Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»
проект (9 класс) на тему

Галина Николаевна Платухина

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом  в пришкольном лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oblastnoy_konkurs_proektov_moya_zemlya-moi_zemlyaki.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки»

Направление «Социальное проектирование»

Визитная карточка портфолио социального проекта

Автор(ы) проекта

Фамилия, имя, отчество

Платухина Галина Николаевна

Город, район

Тамбовская область Токарёвский район

Наименование образовательной организации

Филиал МБОУ Токарёвской СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь

Описание проекта

Название темы социального проекта

Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»

Проблема проекта

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом  в пришкольном лагере.

Поэтому проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования.

Социальная значимость  проекта

Школьный двор - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целевая аудитория

Обучающиеся школы, педагоги, родители

Приблизительная продолжительность реализации проекта

1 год

Основа проекта

Цель проекта

Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении пришкольного участка.

Задачи проекта

1.Организовать инициативную группу для создания плана озеленения пришкольного участка.

2.Воспитывать ответственное, бережное отношение к труду, прививать трудолюбие.

3.Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект  озеленения пришкольного участка

3.Изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект  озеленения пришкольного участка

4.Подобрать растения для оформления пришкольного участка

5.Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

6. Защитить  проект по озеленению участка

7.Воспитывать экологическую культуру.

Планируемые результаты проекта

Личностные

Повышение экологической культуры обучающихся, изменение внешнего облика пришкольного участка.

Социальные

Создание условий для возможной организации совместной деятельности, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений

Экономические

Использование внебюджетных средств

Возможные риски

Способы их преодоления

  • Бескультурье некоторой части населения;
  • Усиление агрессивности среды;
  • Неблагоприятные природные условия;
  • Низкая активность и слабая мотивация на участие в основных мероприятиях проекта;
  • Повышение ответственности участников проекта.

  • Активная работа с родителями;
  • Разработка системы стимулов;
  • Использование буклетов, афиш  для информирования общественности о проявлениях асоциального поведения;
  • Обращение в правоохранительные органы за защитой;
  • Обеспечение  сохранности  за счёт имеющихся штатов работников школы

Ресурсы, необходимые для проекта

Объемы и источники финансирования

Фотоаппарат.


Материалы на печатной основе: Справочники, энциклопедии,

Другие принадлежности: Лопаты, носилки, ведра, топор, пила, дрель, болгарка


Интернет-ресурсы: Википедия интернет-энциклопедия wikipedia.org

Клумбы. Это небольшие цветники геометрической формы.

Бордюры или рабатки  – так называют цветники, которые представляют собой сравнительно узкую полоску из цветов. Ширина предполагаемой полоски, располагающейся вдоль асфальта перед школой  - 40 см.

Солитеры. Так называются одиночные посадки цветочных или декоративно-лиственных видов. Для таких посадок подходят крупные растения с красивыми листьями, либо с красивыми цветами или соцветиями. Солитеры позволяют разнообразить горизонтальное пространство.

Финансирование за счёт спонсорской помощи родителей и выпускников школы предыдущих лет.

Оценка эффективности проекта

  • Овладение обучающимися научных основ экологии.

  • Представленный проект имеет  практическое значение для школы.

  • Наличие знаний и сформированность навыков поведения людей  в природе.

  • Значение для школы заключается в том, что учащиеся сами проектируют и создают красоту своей школьной территории.

  • Повышение научно-методического обеспечения в системе «Человек-общество-природа».

  • Навыки и опыт обучающиеся могут применять у себя дома.

План реализации проекта

  1. Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовительный этап

На данном этапе была сформирована группа экологов. Данной группе предстояло найти литературу по оформлению территории и выбору стиля участка;

Педагоги, обучающиеся

Сентябрь-ноябрь  

Основной этап

На данном этапе работала группа статистов, перед которыми ставилась задача составить эскизы оформления нашего участка и  изучить видовой состав цветковых и овощных  растений, подходящих для выращивания на пришкольном участке, определить агротехнические  приемы  выращивания предлагаемых растений

Педагоги, родители

Декабрь-февраль

Заключительный этап

Данный этап реализуется через полученные данные групп экологов и статистов. Задачами данного этапа являются: подготовка посадочного материала – семян овощей и цветочно-декоративных; выращивание рассады; весенние посадки; составление композиций цветковых растений для озеленения пришкольного участка, защита проекта по озеленению участка.

Педагоги, учащиеся, родители

Март- сентябрь

Согласие на обработку персональных данных субъекта персональных данных

Я, ______Платухина Галина Николаевна______________________,

                                                          фамилия, имя, отчество

в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ подтверждаю свое согласие ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»  (далее - Оператор), находящемуся по адресу: г.Тамбов, ул.Советская, д.108,  на обработку моих персональных данных Оператором, включающих следующий перечень сведений:  фамилия, имя, отчество;  должность; место работы, в целях   размещения материалов в рамках Конкурса проектов «Моя земля – мои земляки», на сайте ТОИПКРО на период 10 лет.

В период действия соглашения я предоставляю Оператору право осуществлять любое действие (операцию) или совокупность действий (операций) с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, которому эти данные необходимы для выполнения обязанностей в целях исполнения условий гражданско-правовых отношений. Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы.

Срок, в течение которого действует согласие на обработку моих персональных данных, соответствует сроку достижения целей обработки.

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответственного письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под подписку представителю Оператора.

Я осознаю, что в случае отзыва согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Настоящим заявлением я подтверждаю достоверность всех сведений, передаваемых Оператору.

________________________/_________Платухина Галина Николаевна______________________/

            подпись                                       фамилия, имя, отчество полностью

«__10___»___ноября___________2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект участка "Мой школьный двор"

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...

Организационный Учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Тенистый уголок - мечтателей приют"

Цели:         -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания    молодежи...

Организационный Учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Тенистый уголок - мечтателей приют"

Цели:         -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания    молодежи...

Организационный Учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Тенистый уголок - мечтателей приют"

Цели:         -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания    молодежи...

Озеленение пришкольного участка.

Вид работ: подсыпание земли, рыхление, удаление сорняков, очистка участка от веток и мусора....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Озеленение пришкольного участка и внутришкольного пространства» 5-11 класс

Данная программа по внеурочной деятельности предназначена для оптимизации состояния пришкольного участка.         Отличительной особенностью данной программы яв...

Программа по внеурочной деятельности "Озеленение пришкольного участка"

Данная программа предусмотрена для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных с изучением и выращиванием растений, с практическими работами на пришкольном участке и внутри школы, эколо...