компетентностная задача по окружающему миру 3 класс ОС " Школа2100"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Гаврилкина Марина Владимировна

Развитие компетентностей-важная задача современной школы. Данный матриал можно использовать на уроке как для индивидуальной так и для группповой формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostnaya_zadacha.odt294.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Может ли у человека быть две Родины?

   Гаврилкина М.В.,

   учитель МАОУ лицея №8

 Методические  рекомендации:   данная задача может быть использована на уроке окружающего мира при изучении темы «Я – гражданин России» в  3 классе ОС «Школа 2100».

 

Внук  Миша показал красную книжечку с двуглавым орлом на обложке и сказал деду:

- Вот теперь я – не просто томич, но и гражданин России, житель Российского государства.

-А моя  Родина – Советский Союз, - ответил дед.

- Что же это получается, мы с тобой живём в разных государствах? – заметил внук.

- Нет, в одном, и никуда не переезжали.

- Как же так получается?

- До 1991 года наше государство называлось Союз Советских Социалистических Республик, в состав которого входило 15 республик, и я был гражданином Советского Союза. А в 1991 году СССР распался. Каждая республика стала независимым государством со своим правительством, деньгами, армией. Люди, проживающие на территории Российской Федерации, стали называться  гражданами России. Они  находятся под защитой, используют гражданские права и выполняют обязанности, соблюдают законы Российского государства.  

Мы – граждане современного Российского государства, которое является наследником СССР, Российской империи, Московского государства и Древней Руси.

Задания

Ознакомление

1. Прочитайте текст самостоятельно.

 Понимание

2. Объясните, как вы понимаете слова   «гражданин», «Родина».

3. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между понятиями

«гражданин», «Родина».

4..Как вы думаете, изменилось  ли гражданство Мишиного дедушки, если он никуда не переезжал?

 Применение

5. Обведите  на карте границы государства, гражданином которого был дедушка .  Обведите границы государства, гражданином которого стал Миша.  

6. Отметьте город, в котором они живут.

7. Изменилась ли у них Родина? Докажите.

        

 

 Анализ

8. Составьте перечень государств, жители которых поменяли гражданство. Почему?

Изменилась ли у них Родина? Докажите.

Синтез

9. Перечислите  республики  СССР, а рядом запишите их современные названия.

Оценка

10. Выскажите своё суждение о том, может ли у человека быть две Родины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1класс УМК "Школа2100"

Рабочая программа по окружающему миру  разработана   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Комптетнтностная задача по окружающему миру "Почему очковый медведь занесен в Красную книгу» 4 класс

Задач апостроена на основе научно – популярного текста с использование конструктора задач Л.С.Илюшина. В ходе решения задачи представленного типа обучающиеся осуществляют следующие виды деятельно...

Проектная задача по окружающему миру 3 класс " Красная книга Сибири".

Проектная задача по окружающему миру 3 класс " Красная книга Сибири"....

Проектная задача по окружающему миру «Маршрутный лист «Золотое кольцо России» для 3 класса.

Данная работа  проводится  с целью закрепления знаний о городах золотого кольца России....

Проектная задача по окружающему миру «Природные зоны России» для 4 класса

Проектная задача  повышает у учащихся мотивацию к изучению нового материала, позволяет освоить в ходе деятельности большой объем знаний по предмету, способствует формированию познавательных, комм...

Проектная задача по окружающему миру 3 класс

Проектная задача по окружающему миру "Золотое кольцо России" 3 класс...

Проектная задача по окружающему миру для 2 класса «Юный натуралист»

Проектная задача используется как форма обобщающего урока по теме «Природные сообщества»/Цели и педагоги­ческие задачи (пе­дагогический за­мысел)1. Закрепление изученного ...