воображение»

          Участники игры держат карандаш на весу на ладони, на одном пальце, на двух пальцах.

          Сидя за столом, дети учатся удерживать карандаш: на голове, на лбу, на переносице. Участники игры пробуют удержать карандаш между разными пальцами и писать в воздухе цифры, буквы, слова.

«Герои»

          Участники игры должны зажать карандаш под коленом и при этом:

  1. Вращать туловищем вправо и влево;
  2. Садиться на корточки и вставать.

«Прыжки»

          Зажать карандаш под правым (левым) коленом и выполнить задание:

  1. Попрыгать;
  2. Вращение вокруг в прыжках.

Игровые движения с книгой.

«Борьба с трудностями»

          Участники упражнения встают из-за стола и выполняют следующие варианты упражнения:

  1. Стоят с книгой на голове;
  2. Приседают с книгой на голове;
  3. Вращаются с книгой на голове.

«Японская школа»

          Учащиеся стоят возле парт. В начале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

          После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен быть сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, четко и слаженно, без шума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Прогулка по городу"

Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...

Физминутка для глаз, на уроках английского языка

Физминутка,которую я использую на уроках английского языка, хорошо подходит для глаз....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Физминутка

Физминутка для восстановления работоспособности учащихся....

Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.

В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...

Физминутка.

   Последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей,  детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На ...

Физминутка "Облака- белокрылые лошадки"

Физминутка для детей младшего школьного возраста....