Наша профессия увлечение или призвание? А может - это испытание на прочность?

112 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Наша профессия увлечение или призвание? А может - это испытание на прочность?

В наше время учительская профессия занимает не самое почётное место в рейтинге. Кто может быть учителем, педагогм? Это удел избранных, талантливых, увлечённых  или нет? Почему? 

Истинное назначение учителя -

Истинное назначение учителя - духовное творение человека. Он - есть живой носитель смысла жизни.

?

А Вы любите свою профессию?

Я люблю свою профессию

Вот сколько себя помню,никогда о другой профессии и речи не могло быть.И я не лукавлю.Мне всегда хотелось быть учителем и именно биологии,ботаники.Всякие были времена.Подружки работали в магазинах-пользовались дефицитом,но я никогда на это не завидовала и всегда хотела работать учителем.

Моя профессия

Я люблю свою профессию.Да,с детьми по-настоящему,искренне не каждый может работать.Но мне почему-то легко.

Я вас понимаю, для меня тоже

Я вас понимаю, для меня тоже профессия учитель - мечта, которая сбылась. Люблю детей, общение с ними, люблю свой предмет и уроки. Но не завидую близким и родным. Мы постоянно в школе, на семью мало времени остаётся.

рассуждение о профессии воспитателя

Человек, который не любит детей, просто не должен работать в дошкольном учреждении. К сожалению, в наше время встречаются и такие. Поэтому профессиональную деятельность нужно оценивать по посещаемости детей, пожеланию малышей идти к своему любимому воспитателю. Детей - не обманешь, они все чувствуют, понимают...

Истинное назначение учителя

Полностью согласна

Найти бы смысл жизни, чтобы

Найти бы смысл жизни, чтобы творить внутренний мир человека! Чем дольше живёшь, тем проблематичнее! Сейчас трудно творить духовный мир у ребят, создаётся впечатление, что это им не надо. А мы всё творим, творим, творим...Надо ли? Может, они его само сотворят?

найти бы смысл жизни

Светлана Николаевна, а Вы уверены, что современный ребенок может сам сотворить тот духовный мир, который соответствует нравственным,  моральным нормам? Если ещё и учитель прекратит направлять ребенка на путь истинный, то куда он пойдет сам? Кто ему поможет? Семья, как правило, сейчас является оплотом удовлетворения простейших потребностей - еда, кров, одежда. Многие ли родители кормят своё чадо духовной пищей? Нет, нет, и ещё раз, нет! И если ещё и учитель прекратит помогать ребенку формировать его духовный мир, его мировоззрение, то что будет с нашим обществом через 20, 30 лет. Так вот наш смысл жизни - подтолкнуть к открытию прекрасного мира человечества маленькому созданию - ребёнку, помочь в развитии в нем задатков чистоты. Это в наше время- очень проблематично, но коль мы учителя- будьте любезны! Кто-то сейчас прочитает, и скажет: "Пустота, слова".  Но многие со мной согласятся, что к этому надо стремиться самому, а ребенок, подражая, пойдет следом.

Да, уважаемая Татьяна

Да, уважаемая Татьяна Пантелеевна, я уверена, но не все... Мы формируем свои миры совместно, по крайней мере стараемся. Главное, чтобы ребёнок хотел этого. Порой мы бессильны. Но мы никогда не опустим руки , будем творить наш общий мир. Лишь бы никто не мешал. Поэтому наша профессия - призвание!!!

Мы - родом из детства

Уважаемая Светлана Николаевна! Я согласна с вами в том, что профессия педагога - призвание! Для меня это призвание родом из детства. И не только по тому, что я мечтала об этой профессии с детства.Самое главное для меня - всегда чувствовать невидимую связь со своим детством:помнить свои увлечения, ощушения, запахи, радость или грусть. Только по этому (я убеждена) мне удаётся разрабатывать интересные мероприятия для коллег, придумывать необычные приёмы работы с детьми. Наверное, мне повезло с Детством!

Полностью согласна с Вашими

Полностью согласна с Вашими последними двумя предложениями. Призвание, только ПРИЗВАНИЕ!

Согласна с Вами, Татьяна

Согласна с Вами, Татьяна Пантелеевна! Если не мы , то кто поддержит ребят в их росте нравственном, духовном ... Всё чаще с грустью замечаешь, что большинству родителей не до своих чад. Их больше интересует материальная сторона дела.

Яна Вячеславовна, а Ваш

Любите то дело, которым занимаетесь! Вот и все.

Профсоюз и педагогика!
Дорогая Яна Вячеславовна, Выйдите из этой секретной организации, под названием "профсоюз"! Это шутка, а вообще посоветуйте проф.боссу заняться конкретными делами т.е. соц.защитой пед.работников коллектива. Она вас пугает, никакого отношения к Вашей нагрузке и тем более зар.плате она не имеет! работайте спокойно и с удовольствием!
Учитель-это призвание.

Учитель ,безусловно,имеет огромное влияние на растущего человека. Нет большего счастья (для меня), как наблюдать за жизнью бывших учеников. Они выросли замечательными людьми, а не двоечниками и отличниками- это главное!

Есть дети внутренне разрушенные кем-то или чем-то , сейчас они вас не примут,не поймут. Таким нужны годы. чтобы  разобраться в плохом или хорошем.

А учителем работать очень тяжело: много всяких бумаг, отвлекающих от благих целей.

Скромность учителя не украшает.
Раньше учителя были скромными. Работали много лет. Никто их не дёргал. А сейчас учитель должен как танк пробиваться вперёд. Про какую скромность можно говорить? А дети у нас какие? Не легко быть учителем в наше время.
Работа
Прежде всего это работа, которую надо делать хорошо. Коллеги, давайте меньше пафоса. Прежде всего надо быть профессионалом в своем деле, и тогда все будет хорошо. Каждый человек строит свою жизнь сам и мы можем лишь показать на своем примере одну из моделей жизни. Кто-то выберет подобную модель, а кто-то посчитает ее неудачной и не станет ей следовать. Вот и все воспитание.
Учитель - это диагноз!!!
Диагноз, причем, как правило, передающийся по наследству.
Я согласна!!!
Сначала учитель- это призвание, потом испытание, а дальше уже диагноз, который не лечится! Конечно в хорошем смысле этого слова.Безусловно наша любовь к профессии, речь, поступки, поведение, знание своего предмета, уважение к ученику и многое другое закладывает в маленькую душу что-то хорошее, мы участвуем в закладке будущего человека, его характера. Дети берут с нас пример. Это здорово.А когда они вырастают, обзаводятся семьями и продолжают поддерживать с нами связь, это и значит, что помнят, значит чем-то мы запали им в душу, на что-то повлияли в их жизни.А учить их трудно, а порой очень трудно. Ведь в школе они 4- 5 часов, а остальные 19- дома, а там можно научиться не только хорошему, к сожалению количество маргинальных семей растет.Но, может, и до таких деток достучимся? Давайте работать!
Конечно приятно когда

Конечно приятно когда выпускники приходят к тебе в гости, делятся своими радостями, переживаниями. Значит твоя работа не пропала даром. По моему наша работа это простое человеческое общение. Когда ты к детям с душой, тогда и они к тебе тянутся. Общаться с детьми интересно, без них было бы скучно жить.

Увлечение или призвание.
[quote=Зюзина Наталья Олеговна]

Любите то дело, которым занимаетесь! Вот и все.

[/quote] Согласен на все 200%. "Делай то, что ты любишь, и у тебя не будет ни одного рабочего дня в жизни".
бас-гитара

А есть басист В.Шведов. Здорово играет.

Рабочий день - это для тех, кто работает на работодателя

Рабочий день - это для тех, кто работает на работодателя.Если делать в любое время то, что любишь, и еще при этом иметь доход, позволяющий не думать о хлебе насущном, вот, это замечательно. Кулинар, увлеченный придумыванием новых блюд для близких, открывает свое кафе. Турист, пробороздивший все уголки родного края, становится самостоятельным инструктором. Швея, радующаяся новой обновке для своих детей, решает шить на заказ. Дело - ставшее пусть маленьким, но своим бизнесом. Главное - не работать на государство, не быть наемным работником... И только тогда вы забудете , что такое "рабочий день", а работа станет самой жизнью. Я бы хотел достичь этого в образовании

Разумное, доброе, вечное?
Товарищи, нельзя детей сделать счастливыми насильно. Как правило, наши с Вами ценности, которые мы пытаемся внушить детям, сильно расходятся с общепринятыми сегодня в нашем обществе, с тем, что видит и слышит ребенок в семье. Вот если ценности семьи и школы примерно одинаковые - тогда, конечно, будет какой-то результат. А зачастую, если мы себе честно признаемся, учитель, который, замечу, сейчас не "сеет разумное, доброе, вечное", а лишь "оказывает образовательные услуги", и дети видят и сравнивают, как живет учитель и, скажем, их родители, пытается внушить детям какие-то истины, а дети делают вид, что соглашаются. Например, у меня на уроке в 11 классе, где я была классным руководителем, произошла такая беседа: я задала вопрос, согласны ли дети с высказыванием "цель оправдывает средства", на что ученики мне ответили, что, разумеется, мы понимаем, каким должен быть правильный ответ, но, поскольку мы Вас любим и доверяем, мы честно Вам скажем: конечно, согласны, и привели аргументы, почему. Вот и все.
Но кто-нибудь поймет, кто-нибудь дойдет, кто-нибудь услышит

Абсолютно с Вами согласен, Наталья Александровна. Сам неоднократно оказывался в ситуациях, когда студенты, глядя улыбчиво в лицо, спрашивали: "Вы сами верите в то, что говорите?" Что толку мне им доказывать, что воровать грешно? Они мне расскажут про историю с министром обороны или про вороватого российского мэра. Я это признаю, против фактов не пойдешь. Единственно, что может учитель в этой ситуации, сказать: да, сегодня это - модель жизни для многих, но я хочу сформировать с вами иную модель. И остается надеятся, что произойдет, как в песне:
Но кто-нибудь поймет, кто-нибудь дойдет, кто-нибудь услышит
Кто-нибудь рискнет, кто-нибудь возьмет, кто-нибудь допишет
Кто-нибудь найдет что-то для себя, кто-нибудь на свете
Всюду на земле в каждой голове дует тот же ветер

Ценности семьи - это одно. Но

Ценности семьи - это одно. Но если родители заняты исключительно денежной добычей, то дети предоставлены сами себе, телевизору, компьютеру. А что у нас крутит ТВ? Правильно, самое рейтинговое - агрессию, насилие, беспринципность. Очень редко встречаются действительно хорошие фильмы о моральных ценностях, высоких идеях. А в основном у нас с экранов пропагандируется обратное. В школе ребенок проводит не так много времени. Так откуда ж ему набираться принципов? Эта проблема общегосударственная, ни один педагог самостоятельно решить ее не в силах.

Точно сказано Татьяной
Точно сказано Татьяной Ивановной-диагноз,да ещё передающийся!Наша семья-династия педагогов:мой муж,я,двое наших детей,брат мужа-все учителя физической культуры,и работаем по специальности!
Согласна с тем, что диагноз

Согласна с тем, что диагноз передающийся. Я даже замечаю в своих детях задатки. Только в настоящее время династии не в почёте. Я не права?

увлечение и призвание
Прочитав все, что написано выше, вспомнила притчу о 3 строителях храма, которых спросили, чем они сейчас занимаются. Несмотря на то, что они делали одну работу, ответы дали разные: таскаю чертовы камни, зарабатываю деньги на жизнь себе и семье и строю великолепный храм. Так вот я "строю Храм", так как, несмотря ни на что, люблю свою работу и детей и надеюсь, что мое "строительство" кому-нибудь нужно.
Учитель-это ПРИЗВАНИЕ

Браво! Я тоже как и Вы, строю храм! Я в педагогике 32 года и не пожалела , что выбрала такую профессию.Несмотря на жизнь, мы , учителя ,счастливые люди, а наше счастье -это наши дети!!

увлечение и призвание

И Вы его обязательно построите, уважаемая Ольга Владимировна!

Пафосные слова ни к чему.
Пафосные слова ни к чему. Работать надо честно в любой профессии, искренне, иначе удовольствие не получишь от жизни, а жить-то надо с удовольствием. Мне нравится определение "наша профессия - увлечение". Многие бывшие и настоящие учителя говорят о школе, как интересном месте,о возможности бесконечного творчества, ожидании чего-то нового каждый день.(если бюрократы не задавят "души прекрасные порывы") Трудности - это нормально, их надо преодолевать. Такова жизнь.
Слово "учитель" всегда несло образ гармонии добра и истины.
Дело учителя - учить, а дело общества - дать учителю достойные средства к существованию. Современный учитель передаёт через себя послание ученику. И послание это - не только сумма знаний, а отношение к людям, к стране, к жизни в коллективе.steklenewa@yandex.ru
Учитель- это призвание
Полность согласен со Светланой Юрьевной Стекленёвой! У современного учителя, который действительно отдается своему делу, труд неимоверно тяжел. Поэтому и работают сегодня в школах любящие свое дело и детей коллеги-педагоги, невзирая на более чем скромную заработную плату.
Труд

Работать нужно с интересом.

Наша профессия_призвание или увлечение

Я считаю, что быть настоящим учителем- это призвание

Наша профессия увлечение или призвание?
Да, учитель – это призвание, увлечение, любовь к детям. И только по этому я пошла работать в школу.А в последнее время учитель, это ещё и проверка на прочность. Дорогие коллеги, посмотрите, сколько молодых учителей в ваших школах? У меня стаж уже больше 20 лет, а меня всё считают молодым специалистом (я закончила школу, в которой сейчас работаю). Не идёт молодежь в школы, а почему? Кто будет сеять умное и доброе в головы нашим внукам?
увлечение или призвание?
интересный вопрос! не будучи увлеченным, нельзя любить своё дело, не имея способностей, нельзя его делать на отлично. тут своеобразный симбиоз этих двух понятий. а вот по поводу испытания... считаю, если учитель испытывает дискомфорт, то это в той или иной степени отразиться и на его работе. поэтому либо трудимся в поте лица и с удовольствием, либо педагогика - не то, что вам нужно.
Уважаемые коллеги!Я не
Уважаемые коллеги!Я не учитель, а простой воспитатель, но вопрос, который вы обсуждаете, касается и нашей профессии. Я очень люблю детей, свою работу. Моя профессия для меня - увлечение и призвание -два в одном.Вот Зинаида Владимировна пишет, что с Вами дети находятся 4-5 часов, а мы с детьми целый день, домой они уходят только спать.Вас, учителей, хотя бы отмечают,что Вы вырастили и сделали из ребенка того-то и того-то, а нашу работу подчастую и не замечают.А ведь мы отдаем практически готовых учеников в школу - читающих, пишущих, рисующих и т.д. и т.п. Бывает дико слышать от родителей после выходных фразу: "Слава богу -садик,а то с ними (это про своих-то детей)с ума сойти можно".А Вы говорите, что воспитание должно быть в семье.
Это удел избранных, талантливых, увлечённых!
[quote=Дегтярёва Светлана Николаевна]

В наше время учительская профессия занимает не самое почётное место в рейтинге. Кто может быть учителем, педагогм? Это удел избранных, талантливых, увлечённых  или нет? Почему? 

[/quote] Да, да!Это удел избранных, талантливых, увлечённых! Только на таких людях и держится педагогика! Рейтинг-это временная (даже сиюминутная)оценка всякой деятельности.Не всякий рождённый ползать-учить не может!
Самым важным явлением в
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег
Энза Халимовна Вы правы, я
Энза Халимовна Вы правы, я полностью поддерживаю Ваш комментарий.
Учитель - это призвание
Ну и что, что профессия учителя в настояще время занимает не самое почетное место. Но если ты любишь свою работу, любишь детей и они отвечают тебе тем же - это ли не счастье.
Полностью согласна с вами,

Полностью согласна с вами, Вера Николаевна. Учителя и воспитатели не из=за зарплаты работают, их работа строится на полном энтузиазме.

Страницы