Главные вкладки

    Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
    методическая разработка по теме

    Физминутки на начальном этапе обучения

    Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Физминутки на начальном этапе обучения

    Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

    Третьякова Ирина Сергеевна

    Английский язык – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому большое значение имеет организация урока. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.

    На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии.

    Физминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

    Круг пользователей: учителя английского языка, воспитатели пришкольного лагеря, руководители кружков.

    Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток.

    Задачи: 

    1. повысить мотивацию к изучению английского языка;
    2. развивать коммуникативные навыки учащихся;
    3. способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;
    4. изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.

    Ожидаемые результаты:

    1. повышение активности на уроках;
    2. улучшение результатов обучения;
    3. развитие творчество у учащихся.

    Результаты за триместр

    Актуальность

    Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, к росту утомляемости, гиподинамии, нервному напряжению. В связи с этим нужно соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способствовать укреплению здоровья. Знания не будут востребованы, если ребенок не будет здоров. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий очень важно.

    В целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения проводятся физминутки, т.е. разрядка с использованием различного рода движений. 

    Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.

    Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку.

    Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.

    1. Hands up, hands down
    Hands on hips, sit down
    Bent left to the side
    Bent left bent right
    1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
    Stand still

    2. Stand up clap clap
    Arms up clap clap
    Step step arms down
    Clap clap please sit down

    3. Hands up clap clap clap
    Hands down shake shake shake
    Hands on hip jump jump jump
    Hop hop hop stop stand still
    Good sit down please

    4. Hands up hands down shake shake
    Stand up on the tiptoes
    Turn around step aside
    step left step right

    5. I can jump I can run
    I can sing I can dance
    I can swim I can’t fly
    I can climb and say good bye.

    6. I like to read I like to play
    I like to study every day
    I like to jump I like to run
    I like to play, it’s fun.

    7. Hands on the head
    Hands on the hips
    Hands on the table
    Hands like this
    Hands on the shoulders
    Hands up and down
    Hands behind the head
    And sit down.

    8. Hand up clap clap
    Hands down clap clap
    Hands on the head hop hop
    Hands on the hips hop hop

    9. Two little feet go tap tap tap
    Two little hands go clap clap clap
    Two little feet go jump jump jump
    Two little hands go thump thump thump

    10. One one one little dog run
    Two two two cats see you
    Three three three birds in the tree
    Four four four frogs on the floor.

    11. Can you hop like a rabbit
    Can you jump like a frog
    Can you walk like a duck
    Can you run like a dog
    Can you fly like a bird
    Can you swim like a fish
    Can you be like a good child
    As still as you wish

    12. Its fun to this
    Its fun to be that
    To leap like lamp
    To climb like a cat
    To swim like a fish
    To hop like a frog
    To trot like a horse
    To jump like a frog

    13. Up down up down
    Which is the way to London town
    Where where up in the air
    Close your eyes and you are there

    14. Teddy bear turn around
    Teddy bear touch the ground
    Teddy bear nod you head
    Close your eyes and go to bed.

    15. Ten little fingers
    Ten little toes
    Two little ears
    And one little nose
    Two little eyes
    They shine so bright
    One little mouth to say good night.


    16. Three little monkeys jumping on the bed
    One fell of and bumped his bed
    Mom called the doctor and the doctor said
    No more little monkeys jumping on the bed.

    17. Stand up and look around
    Shake your head and turn around
    Stamp your feet upon the ground
    Clap your hands and than sit down.

    Содержание разработки может расширяться. Как показала практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их.

    18. посмотрите птичка bird
    Нам пример она дает
    Чтобы небо ближе стало
    Делай up и делай down

    19. прибежала кошка cat
    тоже хочет дать совет
    чтоб как я вам гибкой стать
    наклоняйтесь left and right

    Результатом может быть сборник физминуток, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, грамматических правил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

    В статье предложены средства, которые помогут восстановить работоспособность учащихся на уроке ( физкультминутки, пальчиковые игры,смена видов деятельности) и  сохранить психологическое здор...

    Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

    Забота о здоровье учащихся – одна из задач процесса воспитания и обучения в школе. Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его не...

    Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка в начальной школе

    Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе" содержит необходимую информацию для сохранения  и укрепления здоровья младших школьников. В статье так же при...

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной и средней школе в соответствии с требованиями ФГОС

    Современный динамично изменяющийся мир оказывает непосредственное влияние на образовательный процесс, который постоянно усложняется и, как следствие, требует от детей все большего нервно-психического ...

    Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

    В наши дни проблема здоровья детей актуальна как никогда. На сегодняшний день большинство учащихся испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению психического и физического здоровья, снижению усп...