План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида
план-конспект урока по психологии на тему

На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой»,  для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность  развивать  зрительное восприятие, внимание, развивать  мелкую  моторику, самоконтроль,  мышление на основе упражнений в  классификации и обобщении,  пополнение словарного запаса, снятие психоэмоционального напряжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Г.В. Аникина, педагог-психолог,

 МБОУ специальная (коррекционная )

 школа –интернат №8, г. Саяногорск

План-конспект

Коррекционного занятия «Обучение игрой»,  для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида.

Цели и задачи: развитие зрительного восприятия, развитие и коррекция  распределения внимания, развитие и коррекция мелкой моторики, самоконтроля, развитие и коррекция речи, мышления на основе упражнений в  классификации и обобщении,  пополнение словарного запаса, снятие психоэмоционального напряжения.

Инструментарий: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки с заданием, простые карандаши, музыкальное сопровождение для релаксации и игр.

Х О Д    З А Н Я Т И Я

I   Вводная часть:  

На экране слайд 1.

1. Приветствие.

- У нас хорошее настроение, передадим улыбку по кругу.

2. Гимнастика для пальцев рук с речевым сопровождением  по очереди.

  Упражнения «Приветствие», «Цепочка».

Большой палец «здоровается» (касается подушечками) с остальными пальцами, при этом дети проговаривают:

- Указательный, средний, безымянный, мизинец.

3. Элементы гимнастических упражнений для развития умственных способностей «Брэйн – Джим».

-  Упражнение «Ленивые восьмерки».

 Сначала рисуем в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой. Восьмерка нарисована на доске.

- Упражнение «Перекрестные движения» При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога.

- Упражнение на мышечное напряжение и расслабление «Карандашик – кисточка»

II. Релаксация «Волшебный сон». 

Музыкальное сопровождение. Слайд 2.

- Я знаю, детки наши сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы лежите на мягкой, зелёной травке. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ваше состояние дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон:

                 Реснички опускаются,

                 Глазки закрываются.

                 Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

                 Сном волшебным засыпаем.

                 Дышится легко, ровно, глубоко.

                 Наши ручки отдыхают…

                 Ножки тоже отдыхают,  отдыхают, засыпают.

                 Будто мы лежим на травке,

                 На зеленой, мягкой травке.

                Греет солнышко сейчас.

                Птички вокруг нас…

                 Мы спокойно отдыхали,

                 Сном волшебным засыпали,

                 Хорошо нам отдыхать,

                 Но пора уже вставать!

                 Крепче кулачки сжимаем

                 Их повыше поднимаем.

                 Потянуться, потянуться!

                 Улыбнуться и проснуться!                

 III.Основная часть:

- Сегодня на занятии, посмотрите, у нас компьютер, давайте назовем его Компик.  Компик  нам поможет занятие провести интереснее.

Упражнение 1. Шифровка.

Слайд 3.

- Компик нам показывает образец, как расставить значки в фигуры.

У детей на столах  индивидуальные карточки и простые карандаши. Дети расставляют знаки, как показано на экране.

Упражнение 2. Продолжи ряд.  

Слайды 4-12.

- Опять Компик просится нам в помощники.  

На экране ряды слов. Дети прочитывают слова и называют 3-4 слова в продолжение смыслового ряда.

- Каким одним словом назвать этот ряд?

 - Молодцы и спасибо Компику.

Упражнение 3. «Танцы на пальцах»

Слайд 13. Музыкальное сопровождение.

- Пусть Компик отдохнет, а наши пальчики   потанцуют. Руки положить на колени. Пальцы согнуть  в суставах. Пальцы выполняют танцевальные движения на коленях.

Упражнение 4. Незаконченное предложение. 

Слайд 14.

- Компик поможет нам не забыть начало предложения.  

- Моя мама радуется, потому что….

Каждый ребенок представляет  свои варианты дважды, причины не должны повторяться.

Упражнение 5.  «Четвертый лишний». 

Слайды 15 – 28.

- Компик тут у нас незаменимый помощник. На экране 4 предмета. Определите, какой предмет лишний. Почему? Внимание на экран! Отвечаем по очереди,  по кругу.

- Как одним словом назвать  оставшиеся три  предмета?

Упражнение 6. Подвижная игра «Запомни свое место».

Слайд 29.

Называю место в комнате для каждого ребенка, которое он должен будет занять по команде.

Например, в  левом дальнем  углу кабинета, около двери, на диване и т.д. По команде  «Место!» учащиеся разбегаются по своим местам. Если  дети плохо ориентируются, то повторить эту игру еще раз.

Упражнение 7. Кричалка «Я очень хороший!» 

Слайд 30.

Хором, шепотом начинаем повторять «Я очень хороший!»,  постепенно увеличивая громкость, вплоть до крика «Я очень хороший!»

 Повторить 2 раза.

IV. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что особенно запомнилось, показалось интересным?

Скажем «Большое спасибо!» Компику.

«Мне тоже понравилось занятие, понравилось, как вы работали. Особенно…      (назвать имена учащихся).

Литература:

1. Т.Б Анисимова. Игры и занятия для школьников. Ростов- на- Дону,             «Феникс», 2005.

2. М.Р. Битянова,  Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. Работа     психолога в начальной школе. Москва, Генезис, 2001.

3. О.В. Хухлаева, О, Е. Хухлаев, И.М. Первушина. Тропинка к своему Я. Москва, Генезис, 2005.

4. Е.В. Языканова. Развивающие занятия для младших школьников. Москва, Чистые пруды, 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа по профессионально-трудовому обучению по специальности:швейное дело (для обучающихся по программе VIII вида с 5 по 9 классы)

В свете реализации основной задачи коррекционной школы – подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и полезной трудовой деятельности – вопрос о возможностях включения воспитанников с ограниченными...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.

Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование по швейному делу для 5 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 11 класс МКС(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование для 11 класса коррекционной школы VIII вида...

Экзаменационные материалы для проведения экзамена по трудовому обучению для выпускников IX, X-XI(XII) классов, обучающихся по программам VIII вида

Экзамен по трудовому обучению выпускников IX, X-XI(XII) классов проводится в два этапа. Первый этап – выполнение практической экзаменационной работы. Второй этап – устный экзамен. Устный экзамен может...

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....