Галина Николаевна Платухина

Галина Николаевна Платухина

Сайт учителя биологии

Знания не следует сообщать обучающимся, но надо подводить к тому, чтобы они сами их находили, самостоятельно ими овладевали.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: биология, химия, экология

Увлечения: научно-популярная литература, цветоводство, дизайнерство

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с. Ивано-Лебедянь, Токаревский район

Место работы: МБОУ Токаревская СОШ №2

"Именно в труде велик человек. И чем горячей его любовь к труду, тем величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа"
М. Горький

 

Любой человек тянется к чему-то новому, оригинальному, неординарному. Взгляд человека проскальзывает по уже привычным формам и останавливается на чем-то еще неизведанном, пусть поначалу еще непонятном.

Способность творить заложена в ребенке с раннего детства.

Поэтому развивать творческие способности необходимо с дошкольного возраста и более серьезно заниматься этой проблемой уже в школьном возрасте, т.к. именно здесь формируется полноценная личность ребенка. И задача педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку развить в себе творческие задатки, стать творческой личностью.

На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности обучающихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребности общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, иными словами, обладающих вариативностью действий и комбинаторикой мышления, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность обучающихся.  Развитие творческих способностей становится жизненно важной проблемой, актуальной во все времена.

О себе

Стаж работы 25 лет. Имею первую квалификациооную категорию. Постоянно работаю над повышением своего методического уровня, активно участвую в районных и областных конференциях по актуальным проблемам развития школьного биологического образования  и экологического воспитания. Проблема над которой работаю "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

О книге хочеться сказать словами  великого  человека : "Вовремя прочитанная книга - огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». (Павленко П.А).

Такой удачей для меня стали книги, прочитанные в детстве и неоднократно прочитанные уже во взрослой жизни: А. Фадеев "Молодая гвардия", В. Каверин "Два капитана", Ш. Кушанашвили "Сердце отдаю детям" и другие

Мой взгляд на мир

 

Моя  деятельность  нацелена не столько на «вкладывание» в головы учеников определенных фактов, сколько на развитие у них творческих способностей. Стараюсь  учить не информации, а умению работать с информацией, и чем большему количеству таких приемов  смогу обучить своих учеников, тем полезнее мой труд.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающие государственные,  социальные  и личностные потребности и интересы

Убеждена, что профессия  учителя требует постоянного самообразования, совершенствования и  профессионального роста.   Я изучаю нормативно-правовые акты, касающиеся системы образования, осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии  с законом «Об образовании», национальной программой «Наша новая школа»,  основными направлениями модернизации системы образования в Тамбовской области. Использую ключевые положения  Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения при подготовке к урокам.

 Я постоянно  отслеживаю   информацию   на сайтах  управления  образования и науки Тамбовской области и других образовательных порталах.  Это помогает мне определить свои перспективы, планы, ориентиры в работе. 

Мои достижения

За годы работы учителем  биологии имею некоторые награды:

1. Грамота управления  образования  и науки Тамбовской области за участие в областных конкурсах "Лучшая постановка экологического образования и воспитания"

2. Почетная грамота управления образования и науки Тамбовской области за руководство проекта-победителя областного конкурса исследовательских проектов им. В. И. Вернадского "Я и Земля".

3. Диплом администрации Токаревского района за участие в районном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года" в номинации "Учитель-исследователь"

4. Диплом некоммерческого партнерства "Содействие химическому и экологическому образованию" за руководство проекта-победителя в VII Всероссийском конкурсе детских экологических проектов "Человек на Земле"

5. Благодарственное письмо управления образования и науки Тамбовской области за подготовку призера областного конкурса "Юннат" в номинации "Ландшафный дизайн и архитектура".

6. Благодарственное письмо администрации Токаревского района за плодотворный труд в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.

7. Диплом  министерства сельского хозяйства РФ, правительства Москвы за активное участие в Российской выставке "Золотая осень".

Моё портфолио

Тема портфолио "Новые горизонты экологического образования"

Образование: высшее, Тамбовский государственный педагогический институт, 1991 год, факультет химии и биологии, учитель химии и биологии

Категория: 1 категория

Стаж работы: 25 лет.

Нормативные документы, используемые в работе: Закон "Об образовании РФ"; Федеральный компонент государственных стандартов общего образования по биологии; Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии; Методические рекомендации по использовани. регионального компонента содержания биологического образования.

Проблема самообразования: "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время"

Цели профессиональной деятельности: совершенствование процесса преподавания биологии в системе личностно-ориентированного обучения; модернизация процесса преподавания биологии; формирование всесторонне развитой личности, востребованной современным обществом.

Использование современных педагогических технологий: 1. Личностно-ориентированные технологии: проблемное обучение, метод проектов, метод компбютерных технологий, развивающее                                                                                                                            обучение, технологии дифференцированного обучения. 

                                                                                                                      2. Информационно-коммуникационные  технологии.

Внедрение в образовательный процесс УМК нового поколения: комплекты учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей для каждого класса (В. М. Пакулова, В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Д. В. Колесов, В. В. Каменский); комплекты раздаточных материалов для организации учебного процесса в школе; тестовые задания, задания для исследовательской и проектной деятельности; комплекты материалов для домашней работы обучающихся; комплекты мультимедийных учебных пособий по биологии; ЭОРы по биологии (Стандартный базовый пакет программного обеспечения, 56 диск) (текстографические, текстографические с гипертекстом, мультимедийные); использование сети Интернет(Фестиваль "Открытый урок", "Сеть творческих учителей").

Обобщение и распространение опыта работы: результативностью моей  деятельности  по обобщению и распространению передового педагогического опыта является:

- участие в проведении семинаров, конференций школьного уровня;

- участие в проведении семинаров, конференций, мероприятий, конкурсов муниципального уровня;

- участие в региональных конкурсах, семинарах, проектах.

 

Мои публикации:

Биология
Внеклассная работа
Экология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы