Аникина Галина Витальевна

сайт специального психолога

Искренность и правдивость - основа всех добродетелей.

Профессия: педагог- психолог

Профессиональные интересы: коррекционная психология

Увлечения: сад-огород

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г. Саяногорск

Место работы: МБОУ коррекционная школа-интернат №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-vitalevna-anikina
Никогда не допускайте того, чтобы важные дела становились срочными.

Психологические заповеди:
1, Откажись от стереотипов и принимай человека таким какой он есть.
2, Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного  развития и роста.
3, Учись отделять отдельные поступки человека от его целостной личности.
4, Не оценивай, не суди , избегай прямых советов и нравоучений.
5, Старайся понять  другого человека, развивай в себе  активное эмпатическое  слушание.
6. Будь самим собой, не стесняйся выражать свои чувства, но делай это  в неоскорбительной для других форме.
7. Овладевай знаниями, умениями, которые помогут тебе быть уверенным в своей профессиональной компетентности: "Делай как должно. и пусть будет что будет."

О себе

Педагогичекий стаж- 23 года. Прошла переподготовку в АППиМ г. Санкт-Петербурга по специальности "практический психолог".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко  " Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Главное- честность и искренность.

Мои достижения

 

дата

место проведения

Название выступления

 

1

29.09.2010г

Организатор РГОУ центр «Радость»

Мастер –класс «Организация работы психолога в работе с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

-

2

28,10.2010г -08.11.2010г

ГОУ ДПО «ХРИПКиПРО»

Краткосрочные курсы повышения квалификации

удостоверение

3

21.10.2011г

IV Всероссийская  научно-практическая конференция с международным участием

Методологические подходы к коррекционно-развивающей работе в специальном образовании с элементами инклюзии. Эмоционально-волевая сфера.

Грамота,

Сертификат участника.

4

21.10.2011

 

Публикация этого выступления в материалах  конференции

 

5

Май 2011

Городской конкурс «Кабинет психолога 2011»

 I  место среди учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных(Коррекционных)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

Благодарность

6.

26.01.2012г

Республиканский семинар

Применение песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ

Сертификат

7

14.02.2012г

Республиканский конкурс методических материалов

Авторская программа педагога по профилактике социальной дезадаптации воспитанников учреждений интернатного типа. Программа «Выходи играть»

Диплом II степени

8

25.04.2012г

Республиканская  научно-практическая конференция

Обеспечение благоприятного психологического климата в образовательной среде.

Сертификат

9

2011-2012 уч.год

VII Всероссийский конкурс «Мудрая сова»

Организация работы психолога в работе с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Свидетельство

10

2011-2012 уч. год

 Общероссийский проект «Школа цифрового века»

 

Сертификат  «Учитель цифрового века

11

10.05.2011г-16.02.2012г

ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им , Н.Ф.Катанова»

По программе «Коррекционная педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями» 502 ч

Диплом о профессиональной переподготовке

12

Октябрь 2012 г

 

Публикация  этого выступления

 

 

Октябрь 2012г

 

 

Почётная грамота  Министерства образования и науки республики Хакасия

13

Приказ Министерства образования и науки республики Хакасия

От 10.09.2010г № 5-170,

От28.01.11г № 100-112.

От 29.12.11г №5-331.

 

 

Член экспертной группы по аттестации педагогов-психологов

 

14

13.11.2012г

ГОУ ДПО «ХРИПКиПРО»

Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

Структура дефекта при ЗПР.

-

       

 

Моё портфолио

Сопровождение -  есть основная стратегия деятельности педагога -психолога.  М.М. Семаго и Н.Я. Семаго определяют содержание процесса сопровождения как постоянное поддержание оптимальной адаптированности ребенка к образовательной среде.  Рассматривая любого ребенка как субъекта образовательной среды с ограниченными возможностями адаптации, можно говорить, что цели и задачи сопровождения- это непрерывное поддержание силами всех специалистов равновесной ситуации  между реальными возможностями  ребенка( определяемыми внутренними условиями и закономерностями индивидуального развития ребенка) и динамическими показателями образовательных воздействий со стороны педагогов, родителей, других субъектов образовательного процесса.

Цели и задачи специального психолога, исходя из целей и задач специальной психологии как одной их отраслей и дефектологии, и психологии развития, можно сформулировать следующим образом: на основе понимания причин, механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития разработать адекватные им коррекционные (в широком смысле) мероприятия с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде.  Задачи  психологического сопровождения ребенка специальным психологом состоят в следующем:

определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребенком;

прогнозирование развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;

реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.

Теоретико-методологическое "позиционирование" психолога определяется  необходимостью определить собственную теоретическую позицию. приверженность к  какой-либо определенной теоретической школе, основываясь на методологических подходах и концепциях,  подтвержденными экспериментальными исследованиями, на основе которых разрабатываются диагностические и коррекционно-развивающие средства, широко  используемые в реальной практике.

Принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности исходит из необходимости связи между теоретической позицией психолога, соответствующей им методологии и конкретными диагностическими  и коррекционными средствами, построенными на основе той же методологии.  Принцип триединства теории, диагностики и коррекции дает возможность  целности и целостности в изученни развития ребенка, комплексности психологической помощи. На основе этого положения определяется возможность импользования той или иной диагностической процедуры, методики для оценки особенностей  сформированности познавательной, регуляторной и аффективно-эмоциональной сфер ребенка.   Инстументарий психолога ( как диагностический, так и коррекционный ) имеет полифункциональные, интегративные возможности, повышая эффективность деятельности.

Принцип  структурно-динамической целостности выражается в представлении о том, что отдельные стороны психической организации не изолированы, а проявляются целостно, существуют в единой структурной организации, преобразуя их посредством внутренней активности ребенка к развитию, к взаимодействию с окружающей образовательной средой.

Терминологическая адекватность важна при постановке психологического диагноза, организации коррекционно-развивающей работы.     

Понимание общих и специфических закономерностей является основой методологии деятельности специального психолога в целом, основой для разработки диагностических и коррекционно-развивающих средств, проведения дифференцированной оценки и выбора адекватного возможностям  ребенка образовательного маришрута, специализированной помощи ребенку, то есть основой содержания всей его деятельности.

 Одна из важнейших закономерностей, которая была сформулирована Л.С.  Выготским- это положение  об иерархической структуре дефекта.

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Психология
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио