Главные вкладки

    Есть контакт!? Учителя и дети в социальных сетях!? Быть или не быть?

    39 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Есть контакт!? Учителя и дети в социальных сетях!? Быть или не быть?

    Добрый день!!!

    Заранее прошу прощения, если данная тема для обсуждения имеет плагиат на ныне созданные темы, но все таки хотелось бы обсудить, попросить совета или же просто выслушать мнение об общении учителей и их подопечных на просторах интернет-пространства!

    Современное информационное общество диктует свои правила, одни рекомендуют и призывают общаться с учениками, однако другая половина утверждает, что это и ни к чему, тем более во многом противоречит моральным принципам.

    ваше мнение!?

    Учителя и дети в социальных сетях

    нет контакта
    учителя сами по себе (http://nsportal.ru, http://www.proshkolu.ru)
    дети сами по себе (http://vk.com, http://znanija.com)

    знания.ком хороший сайт
    хочется большего
    1)вместо готовых ответов - диалог (совместный поиск решения)
    2)вместо эпизодических вопросов - многодневное погружение в изучаемую тему

    Витруальная школа
    www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/263222/
    ищу СОтрудников

    Все зависит от учителя

    В моей небольшой практике присутствует общение в социальных сетях. На мой взгляд оно от части необходимо для создания дружеской обстановки. Мои ученики могут поинтересоваться какие у них результаты в проверочной (допустим), уточнить организационные вопросы по мероприятиям, обсудить следующее мероприятие или куда пойти в поход, дополнительно поздравить с праздником или днем рождения (внимание всем приятно). Кроме того, у меня был случай, когда соц сети помогли раскрыться и высказаться ученикам, после чего конфликт в классе был исчерпан.

    думка

    я совсем не против междусобойчиков
    мой класс,моя школа,мой город
    замечательно ...

    посмотрите что происходит на ПРОшколе (!!!)
    а теперь по воле волшебника
    сделаем ТАК чтобы 75% активности были посты детей (!)
    невероятно?
    невозможно?
    можно можно можно можно ...

    Как вы справедливо сказали,

    Как вы справедливо сказали, Наталья Николаевна: "Современное информационное общество диктует свои правила". И это действительно так! Жизнь не стоит на месте!
    Я довольно много общаюсь с учениками "В контакте". Это помогает мне лучше узнать их со всех сторон: их мысли, интересы, мечты. Я узнаю, какие фильмы они смотрят, какую музыку слушают, какие книги читают, как общаются между собой. Всё это мне, во-первых, безумно интересно, а, во-вторых, помогает в моей работе. Я работаю учителем ОБЖ, а в университете учусь на социального педагога и психолога. Мне интересно понять детей и помочь им найти своё место в современном обществе - таком сложном и часто несправедливом.
    Так что я двумя руками "за" общение с учениками в социальных сетях. Если научиться пользоваться этим умело, то это очень помогает в воспитании и преподавании. К сожалению бывает такое, что учителя почти ничего не знают о жизни своих учеников за порогом школы, об их внутреннем мире. И получается так, что учителя не понимают учеников - ученики живут в одном мире, а учителя - в другом. Нечего и говорить, что при таких отношениях воспитательная работа не будет успешной. Уверен, для того, чтобы оказывать на детей положительное влияние, нужно прежде всего узнать их и позволить им узнать тебя. Нужно стать им близким и быть с ними честным. А это как раз то, чего может помочь добиться общение в социальных сетях.

    Совершенно согласна

    Это действительно помогает в общении с детьми.

    Есть контакт!?

    Здравствуйте! Тема действительно серьёзная. Слышала от знакомой учительницы, что администрация школы попросила её удалить свою страницу в социальной сети. Якобы, кто-то к ней из учеников заходит, смотрит её личную информацию и фото и потом обсуждает. Что с того? Все мы люди публичные. Но чтобы заставлять удалять свою страницу - это возмутительно! Сама лично не добавляю к себе на страницу учеников. И всю информацию фильтрую. Но ведь дети фильтровать не всегда умеют! Наблюдала за тем, сколько грязи и нецензурных постов присутствует у самих учеников в социальных сетях. Чем вместе в этой грязи барахтаться, предпочитаю больше общаться в сети Дневник.ру, где присутствует бОльшая часть моих учеников. Граница между учеником и учителем, на мой взгляд, должна быть чётко обозначена. А интересное видео или материал для самостоятельной работы я лучше в Дневник.ру в свою группу для немцев загружу. Там нашу совместную работу ещё и администрация школы оценит!

    Мой опыт общения с учениками

    Мой опыт общения с учениками в соцсетях привел меня к выводу, что умение разделять частную жизнь и работу для учителя не менее важно, чем поддерживать неформальное общение с детьми. Работаю с детьми во всех параллелях (с 2 по 11 класс).У меня достаточно длинный рабочий день (возвращаюсь после 20.00)и выхожу в сеть я поздно вечером. Видя меня онлайн, дети в первую очередь интересовались что будет завтра на уроке, проверила ли я работы и не могла бы сказать отметки, а заодно и спросить отметки за другую работу у другого учителя ("она же у вас в друзьях и сейчас на сайте"). Поняла, что это пора прекращать, когда один ученик в субботу в 11 вечера обратился с просьбой "Не могли бы Вы написать все мои оценки за четверть, мама спрашивает". Мои доводы, что я не могу помнить все оценки у всех учеников, их не убедили, они обиделись. И в тот же понедельник я извинилась перед детьми, объяснила, что не могу "быть на работе" 24 часа в сутки и имею право на отдых и сообщила, что вечером удалю всех из друзей в соцсети. Оставила только тех, кто уже выпустился. Многие заходят и теперь на мою страницу регулярно, оценивают фото, пишут поздравления. Общение мы не прекратили, мы просто перенесли его в электронный дневник (там я нахожусь весь рабочий день) и отношений с детьми это не портит. Так что я считаю, что учитель тоже имеет право на личную жизнь, соцсеть - моя территория. Там я общаюсь с друзьями, коллегами (мы принципиально не говорим о работе в соцсетях), делюсь своими впечатлениями, полученными за пределами школы. Длинный пост получился, хотя о моральной составляющей тоже очень хотелось бы поговорить.

    Кроме "Нашей Сети" меня нет

    Кроме "Нашей Сети" меня нет нигде. Мне хватает общения настолько, чтобы не тратить время на социальные сети. Со школьниками общаюсь дистанционно, но только по предмету, как продолжение учебы. Проверяю тесты, студенческие контрольные, консультирую. Мой принцип прост: с кем работаю, никаких личных отношений. И подальше держаться от начальства.

    Хм... А нас сейчас в

    Хм... А нас сейчас в университете учат как раз в том смысле, что у учителя нет личной жизни. И я с этим согласен!
    Учитель - это же сенсей, гуру, почти бог для ребёнка. Что же он, с 8 до 16 учитель, а потом просто прохожий? Так это уже не учитель, а только ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.
    Или вы считаете, что с 8 до 16, преподавая ОБЖ, я должен учить ребёнка (по программе, кстати), что алкоголь - это вредно, а после 16 могу пить водку, сколько влезет? А в выходные могу вообще "не просыхать"? Какой же я тогда учитель? И если таков учитель, то чего можно требовать от УЧЕНИКОВ?
    Я третий год учусь в ЛГУ им. А.С. Пушкина, и там нас учат совершенно иному.
    Да и высказывание Песталоцци помните: "Всё для других - ничего для себя".
    Да и Макаренко при детях находился неотлучно.
    Опираясь на эти авторитеты, я твёрдо уверен в том, что учитель должен быть учителем ВСЕГДА и ВЕЗДЕ: в любое время дня и ночи, и для любого человека - 7 ему лет или 70!

    Дмитрий Юрьевич, а разве

    Дмитрий Юрьевич, а разве учитель не может быть учителем для учеников и в СВОЕЙ личной жизни?

    Уча учись!

    О личной жизни педагога сказано и написано много. Эта профессия одна из наиболее публичных. Я согласна с Вами, что надо оставаться педагогом всегда и везде. Это вековая, многовековая традиция Российского учительства. И беда нашего общества, что иной раз некому, кроме учителя, прийти на помощь. Ну, а запираются сегодня люди на три замка и две двери, и никто ничего не слышит и не видит.

    соц.сети

    Да, действительно, воспитывая чужих детей, порой мы забываем о своих:(((

    личное

    Про своих детей - это, увы, правда. Но это же позорище!!! И любой ведь может сказать: "Училка, а у самой ребенок такой-сякой".
    А в целом - не согласна категорически! Почему рабочий с завода может быть после работы кем угодно - а учитель нет? И как, вообще, это понять? Разве только учитель должен быть добрым, совестливым, отзывчивым человеком? Разве, если бы мы были пекарями, слесарями, прядильщицами, поэтами, космонавтами, мы бросили бы на улице знакомую пьяную девочку в бедственном состоянии?? Какая разница, кто ты по профессии?! Человек ты круглосуточно. Мы ОБЯЗАНЫ все это делать? Вот уж нет, не согласна. Как люди - да, как учителя - нет. Социальный педагог, правда, исключение, кажется, такие эксцессы как-то отражены в его функционале. А в остальном - учитель тоже человек, он тоже "кушает", спит, варит обед, слушает любимую музыку, читает любимые книги, вяжет шарфики и катается на лыжах. Это чему-то учит? Да, конечно. Но не потому, что мы учителя, а потому, что человек вообще самообучающееся "устройство": он всему научается от людей. В том числе - и в большей степени - учится не по нотации, а по примеру - но почему же вдруг только по нашему?? Не надо ставить нашу "профессию дальнего действия" на место Бога. Слава Богу, это место уже занято. Мы так же, как и все, ошибаемся. пусть дети видят и наши ошибки, пусть не смотрят нам в рот, пусть спорят и не соглашаются - только так они научатся мыслить. Мир, где у власти учителя, изобразил в одном из своих романов С.Лукьяненко ("Звезды- холодные игрушки"). Мне было страшно читать его - неужели мы все такие? А вдруг это отчасти правда? Ведь известно, что многие учителя с возрастом начинают считать свои мнения непогрешимыми. Стоит ли брать на себя функции Бога, да еще нарочно? Ладно уж - от старости.
    Далеко ушли от темы соцсетей, но эта тема, может быть, тоже важная. А соцсети? Меня там нет - я так эпатирую учеников. Они в шоке. Выходит, есть жизнь и без "Одноклассников" и проч.? Информация к размышлению.

    Согласна,Елена Валерьевна,

    Согласна,Елена Валерьевна, учитель не Бог, он человек, но примером все-таки быть приходится

    учителя в соцсетях

    У меня есть страничка ВКонтакте.Очень удобно общаться со своими выпускниками. Не все, конечно, но многие добавились, увидев меня в соцсети.Когда загружаю фотографии,делаю перепост понравившихся высказываний - всегда фильтрую)) Там же нашла многих одногруппников, одноклассников, теперь регулярно общаемся))

    есть контакт

    здравствуйте! я считаю, что общаться в соц сетях с учениками можно, в этом нет ничего потивоестественного

    Если дети в соцсетях не

    Если дети в соцсетях не предлагают учителю игры, то это нормально.

    Соц.сети

    У каждого свое мнение)

    потребность дистанционного обучения

    хочу работать с учениками 7 класса дистанционно
    география физика математика история литература
    http://www.proshkolu.ru/club/historyr7/blog/373343

    Времени катастрофически не

    Времени катастрофически не хватает, чтобы играть

    Время не позволяет :(

    Время не позволяет :(

    Есть контакт!? Учителя и дети в социальных сетях!? Быть или не б

    Знаете, когда ты молод и энергии хватает на 24 часа общения с детьми , то возможно и неплохо общение в соц.сетях.Однако слово может быть не правильно понято, в соц сетях не может быть разговора тет на тет, поэтому считаю однозначно необходимо разграничить детей и взрослых.хотите поговорить и не можете начать разговор-пиши рядом друг другу записки.Да много разных психологических приемов есть., чтобы ученик открылся...

    нет и это однозначно

    нет и это однозначно!!!

    Да. Вконтакте. Для доп.

    Да. Вконтакте. Для доп. образовнаия это удобный способ передачи информации воспитанникам. У нас есть своя группа для педагогов и воспитанников нашего отдела.

    Действительно, очень

    Действительно, очень интересная тема. Безусловно, что учитель обязан владеть всеми этими новыми формами общения. Другое дело, что в случае с каждым конкретным учеником надо принимать особое решение. Здесь не может быть общих правил. Каждый ученик - личность, даже в 7 лет. Детям надо понимать, что люди разные и с кем-то приятно общаться, а кого-то ты просто не понимаешь, потому что это другой человек. Это дает право окружать себя людьми, которых ты понимаешь и которые понимают тебя. В современной "паутине" можно организовать общение с учениками в разных группах или сайтах. Разграничить круг своего общения.

    Социальные сети, на мой

    Социальные сети, на мой взгляд, могут помочь классному руководителю (особенно на первых)лучше узнать своих студентов. Информация на странице, порой, может больше сообщить,чем анкетирование.Также ,я считаю, что педагогам следует относиться очень внимательно к своей странице в соц. сетях.

    Добрый вечер уважаемые

    Добрый вечер уважаемые коллеги! Я против общения с учениками в соц.сетях. По рассказам моих коллег, ученики в Контакте не стесняются в комментариях, мат на мате! Было очень неприятно это слышать о своих воспитанниках. Беседовала с родителями, по этому поводу, ничего не изменилось. Осадок остался.
    В одноклассниках у меня закрытая страница, ни хочу чтобы меня, моих друзей, мою жизнь оценивали ученики и их родители. Дружу только с некоторыми выпускниками, которым доверяю.

    Общаемся, и никто не навредил ни себе, ни другим

    Начнем с того, что мы вообще находимся в зоне доступного и открытого общения с детьми. И что с того, что мои ученики и родители увидят в одноклассниках мои оценки публикаций других. Поверьте, мне в голову не приходило ставить "лайки" (проще было в этой ситуации сказать - лаять) на пошлости и цинизм. А если я дала ссылку на то, что читаю, или откликнулась на призыв о помощи... Впрочем, согласна,что у нас очень разное представление о себе самих, о нашей профессии, и разный внутренний мир. Вот здесь и проверяется соответствие профессии, и той "планке", которую мы сами для себя подняли и еще будем ее держать, несмотря на изменившееся представление в обществе о педагоге. Увы, это плоды просвещения, но просвещением у нас теперь занимаются все и особенно разные. А дети в первых рядах собственных просветителей и воспитателей называют сми.

    Общени в сети

    Считаю, что нужно. У меня в Одноклассниках создана группа для моего класса. Туда я загружаю наши фотографии и делаю объявления. Отвечаю на вопросы учащихся по поводу домашнего задания, они сами нередко обсуждаю нашу классную жизнь. Все корректно, т.к. знают, что это читаю я и родители. А ВКонтакте только для друзей!

    пожалуйста посмотрите ссылку

    пожалуйста посмотрите ссылку
    http://www.proshkolu.ru/club/vschule/blog/

    Иностранные агенты и ню в

    Иностранные агенты и ню в школе

    Какую тайную информацию должны скрывать учителя от пользователей соцсетей
    http://www.ng.ru/education/2015-07-15/8_nu.html

    в этом году хочу работать с

    в этом году хочу работать с 10 классом
    http://vk.com/club47976727

    Социальные сети

    Никогда не отказываю ученику, если он прислал запрос на добавление себя в друзья.Хочет узнать, что интересует меня,пожалуйста.Иногда использую VK для важных сообщений ученикам. Учитель должен после работы переключаться с мыслей о школе и иметь личную жизнь.Не представляю, чтобы ученики спрашивали меня про оценки или домашнее задание после уроков.

    Поскольку занялся

    Поскольку занялся репетиторством, создал страничку Вк. Исключительно рабочую. В "друзья" приглашаю только своих учеников. Решаем оперативно вопросы по занятиям, расписанию, консультирую по заданиям. Больше никого на страничке нет. Она исключительно - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ и в ПЕДАГОГИЧЕСКИХ целях. Еще для школьников, изучающих историю и обществознание создал сообщество. На моем мини-сайте здесь оно указано как место работы. В сообщество могут вступать ученики хоть со всего Союза. Приглашаю и ваших учеников, коллеги http://vk.com/history_exsam

    Личный опыт использования группы ВК - дистанционное обучение

    Добрый день!
    Возможно эта тема не совсем ко мне - я преподаватель профессиональных модулей и дипломного проектирования техникума. В качестве формы дистанционного обучения с 2013 года, особенно во время дипломирования, использую закрытую группу в контакте, при этом студентов в друзья не добавляю.Страница специально создана для работы, студенты, в основном, также создают страницы специально для работы. В модерации группы участвуют все желающие: выкладываются методические материалы, образцы выполнения работ, фотографии с интересных уроков, конкурсов, конференций, выставок, защиты курсовых и дипломного проектов; полезные ссылки на профессиональную литературу; учебные фото и видеоматериалы. Общение происходит на страницах группы и при желании через личные сообщения. Очень удобно - информация всегда под рукой и никто не лезет к другим в личную жизнь.

    Это возможно

    Здравствуйте. Я воспитатель в детском саду. Моим малышам 1.5-3 года. С родителями часто списываемся в сетях. Радую фотографиями их малышей. Для мамочек это важно. Это хорошо понимаю, т.к. сама мать троих детей.Иногда в сетях делюсь с родителями полезной информацией, это можно сделать адресно. Конкретная информация,конкретной семье.

    Я добавляю в друзья своих

    Я добавляю в друзья своих учеников, общаюсь с ними. Почему нет? Вижу, чем живут мои дети, чем интересуются. Иногда в комментариях узнаёшь то, чего в классе не узнаешь)

    Общение с учениками в сети

    Я тоже общаюсь с учениками в соц.сетях. Главное - не дать переступить грань фамильярности. Пока нормально. Выставляю фотографии классных мероприятий, родители "лайкают", пишут комментарии. Считаю, это помогает установлению хороших взаимоотношений с родителями и детьми.