Гаврилкина Марина Владимировна

сайт учителя начальных классов

Педагог – это не профессия, а образ жизни.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: поиск нового интересного во всем, что нас окружает

Увлечения: вышивка крестом

Страна: Россия

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МАОУ лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilkina-marina-vladimirovna
Быть первым учителем – это не милая забава, а задание, которое требует больших капитальных вложений: сомнений и тяжких переживаний, титанического труда, постоянной работы над собой и безмерной любви к детям.

 

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. 

О себе

Работаю в школе уже 22 года. Люблю свою работу несмотря ни на что.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские классики

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен.

Мои достижения

На протяжении нескольких лет вместе с учениками участвуем в научно-практической конференции, занимаем призовые места. Размещаю свои методические разработки на сайте педсовет.орг, имею несколько печатных работ разного уровня.

Моё портфолио

 

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение страны в мировое образовательное пространство. Повышаются требования к образованности учителя, возникает проблема дальнейшего становления его профессиональной компетентности, осознание огромной ответственности перед государством, обществом, перед учениками. Сегодня обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Я не просто учитель. Я – первая учительница.

 

Учитель начальных классов - самая интересная и ответственная профессия. Общаясь со мною, ребёнок создаёт свои первые впечатления об учителях, о школе, о многих важных понятиях. Ты всегда ощущаешь себя на передовой: ты – первый, кто оказывает огромное влияние на судьбу человека, у которого иной масштаб понятий, запас жизненного опыта, иная игра чувств.

 

Учитель в работе должен стремиться не столько к тому, чтобы передать определенную совокупность знаний, сколько помочь ученикам делать самостоятельные выводы и открытия. Такой подход связан и с тем, что учитель не устанавливает однозначных оценок правильности, эталона правильного ответа. Ученики сами спорят друг с другом и оценивают разные возможности ответов.

Если ребенок будет ощущать, что окружающие верят в его способности, признают его ценность как развивающейся личности, то это будет стимулировать его позитивное самовосприятие, саморазвитие. Учащийся будет реально оценивать свои возможности, будет видеть конечную цель своей деятельности. В противном случае ребенок не осознает возможности для внутреннего роста, что приведет к утрате многих резервов развития.

Важной задачей является развитие у ребенка дифференцированных, глубоких и точных знаний о себе, умения использовать разнообразные характеристики при оценке себя, адекватно отзываться на оценку личностных качеств.

Начав свою педагогическую деятельность, ещё 22 года назад я поняла, что обязана:

- Во всём быть образцом для своих учеников,

Каждый учитель начальных классов, как известно, является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Я воспитываю детей и на уроках и во время проведения различных внеклассных мероприятий. За годы работы провела много интересных мероприятий. Это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Все дети принимают в них активное участие с большим удовольствием. Что способствует воспитанию дружелюбия, взаимопонимания, сопереживания, коллективизма. По окончании начальной школы, мои воспитанники вспоминают о ней с теплотой и лёгкой грустью.

Много внимания уделяю работе с родителями. Провожу разные по содержанию родительские собрания: текущие, тематические, итоговые. На собраниях с родителями провожу анкетирование, обсуждаем школьные ситуации, находим пути их решения. Также провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей во все внеклассные мероприятия. Моими помощниками являются члены родительского комитета. Они организуют досуг детей в классе, ремонт, участвуют в других организационных вопросах. Одним словом, родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью в классе. 

- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть,
- Верить в возможности каждого ученика,
 
- Поддерживать ребёнка в его поисках, исследованиях и начинаниях.
 
Я не имею права:
- на обман и ошибку,
- на плохое настроение, скуку и однообразие,
- на душевную чёрствость и равнодушие,
- я не имею права останавливаться на достигнутом.
 

Добавить грамоту в портфолио