Планирование по математики 10 класс,8класс,6класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс) на тему

Захарова Марина Михайловна

Тематическое планирование,календарно-тематическое,пояснительная записка,литература .Алгебра и начала математического анализа,10класс:профильный уровень/С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин/.А.В.Погорелов,10-11 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс на 2011-2012уч.г.

№ п/п

№ урока по алгебре и началам математического анализа

№ урока по геометрии

№ урока по разделу

Содержание материала по алгебре и началам математического анализа

Содержание материала по геометрии

К/Р

Примерные сроки изучения

I четверть

Действительные числа (12ч.)

1

1

1

Понятие действительного числа

2

2

2

Понятие действительного числа

3

3

3

Множества чисел. Свойства действительных чисел

4

4

4

Множества чисел. Свойства действительных чисел

5

5

5

Метод  математической индукции

6

6

6

Перестановки

7

7

7

Размещения

8

8

8

Сочетания

9

9

9

Доказательство числовых неравенств

10

10

10

Делимость целых чисел

11

11

11

Сравнения по модулю m

12

12

12

Задачи с целочисленными неизвестными

Избранные вопросы планиметрии(15ч.)

13

1

1

Решение треугольников

14

2

2

Решение треугольников

15

3

3

Вычисление биссектрис и медиан треугольника

16

4

4

Вычисление биссектрис и медиан треугольника

17

5

5

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника

18

6

6

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника

19

7

7

Теорема Чевы. Теорема Менелая

20

8

8

Свойства и признаки  вписанных и описанных четырёхугольников

21

9

9

Свойства и признаки  вписанных и описанных четырёхугольников

22

10

10

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности

23

11

11

Геометрические места точек в задачах на построение

24

12

12

Геометрические преобразования в задачах на построение

25

13

13

Геометрические преобразования в задачах на построение

26

14

14

О разрешимости задач на построение

27

15

15

Эллипс, гипербола, парабола

Рациональные уравнения и неравенства(18ч.)

28

13

1

Рациональные выражения

29

14

2

Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней

30

15

3

Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней

31

16

4

Рациональные уравнения

32

17

5

Рациональные уравнения

33

18

6

Системы рациональных уравнений

34

19

7

Системы рациональных уравнений

35

20

8

Метод интервалов решения неравенств

36

21

9

Метод интервалов решения неравенств

37

22

10

Метод интервалов решения неравенств

38

23

11

Рациональные неравенства

39

24

12

Рациональные неравенства

40

25

13

Рациональные неравенства

41

26

14

Нестрогие неравенства

42

27

15

Нестрогие неравенства

43

28

16

Нестрогие неравенства

44

29

17

Системы рациональных неравенств

45

30

18

Контрольная работа №1 по теме : «Рациональные уравнения и неравенства»

1

Корень степени n (12ч.)

46

31

1

Понятие функции и её графика

47

32

2

Функция y=

48

33

3

Функция y=

IIчетверть

Корень степени n (12ч.)(продолжение)

49

34

4

Понятие степени корня n

50

35

5

Корни чётной и нечётной степеней

51

36

6

Корни чётной и нечётной степеней

52

37

7

Арифметический корень

53

38

8

Арифметический корень

54

39

9

Свойства корней степени n

55

40

10

Свойства корней степени n

56

41

11

Функция y=,x0

57

42

12

Контрольная работа №2 по теме: «Корень степени n»

1

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5ч.)

58

16

1

Аксиомы стереометрии.

59

17

2

Существование плоскости ,

проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиомеI

60

18

3

Пересечение прямой  с  плоскостью

61

19

4

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

62

20

5

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

Степень положительного числа(13ч.)

63

43

1

Степень с рациональным показателем

64

44

2

Свойства степени с рациональным показателем

65

45

3

Свойства степени с рациональным показателем

66

46

4

Понятие предела последовательности

67

47

5

Понятие предела последовательности

68

48

6

Свойства пределов

69

49

7

Свойства пределов

70

50

8

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

71

51

9

Число е

72

52

10

Понятие степени с иррациональным показателем

73

53

11

Показательная функция

74

54

12

Показательная функция

75

55

13

Контрольная работа №3 по теме: «Степень положительного числа»

1

Параллельность прямых и плоскостей (12ч.)

76

21

1

Параллельные прямые в пространстве

77

22

2

Признак параллельности прямых

78

23

3

Признак параллельности прямых

79

24

4

Контрольная работа №1по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых.»

1

80

25

5

Признак параллельности прямой и плоскости

81

26

6

Признак параллельности прямой и плоскости

82

27

7

Признак параллельности плоскостей

83

28

8

Существование плоскости, параллельной данной плоскости

84

29

9

Свойства параллельных плоскостей

85

30

10

Изображение пространственных фигур на плоскости

86

31

11

Изображение пространственных фигур на плоскости

87

32

12

Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей»

Логарифмы (6ч.)

88

56

1

Понятие логарифма

89

57

2

Понятие логарифма

90

58

3

Свойства логарифмов

III четверть

91

59

4

Свойства логарифмов

92

60

5

Свойства логарифмов

93

61

6

Логарифмическая функция

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства(11ч.)

94

62

1

Простейшие показательные уравнения

95

63

2

Простейшие логарифмические уравнения

96

64

3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

97

65

4

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

98

66

5

Простейшие показательные неравенства

99

67

6

Простейшие показательные неравенства

100

68

7

Простейшие логарифмические неравенства

101

69

8

Простейшие логарифмические неравенства

102

70

9

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

103

71

10

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

104

72

11

Контрольная работа №4 по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

Синус и косинус угла (7ч.)

105

73

1

Понятие угла

106

74

2

Радианная мера угла

107

75

3

Определение синуса и косинуса угла

108

76

4

Основные формулы дл 

109

77

5

Основные формулы дл

110

78

6

Арксинус

111

79

7

Арккосинус

Перпендикулярность прямых и плоскостей (15ч.)

112

33

1

Перпендикулярность прямых в пространстве

113

34

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

114

35

3

Построение перпендикулярных прямой и плоскости

115

36

4

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

116

37

5

Перпендикуляр и наклонная

117

38

6

Перпендикуляр и наклонная

118

39

7

Перпендикуляр и наклонная

119

40

8

Перпендикуляр и наклонная

120

41

9

Перпендикуляр и наклонная

121

42

10

Теорема о трёх перпендикулярах

122

43

11

Теорема о трёх перпендикулярах

123

44

12

Признак перпендикулярности плоскостей

124

45

13

Признак перпендикулярности плоскостей

125

46

14

Расстояние между скрещивающимися прямыми

126

47

15

Контрольная работа №3 по теме : «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Тангенс и котангенс угла (6ч.)

127

80

1

Определение тангенса и котангенса угла

128

81

2

Основные формулы для tga и ctga

129

82

3

Основные формулы для tga и ctga

130

83

4

Арктангенс

131

84

5

Арккотангенс

132

85

6

Контрольная работа №5 по теме: «Тангенс и котангенс угла»

1

Формулы сложения(11ч.)

133

86

1

Косинус разности и косинус суммы двух углов

134

87

2

Косинус разности и косинус суммы двух углов

135

88

3

Формулы для дополнительных углов

136

89

4

Синус суммы и синус разности двух углов

137

90

5

Синус суммы и синус разности двух углов

138

91

6

Сумма и разность синусов и косинусов

139

92

7

Сумма и разность синусов и косинусов

140

93

8

Формулы для двойных и половинных углов

141

94

9

Формулы для двойных и половинных углов

142

95

10

Произведение синусов и косинусов

143

96

11

Формулы для тангенсов

Декартовы координаты и векторы в пространстве (18ч.)

144

48

1

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками

145

49

2

Координаты середины отрезка

146

50

3

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике

147

51

4

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур

Тригонометрические функции числового аргумента (9ч.)

148

97

1

Функция y=sinx

149

98

2

Функция y=sinx

150

99

3

Функция y=cosx

IV четверть

Тригонометрические функции числового аргумента (9ч.)(продолжение)

151

100

4

Функция y=cosx

152

101

5

Функция y=tgx

153

102

6

Функция y=tgx

154

103

7

Функция y=ctgx

155

104

8

Функция y=ctgx

156

105

9

Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента»

Тригонометрические уравнения и неравенства (12ч.)

157

106

1

Простейшие тригонометрические уравнения

158

107

2

Простейшие тригонометрические уравнения

159

108

3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

160

109

4

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

161

110

5

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

162

111

6

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

163

112

7

Однородные уравнения

164

113

8

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

165

114

9

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

166

115

10

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

167

116

11

Введение вспомогательного угла

168

117

12

Контрольная работа №7 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства»

Декартовы координаты и векторы в пространстве (18ч.) (продолжение)

169

52

5

Угол между скрещивающимися прямыми.

170

53

6

Угол между прямой и плоскостью

171

54

7

Угол между плоскостями

172

55

8

Площадь ортогональной проекции многоугольника

173

56

9

Векторы в пространстве

174

57

10

Действия над векторами в пространстве

175

58

11

Действия над векторами в пространстве

176

59

12

Действия над векторами в пространстве

177

60

13

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

178

61

14

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

179

62

15

Уравнение плоскости

180

63

16

Уравнение плоскости

181

64

17

Уравнение плоскости

182

65

18

Контрольная работа №4 по теме: «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

Вероятность события (6ч.)

183

118

1

Понятие вероятности события

184

119

2

Понятие вероятности события

185

120

3

Понятие вероятности события

186

121

4

Свойства вероятностей

187

122

5

Свойства вероятностей

188

123

6

Свойства вероятностей

Частота. Условная вероятность (2ч.)

189

124

1

Относительная частота события

190

125

2

Условная вероятность. Независимые события

Повторение (3ч.)

191

66

1

Параллельность прямых и плоскостей

192

67

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

193

68

3

Декартовы координаты и векторы в пространстве

Повторение (11ч.)

194

126

1

Рациональные уравнения и неравенства

195

127

2

Рациональные уравнения и неравенства

196

128

3

Рациональные уравнения и неравенства

197

129

4

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

198

130

5

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

199

131

6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

200

132

7

Тригонометрические уравнения и неравенства

201

133

8

Тригонометрические уравнения и неравенства

202

134

9

Тригонометрические уравнения и неравенства

203

135

10

Контрольная работа №8 (итоговая)по теме : « Уравнения и неравенства»

204

136

11

Уравнения и неравенства



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

Примерной программы среднего(полного) общего образования(профильный уровень)по математике-М.: «Дрофа»,2008г.;

Программы по алгебре и началам  математического анализа авторов С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин – М.: «Просвещение»,2009г.;

Программы по геометрии (базовый и профильный уровни) автора А.В. Погорелов-М.: «Просвещение», 2009г.;

Для реализации программы используются следующие учебники:

С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Алгебра и начала математического анализа,10- М.: «Просвещение», 2009г.;

А.В. Погорелов,  Геометрия,10-11  М.: «Просвещение», 2009г.;

Учебно - методический комплект:

М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 10 класса. -М.: «Просвещение», 2010г.;

М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Книга для учителя для 10 класса. -М.: «Просвещение», 2010г.;

Ю.В. Шепелёва. Тематические и итоговые тесты для 10 класса. -М.: «Просвещение», 2010г.;

А.И.Ершов, В.В. Голобородько, Геометрия 10, Самостоятельные и контрольные работы. -М.:  Илекса ,-2009г.

Общее количество часов: 204

                                        Алгебра-136

                                        Геометрия-68

Прохождение теоретической и практической программы

Сроки/полугод.

Всего часов

Теорет.часы

К/Р

Фактически выданы

всего

к/р

теория

Iполугодие

90

85

5

IIполугодие

114

107

7

год

204

192

12

                                     



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое  планирование элективного курса

№п/п

№занятий по теме

Содержание материала

Форма проведения

Примерные сроки изучения

Замечательные неравенства 14ч.

1

1

Числовые неравенства и их свойства

лекции,

семинар

2

2

Основные методы установления истинности числовых неравенств

лекции

3

3

Сравнение значений двух числовых выражений «по определению»

семинар

4

4

Методы решения неравенств

лекции

5

5

Вспомогательная функция и использования её свойств

семинар

6

6

Неравенства с переменными ,основные понятия и свойства

семинар

7

7

Анализ и синтез в решении задач на установление истинности неравенств с переменными

семинар

8

8

Уменьшение числа переменных и понижение степени

лекции

9

9

Математическая индукция и её применение

лекции

10

10

Полная индукция

семинар

11

11

Неравенство Коши-Буняковского

лекции

12

12

Тождество Лагранжа

семинар

13

13

Методы обоснования

лекции

14

14

Свойства симметричности функции

семинар

Средние величины и соотношения между ними 20ч.

15

1

Средние степенные величины

лекции,

семинар

16

2

Условные тождества

лекции

17

3

Доказательство цикличности неравенств

лекции

18

4

Средние арифметическое. геометрическое, гармоническое в случае двух параметров

семинар

19

5

Среднее арифметико-геометрическое Гаусса

семинар

20

6

Теорема  Мюрхеда

лекции

21

7

Неравенство Чебышева

семинар

22

8

Генераторы замечательных неравенств

лекции

23

9

Линейная и квадратичная функции и неравенства с переменными

лекции

24

10

Неравенства геометрического происхождения

лекции

25

11

Неравенство Юнга

лекции

26

12

Свойства одномонотонных последовательностей – источник замечательных неравенств

лекции

27

13

Свёртка двух монотонных последовательностей и её свойства

лекции

28

14

Неравенство Иенсона

лекции

29

15

Понятия выпуклой и вогнутой функции на промежутке

семинар

30

16

Достаточные условия выпуклости и вогнутости функции на промежутке

семинар

31

17

Неравенство Каши-Гельдера

семинар

32

18

Примеры применения неравенства Минковского

семинар

33

19

Неравенства в финансовой математике

лекции

34

20

Теоремы о постоянной сумме и постоянном произведении и их применение к решению задач

семинар

Итого34ч., лекций-18ч., семинаров-16ч.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое  планирование элективного курса

№п/п

№занятий по теме

Содержание материала

Форма проведения

Примерные сроки изучения

Замечательные неравенства 14ч.

1

1

Числовые неравенства и их свойства

лекции,

семинар

2

2

Основные методы установления истинности числовых неравенств

лекции

3

3

Сравнение значений двух числовых выражений «по определению»

семинар

4

4

Методы решения неравенств

лекции

5

5

Вспомогательная функция и использования её свойств

семинар

6

6

Неравенства с переменными ,основные понятия и свойства

семинар

7

7

Анализ и синтез в решении задач на установление истинности неравенств с переменными

семинар

8

8

Уменьшение числа переменных и понижение степени

лекции

9

9

Математическая индукция и её применение

лекции

10

10

Полная индукция

семинар

11

11

Неравенство Коши-Буняковского

лекции

12

12

Тождество Лагранжа

семинар

13

13

Методы обоснования

лекции

14

14

Свойства симметричности функции

семинар

Средние величины и соотношения между ними 20ч.

15

1

Средние степенные величины

лекции,

семинар

16

2

Условные тождества

лекции

17

3

Доказательство цикличности неравенств

лекции

18

4

Средние арифметическое. геометрическое, гармоническое в случае двух параметров

семинар

19

5

Среднее арифметико-геометрическое Гаусса

семинар

20

6

Теорема  Мюрхеда

лекции

21

7

Неравенство Чебышева

семинар

22

8

Генераторы замечательных неравенств

лекции

23

9

Линейная и квадратичная функции и неравенства с переменными

лекции

24

10

Неравенства геометрического происхождения

лекции

25

11

Неравенство Юнга

лекции

26

12

Свойства одномонотонных последовательностей – источник замечательных неравенств

лекции

27

13

Свёртка двух монотонных последовательностей и её свойства

лекции

28

14

Неравенство Иенсона

лекции

29

15

Понятия выпуклой и вогнутой функции на промежутке

семинар

30

16

Достаточные условия выпуклости и вогнутости функции на промежутке

семинар

31

17

Неравенство Каши-Гельдера

семинар

32

18

Примеры применения неравенства Минковского

семинар

33

19

Неравенства в финансовой математике

лекции

34

20

Теоремы о постоянной сумме и постоянном произведении и их применение к решению задач

семинар

Итого34ч., лекций-18ч., семинаров-16ч.



Предварительный просмотр:

                                                  Пояснительная записка

          Рабочая программа элективного курса составлена на основе: Программы элективных курсов. С.А. Гомонов.- М.: «Дрофа», 2006г.

          Программа ориентирована на учащихся старших классов(10-11) физико-химического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике.

          Для реализации программы используется учебное пособие для профильных общеобразовательных учреждений С.А. Гомонов: «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» 10-11 классы.- М.: «Дрофа», 2006г.

Общее количество часов: 34

                              лекции: 18

                            семинаров: 16

Цель элективного курса:  Помочь учащимся определиться в дальнейшем выборе будущей профессии, повысить математическую грамотность и успешно сдать единый государственный экзамен по математике.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами,
  2. формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
  3. осуществление работы с дополнительной литературой,
  4. акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

Содержание курса расширяет базовый курс по математике и даёт возможность познакомиться учащимся с интересными нестандартными вопросами. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Задачи, предлагаемые в данном  курсе интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.

2

Учебно-тематический план

№ занятий по теме

Тема занятий

Лекции

Семинар

Замечательные неравенства (14ч.)

1

1.Числовые неравенства и их свойства

0,5

0,5

2-3

2-3. Основные методы установления истинности числовых неравенств

1

1

4-7

4-7. Основные методы установления истинности неравенств с переменными

1

3

8-10

8-10. Метод математической индукции и его применение

2

1

11-12

11-12. Неравенство Коши – Буняковского

1

1

13-14

13-14. Методы обоснования

1

1

Средние величины и соотношения между ними (21ч.)

15-19

1-5. Средние степенные величины

2,5

2,5

20-21

6-7. Неравенство Чебышева

1

1

22-32

8-18. Генераторы замечательных неравенств

7

4

33-34

19-21. Применение неравенств

1

1

Итого

18

16



Предварительный просмотр:

Литература:

  1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2009.
  2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2008.
  3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2007.
  4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2007.
  6. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2011.
  7. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
  8. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2009.
  10. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.


Календарно – тематический план

№ урока

№ урока темы

пункт

Содержание учебного материала

К/Р

Примерные сроки изучения

1

1

Повторение материала 7 класса.  Многочлены.

2

2

Повторение материала 7 класса. Формулы сокращённого умножения.

Рациональные дроби (23 часа)

3

1

1

Рациональные выражения.

4

2

Рациональные выражения.

5

3

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

6

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

7

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

8

6

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

9

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

10

8

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

12

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

13

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

14

12

Контрольная работа № 1 «Рациональные дроби»

1

15

13

5

Умножение дробей.

16

14

Умножение дробей.

17

15

6

Деление дробей.

18

16

Деление дробей.

19

17

7

Преобразование рациональных выражений.

20

18

Преобразование рациональных выражений.

21

19

Преобразование рациональных выражений.

22

20

Преобразование рациональных выражений.

23

21

8

Функция  и ее график.

24

22

Функция  и ее график.

25

23

Контрольная работа № 2. «Произведение и частное дробей»

1

Четырехугольники (14 часов)

26

1

39 – 41

 Многоугольники.

27

2

Многоугольники.

28

3

42

Параллелограмм и его свойства.

29

4

Параллелограмм и его свойства.

30

5

43

Признаки параллелограмма.

31

6

Признаки параллелограмма

32

7

44

Трапеция.

33

8

Трапеция.

34

9

45

Прямоугольник.

35

10

46

Ромб и квадрат.

36

11

Ромб и квадрат.

37

12

47

Осевая и центральная симметрия.

38

13

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

39

14

Контрольная работа№1  по теме «Четырехугольники»

1

Квадратные корни (19 часов)

40

1

10

 Рациональные числа.

41

2

11

Иррациональные числа.

42

3

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

43

4

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

44

5

13

Уравнение

45

6

14

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

46

7

15

Функция  и ее график.

47

8

16

Квадратный корень из произведения и дроби.

48

9

Квадратный корень из произведения и дроби.

49

10

17

Квадратный корень из степени.

50

11

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»

1

51

12

18

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

52

13

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

53

14

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

54

15

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

55

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

56

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

57

18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

58

19

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Площадь (14 часов)

59

1

48 – 50

Площадь многоугольника.

60

2

Площадь многоугольника.

61

3

51

Площадь параллелограмма.

62

4

52

Площадь треугольника.

63

5

Площадь треугольника.

64

6

53

Площадь трапеции.

65

7

Решение задач.

66

8

Решение задач.

67

9

54 – 55

Теорема Пифагора.

68

10

Теорема Пифагора.

69

11

Теорема Пифагора.

70

12

Решение задач

71

13

Решение задач.

72

14

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

Квадратные уравнения (21 час)

73

1

21

Неполные квадратные уравнения.

74

2

Неполные квадратные уравнения.

75

3

22

Формула корней квадратного уравнения.

76

4

Формула корней квадратного уравнения.

77

5

Формула корней квадратного уравнения.

78

6

Формула корней квадратного уравнения.

79

7

23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

80

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

81

9

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

82

10

24

Теорема Виета.

83

11

. Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

1

84

12

25

Решение дробных рациональных уравнений.

85

13

Решение дробных рациональных уравнений

86

14

Решение дробных рациональных уравнений

87

15

Решение дробных рациональных уравнений

88

16

Решение дробных рациональных уравнений

89

17

26

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

90

18

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

91

19

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

92

20

Подготовка к контрольной работе.

93

21

Контрольн6ая работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

1

Подобные треугольники (19 часов)

94

1

56 – 58

Определение подобных треугольников.

95

2

Определение подобных треугольников.

96

3

59

Первый признак подобия треугольников.

97

4

Первый признак подобия треугольников

98

5

60

Второй признак подобия треугольников.

99

6

61

Третий признак подобия треугольников.

100

7

Решение задач. Подобные треугольники

101

8

Контрольная работа№3  по теме «Подобные треугольники»

1

102

9

62

Средняя линия треугольника.

103

10

Средняя линия треугольника.

104

11

63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

105

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

106

13

64 – 65

Решение задач.  Средняя линия треугольника.

107

14

Решение задач. Подобные треугольники

108

15

66 – 67

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

109

16

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

110

17

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

111

18

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

112

19

Контрольная работа№4  по теме «Применение подобия к решению задач»

1

Неравенства (20 часов)

113

1

28

Числовые неравенства.

114

2

Числовые неравенства.

115

3

29

Свойства числовых неравенств.

116

4

Свойства числовых неравенств.

117

5

30

Сложение и умножение числовых неравенств.

118

6

Сложение и умножение числовых неравенств.

119

7

31

Погрешность и точность приближения.

120

8

Контрольная работа № 7 Неравенства

1

121

9

32

Пересечение и объединение множеств.

122

10

Пересечение и объединение множеств

123

11

33

Числовые промежутки.

124

12

Числовые промежутки.

125

13

34

Решение неравенств с одной переменной.

126

14

Решение неравенств с одной переменной.

127

15

Решение неравенств с одной переменной.

128

16

35.

Решение систем неравенств с одной переменной.

129

17

Решение систем неравенств с одной переменной.

130

18

Решение систем неравенств с одной переменной.

131

19

Решение систем неравенств с одной переменной.

132

20

Контрольная работа № 8 Неравенства

1

Окружность (17 часов)

133

1

68 – 69

Касательная и окружность.

134

2

Касательная и окружность.

135

3

Касательная и окружность.

136

4

70

Градусная мера дуги.

137

5

71

Теорема о вписанном угле.

138

6

Теорема о вписанном угле.

139

7

Решение задач

140

8

72 – 73

Четыре замечательные точки.

141

9

Четыре замечательные точки.

142

10

Четыре замечательные точки.

143

11

74

Вписанная окружность.

144

12

Вписанная окружность.

145

13

75

Описанная окружность.

146

14

Описанная окружность.

147

15

Решение задач.

148

16

Решение задач.

149

17

Контрольная работа№5  по теме «Окружность»

1

Степень с целым показателем.

Элементы статистики (11 часов)

150

1

37

Определение степени с целым отрицательным показателем.

151

2

38

Свойства степени с отрицательным показателем.

152

3

Свойства степени с отрицательным показателем.

153

4

Свойства степени с отрицательным показателем.

154

5

39

Стандартный вид числа.

155

6

Стандартный вид числа.

156

7

Контрольная работа№9 по теме «Степень с целым показателем»

1

157

8

Сбор и группировка статистических данных.

158

9

Сбор и группировка статистических данных.

159

10

Наглядное представление статистической информации.

160

11

Наглядное представление статистической информации.

Повторение по алгебре(6 часов)

161

1

Действия с рациональными дробями.

162

2

Действия с корнями.

163

3

Решение квадратных и рациональных уравнений.

164

4

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.

165

5

Решение неравенств.

166

6

Итоговая контрольная работа

1

Повторение по геометрии(4часа)

167

1

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

168

2

Решение задач по теме «Площадь»

169

3

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

170

4

Решение задач по теме «Окружность»


Тематическое планирование по математике 8 класс

№ §§

Содержание учебного материала

Кол – во

часов

Дата

Повторение материала 7 класса

2

Рациональные дроби.

23 ч

§ 1

Рациональные дроби и их свойства.

5

1.

Рациональные выражения.

2

2.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

§ 2

Сумма и разность дробей.

6

3.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

4.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

Контрольная работа № 1.

1

§ 3

Произведение и частное дробей.

10

5.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

6.

Деление дробей.

2

7.

Преобразование рациональных выражений.

4

8.

Функция  и ее график.

2

Контрольная работа № 2.

1

Четырехугольники.

14 ч

39 - 41

Многоугольники

2 ч

42

Параллелограмм и его свойства.

2 ч

43

Признаки параллелограмма.

2 ч

44

Трапеция.

2 ч

45

Прямоугольник.

1 ч

46

Ромб и квадрат.

2 ч

47

Осевая и центральная симметрия.

1 ч

Решение задач.

1 ч

Контрольная работа .

1 ч

Квадратные корни.

19 ч

§ 4

Действительные числа.

2

10.

Рациональные числа.

1

11.

Иррациональные числа.

1

§ 5

Арифметический квадратный корень.

5

12.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

13.

Уравнение

1

14.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

15.

Функция  и ее график.

1

§ 6

Свойства арифметического квадратного корня.

3

16.

Квадратный корень из произведения и дроби.

2

17.

Квадратный корень из степени.

1

Контрольная работа № 3

1

§ 7

Применение свойств арифметического квадратного корня.

7

18.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

3

19.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

Контрольная работа № 4

1

Площадь.

14 ч

48 – 50

Площадь многоугольника.

2

51

Площадь параллелограмма.

1

52

Площадь треугольника.

2

53

Площадь трапеции.

1

Решение задач.

2

54 – 55

Теорема Пифагора.

3

Решение задач

2

Контрольная работа.

1

Квадратные уравнения.

21 ч

§ 8

Квадратные уравнения и его корни.

10

21.

Неполные квадратные уравнения.

2

22.

Формула корней квадратного уравнения.

4

23.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

24.

Теорема Виета.

1

Контрольная работа № 5

1

§ 9

Дробные рациональные уравнения.

9

25.

Решение дробных рациональных уравнений.

5

26.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4

Контрольн6ая работа № 6

1

Подобные треугольники.

19 ч

56 – 58

Определение подобных треугольников.

2

59

Первый признак подобия треугольников.

2

60

Второй признак подобия треугольников.

1

61

Третий признак подобия треугольников.

1

Решение задач.

1

Контрольная работа № 3.

1

62

Средняя линия треугольника.

2

63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

64 – 65

Решение задач

2

66 – 67

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4

Контрольная работа.

1

Неравенства.

20 ч

§ 10

Числовые неравенства и их свойства.

7

28.

Числовые неравенства.

2

29.

Свойства числовых неравенств.

2

30.

Сложение и умножение числовых неравенств.

2

31.

Погрешность и точность приближения.

1

Контрольная работа № 7

1

§ 11

Неравенства с одной переменной и их системы.

11

32.

Пересечение и объединение множеств.

2

33.

Числовые промежутки.

2

34.

Решение неравенств с одной переменной.

3

35.

Решение систем неравенств с одной переменной.

4

Контрольная работа № 8

1

Окружность.

17 ч

68 – 69

Касательная и окружность.

3

70

Градусная мера дуги.

1

71

Теорема о вписанном угле.

2

Решение задач

1

72 – 73

Четыре замечательные точки.

3

74

Вписанная окружность.

2

75

Описанная окружность.

2

Решение задач.

2

Контрольная работа.

1

Степень с целым показателем и элементы статистики.

11 ч

§ 12

Степень с целым показателем и ее свойства.

7

37.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

38.

Свойства степени с отрицательным показателем.

3

39.

Стандартный вид числа.

2

Контрольная работа №9

1

§ 13

Элементы статистики.

4

40.

Сбор и группировка статистических данных.

2

41.

Наглядное представление статистической информации.

2

Повторение по алгебре

6

Итоговая контрольная работа

1

Повторение по геометрии

4



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору составлена на основе: Программы курсов по выбору «Ещё раз о текстовой задаче», М.В. Платонова- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,2005

Для реализации программы используется:

 учебник Алгебра 8 класс, Макарычев Ю.Н.-М.: Просвещение,2009г.

Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9класс/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пригарёв, С.В. Суворова. -М.: Дрофа,2007г.

Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов –М.: Просвещение,»2007г.

Общее количество часов:34

Лекции:10

Практика:24

Программа «Ещё раз о текстовой задаче» предназначена для организации предпрофильной подготовки.

Цель курса: Развитие логического мышления через решение текстовых задач и формирование математического аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физики, химии, экономики)

Задачи курса:

  1. Систематизировать полученные ранее знания и умения по структуре текстовой задачи, этапам её решения.
  2. Познакомить с новыми методами решения текстовых задач.
  3. Систематизировать приёмы работы на всех этапах решения текстовой задачи.

Место курса в системе предпрофильной подготовки

        Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по математике. Расширяет базовый курс по математике, является предметно – ориентированным и даст учащимся возможность познакомиться с интересными задачами и различными способами их решения, по аналогии придумывать самому текст задачи, проверить способности к математике, создавать слайды по решению задачи.

        Задачи, рассматриваемые в курсе, не выходят за рамки обязательного содержания. Данный курс будет способствовать совершенствованию математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

Примерной программы основного общего образованияпо математике-М.: «Дрофа»,2008г.

программы по геометрии авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-М.: Просвещение,2008г.

программы по алгебре авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,

С.Б. Суворова. -М.: Просвещение,2008г.

Для реализации программы используются следующие учебники:

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др .Геометрия 7-9-М.: Просвещение,2009г.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра 8класс -М.: Просвещение,2009г.

Учебно-методический комплект:

В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Дидактические материалы Алгебра 8 класс.-М. : Просвещение,2008г.

Т.Л.Афанасьева ,Л.И.Тапилина. Поурочные планы Алгебра 8 класс.-Волгоград:Учитель,2005г.

А.И. Ершова, В.В.Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.-М.:Илекса,-2009г.

П.И.Алтынов.  Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод.пособие.-М.Дрофа,2009г.

П.И.Алтынов.  Геометрия. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод.пособие.-М.Дрофа,2009г.

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др .Изучение геометрии в  7-9классах -М.: Просвещение,2009г.

Общее количество часов:170

-алгебра-102

-геометрия-68

Прохождение теоретической и практической программы

Сроки/четверти

Всего часов

Теорет.

часы

К/Р

Фактически выданы

всего

к/р

теория

I четверть

40

37

3

II четверть

35

32

3

III четверть

50

45

5

IV четверть

45

41

4

год

170

155

15



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план  курса по выбору.8класс

№п/п

№занятий по теме

Примерные сроки изучения

Содержание материала

Форма проведения

Сущность и структура решения текстовых задач.

Схематическая запись условия задачи(2ч.)

1

1

Сущность и структура решения текстовых задач.

лекция

2

2

Схематическая запись условия задачи

лекция

Задачи на движение(7ч.)

3

1

Движение из одного пункта в одном направлении

лекция

4

2

Движение из одного пункта в одном направлении

практика

5

3

Движение с остановкой в пути

практика

6

4

Движение навстречу друг другу

лекция

7

5

Движение навстречу друг другу

практика

8

6

Движение по воде

практика

9

7

Движение по воде

практика

Задачи на работу (7ч.)

10

1

Задачи на совместную работу

лекция

11

2

Задачи на совместную работу

практика

12

3

Задачи на совместную работу

практика

13

4

Задачи на совместную работу

практика

14

5

Задачи на планирование

лекция

15

6

Задачи на планирование

практика

16

7

Задачи на планирование

практика

Задачи на части, проценты (4ч.)

17

1

Задачи на смеси (сплавы)

лекция

18

2

Задачи на смеси (сплавы)

практика

19

3

Задачи на смеси (сплавы)

практика

20

4

Задачи на разбавление

практика

Решение нестандартных задач(6ч.)

21

1

Особенности процесса решения нестандартных задач

лекция

22

2

Особенности процесса решения нестандартных задач

практика

23

3

Моделирование в процессе решения задачи

лекция

24

4

Моделирование в процессе решения задачи

практика

25

5

Моделирование в процессе решения задачи

практика

26

6

Моделирование в процессе решения задачи

практика

Решение задач всех видов (8ч.)

27

1

Текстовые задачи

лекция

28

2

Решение задач с экономическим содержанием

практика

29

3

Решение задач с экономическим содержанием

практика

30

4

Решение задач с геометрическим содержанием

практика

31

5

Решение задач с геометрическим содержанием

практика

32

6

Творческий отчёт по решению задач

практика

33

7

Творческий отчёт по решению задач

практика

34

8

Творческий отчёт по решению задач

практика



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

Всего

Лекции

Практика

Раздел 1. Сущность и структура решения текстовых задач.

Схематическая запись условия задачи

2

2

Составление схемы.

Виды задач.

Раздел 2. Задачи на движение 

2.1 Движение из одного пункта в одном направлении

2

1

1

2.2 Движение с остановкой в пути

1

1

2.3 Движение навстречу друг другу

2

1

1

2.4 Движение по воде

2

2

Итого по разделу

7

2

5

Индивидуальное задание

Раздел 3. Задачи на работу

3.1 Задачи на совместную работу

4

1

3

3.2 Задачи на планирование

3

1

2

Итого по разделу

7

2

5

Индивидуальное задание

Раздел 4. Задачи на части, проценты

4.1Задачи на смеси (сплавы)

3

1

2

4.2 Задачи на разбавление

1

1

Итого по разделу

4

1

3

Раздел 5. Решение нестандартных задач

5.1 Особенности процесса решения нестандартных задач

2

1

1

5.2 Моделирование в процессе решения задач

4

1

3

Итоговые занятия: решение задач всех видов

8

1

7

Защита проектов

Итого по разделу

14

3

11

                          Всего:

34

10

24



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

Четверть

№ урока

№ урока по теме

Содержание учебного материала

Кол-во часов по теме

Контрольные работы

Примерные сроки изучения

40ч.

Делимость чисел.

20

1

1

Делители и кратные.

2

2

Делители и кратные.

3

3

Делители и кратные.

4

4

Признаки делимости на10, на 5, на 2.

5

5

Признаки делимости на10, на 5, на 2.

6

6

Признаки делимости на10, на 5, на 2.

7

7

Признаки делимости на 9, на3.

8

8

Признаки делимости на 9, на3.

9

9

Простые и составные числа.

10

10

Простые и составные числа.

11

11

Разложение на простые множители.

12

12

Разложение на простые множители.

13

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

14

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

15

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

16

16

Наименьшее общее кратное.

17

17

Наименьшее общее кратное.

18

18

Наименьшее общее кратное.

19

19

Наименьшее общее кратное.

20

20

Делимость чисел. Контрольная работа №1.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

21

1

Основное свойство дроби.

22

2

Основное свойство дроби.

23

3

Сокращение дробей.

24

4

Сокращение дробей.

25

5

Сокращение дробей.

26

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

27

7

Приведение дробей к общему знаменателю.

28

8

Приведение дробей к общему знаменателю.

29

9

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

30

10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

31

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

32

12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

33

13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

34

14

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

35

15

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №2.

1

36

16

Сложение и вычитание смешанных чисел.

37

17

Сложение и вычитание смешанных чисел.

38

18

Сложение и вычитание смешанных чисел.

39

19

Сложение и вычитание смешанных чисел.

40

20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

41

21

Сложение и вычитание смешанных чисел.

42

22

Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №3.

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

43

1

Умножение дробей.

44

2

Умножение дробей.

45

3

Умножение дробей.

2ч.

35ч.

46

4

Умножение дробей.

47

5

Умножение дробей.

48

6

Нахождение дроби от числа.

49

7

Нахождение дроби от числа.

50

8

Нахождение дроби от числа.

51

9

Нахождение дроби от числа.

52

10

Применение распределительного свойства умножения.

53

11

Применение распределительного свойства умножения.

54

12

Применение распределительного свойства умножения.

55

13

Применение распределительного свойства умножения.

56

14

Применение распределительного свойства умножения.

57

15

Нахождение дроби от числа. Контрольная работа №4.

1

58

16

Взаимно обратные числа.

59

17

Взаимно обратные числа.

60

18

Деление.

61

19

Деление.

62

20

Деление.

63

21

Деление.

64

22

Деление.

65

23

Деление. Контрольная работа №5.

1

66

24

Нахождение числа по его дроби.

67

25

Нахождение числа по его дроби.

68

26

Нахождение числа по его дроби.

69

27

Нахождение числа по его дроби.

70

28

Нахождение числа по его дроби.

71

29

Дробные выражения.

72

30

Дробные выражения.

73

31

Дробные выражения.

74

32

Дробные выражения. Контрольная работа №6.

1

Отношения и пропорции

19

75

1

Отношения.

76

2

Отношения.

77

3

Отношения.

78

4

Пропорции.

79

5

Пропорции.

80

6

Пропорции.

50ч.

81

7

Пропорции.

82

8

Прямая и обратная пропорциональность.

83

9

Прямая и обратная пропорциональность.

84

10

Прямая и обратная пропорциональность.

85

11

Прямая и обратная пропорциональность.

86

12

Прямая и обратная пропорциональность. Контрольная работа №7.

1

87

13

Масштаб.

88

14

Масштаб.

89

15

Длина окружности и площадь круга.

90

16

Длина окружности и площадь круга.

91

17

Шар.

92

18

Шар.

93

19

Длина окружности и площадь круга. Контрольная работа №8.

1

Положительные и отрицательные числа.

13

94

1

Координаты на прямой.

95

2

Координаты на прямой.

96

3

Координаты на прямой.

97

4

Противоположные числа.

98

5

Противоположные числа.

99

6

Модуль числа.

100

7

Модуль числа.

101

8

Сравнение чисел.

102

9

Сравнение чисел.

103

10

Сравнение чисел.

104

11

Изменение величин.

105

12

Изменение величин.

106

13

Сравнение чисел. Контрольная работа №9.

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

107

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

108

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

109

3

Сложение отрицательных чисел.

110

4

Сложение отрицательных чисел.

111

5

Сложение чисел с разными знаками.

112

6

Сложение чисел с разными знаками.

113

7

Сложение чисел с разными знаками.

114

8

Вычитание.

115

9

Вычитание.

116

10

Вычитание.

117

11

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  . Контрольная работа №10.

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

118

1

Умножение.

119

2

Умножение.

120

3

Умножение.

121

4

Деление.

122

5

Деление.

123

6

Деление.

124

7

Рациональные числа.

125

8

Рациональные числа.

126

9

Рациональные числа. Контрольная работа №11.

1

127

10

Свойства действий с рациональными числами.

128

11

Свойства действий с рациональными числами.

129

12

Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений.

15

130

1

Раскрытие скобок.

131

2

Раскрытие скобок.

132

3

Раскрытие скобок.

133

4

Коэффициент.

134

5

Коэффициент.

135

6

Коэффициент.

136

7

Подобные слагаемые.

137

8

Подобные слагаемые.

138

9

Подобные слагаемые.

139

10

Подобные слагаемые. Контрольная работа №12.

1

140

11

Решение уравнений.

141

12

Решение уравнений.

142

13

Решение уравнений.

143

14

Решение уравнений.

144

15

Решение уравнений. Контрольная работа №13.

1

Координаты на плоскости.

13

145

1

Перпендикулярные прямые.

146

2

Перпендикулярные прямые.

147

3

Параллельные прямые.

148

4

Параллельные прямые.

149

5

Координатная плоскость.

150

6

Координатная плоскость.

151

7

Координатная плоскость.

152

8

Столбчатые диаграммы.

153

9

Столбчатые диаграммы.

154

10

Графики.

155

11

Графики.

156

12

Графики.

157

13

Координаты на плоскости. Контрольная работа №14.

1

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

6

158

1

Статистические данные

159

2

Статистические данные

160

3

Множества и комбинаторика

161

4

Множества и комбинаторика

162

5

Вероятность

163

6

Вероятность

Повторение. Решение задач

7

164

1

Делимость чисел.

165

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

166

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

167

4

Отношения и пропорции.

168

5

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

169

6

Решение уравнений.

170

7

Итоговая контрольная работа.

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

Примерной программы основного общего образования по математике.- М.: «Дрофа»,2008г.

Для реализации программы используется учебник Математика.6класс/ Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд/-М. : Мнемозина,2007г.-2009г.

Учебно-методический комплект:

А.И.Ершова, В.В. Голобородько, Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса,-2009г.

Чеснаков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.: Просвещение,2007г.

М.П. Нечаев  Уроки по курсу «Математика-6»-М.: Мнемозина,2008г.

Е.В.Юрченко Тесты. Математика 5-6 класс- М.: «Дрофа»,2009г.

Прохождение теоретической и практической программы

Сроки/четверти

Всего часов

Теорет.

часов

К/Р

Фактически выданы

всего

к/р

теория

I четверть

40

37

3

II четверть

35

32

3

III четверть

50

45

5

IV четверть

45

41

4

год

170

155

15

2

Учебно - тематическое планирование 

ТЕМА

Кол-во часов при 5ч в неделю

1.

Делимость чисел.

20

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

4.

Отношения и пропорции

19

5.

Положительные и отрицательные числа.

13

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

8.

Решение уравнений.

15

9.

Координаты на плоскости.

13

10

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

6

11.

Повторение. Решение задач.

7

Итого

170

3



Предварительный просмотр:

Литература

  1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И.

Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва, 1976г.

  1. Рудин В.Н., Рудина Е.И.  Текстовые задачи. ТОИПКРО, Томск – 94
  2. Круглогодичная школьная олимпиада по математике 5 – 11» Составитель Логунова Л.В.
  3. Матушкина З.П. Методика обучения решению задач. Учебное пособие. Курган, 2006г.
  4. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. – М.: Просвещение, 1990г.
  5. Зиятдинов Р. Г. Решение текстовых задач. – Тверь, 2002г.
  6. Фридман Л. М. Как научиться решать задачи. – М.: Просвещение, 1984г.
  7. Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение, 2009г.
  8. Фирсова М.М. Урок решения задач с экономическим содержанием, Математика в школе-2002-№8-С.36-38
  9. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б. П. Пигарёв, С.В. Суворова.- М.: Дрофа,2007г.
  10. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов- М.: Просвещение,2001г.
  11.  Материалы ресурсов Интернета.



Предварительный просмотр:

Литература:

1.  Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. / авт-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.

2.   Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М., 2007г.-2011г.

3.   Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2008.

4. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.

5.   Жохов В. И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.

6. Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С.Чесноков, К.И.Нешков - М., Просвещение, 2007г. -2011г.

7.  Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. М.; Просвещение, 2005г.

8. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике – М, Просвещение, 1994г.

9.Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой – М, Просвещение,1981

10.Спивак А.В. Математический праздник, приложение к журналу Квант, М, 2000 г.

11.Ремчукова И.Б. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках – Волгоград, Учитель, 2006 г.

12.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся; Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений – М, АРКТИ, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....