разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гаврилкина Марина Владимировна

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока  

1. Ф.И.О. учителя  Гаврилкина Марина Владимировна

2. Класс: 3А        Предмет:  математика          

3. Тема урока:    Решение составных уравнений

4. Тип урока: ОНЗ

 5. Цель: ознакомление с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построение алгоритма  их решения.

 6. Задачи: формировать на автоматизированном уровне способность к нахождению неизвестных компонентов действий и умение комментировать выполняемые операции, называя компоненты действий;

отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить понятие переменной, правило порядка действий в выражениях;

способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам;

развивать навыки самоконтроля.

7. Используемые технологии: технология деятельностного метода

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, которое приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты (предметные)

УУД

Организационный момент

Дети читают высказывания со слайда.

После прочтения предлагает ответить на вопросы.

Можем ли мы назвать эти предложения высказываниями. Почему? Как вы понимаете их смысл? Какими являются эти высказывания? (истинными или ложными) Какое вам больше всего понравилось. Почему?

Больше дела, меньше слов.

Учение везде найдет применение.

Где есть желание, найдется путь.

Научатся выделять и осознавать то, что уже усвоено.

Высказывать свое мнение, выслушивать собеседника, приводить аргументы, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Актуализация знаний.

Устно проговаривают недостающие фразы.

Предлагается закончить предложения.

Закончите мои предложения.

Уравнение-это...

Решить уравнение — это значит...

Чтобы найти неизвестное слагаемое...

Чтобы найти неизвестное вычитаемое...

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое...

Чтобы найти неизвестный множитель...

Чтобы найти неизвестный делитель...

Чтобы найти неизвестное делимое...

Закрепить умения находить неизвестные компоненты арифметических действий.

Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.

Постановка темы и цели урока.

 Самооценка.

Предлагают варианты.

Поиск уравнений, определение корней.

Ответы на вопросы

Формулируют тему и цель урока.

Предлагает оценить свои умения.

Объединяет записи в группы, предложенные детьми.

Задаёт вопросы.

Задает вопросы.

Предлагает сформулировать тему и цель урока.

Прием «Светофор». Кто уверен в том, что умеет решать уравнения?

На какие  группы можно разделить эти записи? (на выражения, неравенства, равенства)

 а+а    c < к                                      

85-х >70                        11 + х = 24                              

40+40+40        

(х - 5) · 4 = 28

 у - 9 = 8                    125 + 75 = 200

Найдите уравнения. Чему равен корень  первого уравнения (17), второго уравнения (13), третьего уравнения (? ??).

Что в нем необычного? (в нем два действия). Такие уравнения называются составными.

Сформулируйте тему урока, цель. (Составные уравнения. Научиться решать составные уравнения).

Закрепить умение распознавать выражения, неравенства, равенства,  находить уравнения, их корни.

Осуществлять самооценку.

Планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации, высказывать свои затруднения, формулировать тему и цель урока.

«Открытие» нового знания.

Пробное действие.

Самостоятельная работа.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание.

Предлагают варианты.

Отвечают на вопросы.

Решают самостоятельно уравнение известного вида.

Пробуют решить уравнение сами.

Высказывают свои затруднения.

Групповая работа. Составляют алгоритм.

Проверяют по эталону.

Выполнение задания с проговариванием в громкой речи одним учащимся.

Выполняют самостоятельно, полагаясь на алгоритм.

Договариваются о критериях.

Самооценка.

Высказывают своё мнение.

Записывают задание в дневник.

 

Выслушивает варианты без комментариев.

Задает вопросы.

Просматривает работы учащихся без комментариев.

Наблюдает за происходящим.

Задает вопрос.

Предлагает составить алгоритм.

Представляет эталон.

Помогает при затруднении.

Наблюдает за происходящим.

Вывешивает алгоритм на доску. Договаривается о критериях.

Выслушивает ответы детей.

Записывает задание на доске, объясняя его.

Дл   Для того, чтобы решить это уравнение, каким-то образом нужно  свести его к уже известным видам. Может у кого- то есть идеи, как это сделать?

Сколько действий в левом выражении?

Какое действие последнее?

Назовите компоненты умножения. В каком из них находится переменная? (Закрываем компонент  карточкой х).

Что мы видим? (получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя)

 Решите это уравнение в тетради.

 

А теперь я уберу карточку и вы попробуйте решить уравнение сами.

В чем затруднение? (Мы не знаем, как решить уравнение, так как нет алгоритма).

Найти последнее действие.

Выделить неизвестный компонент.

Применить правило.

Упростить правую часть.

Корень уравнения найден?

Сделать проверку.

Вернуться к началу.

(шаги алгоритма расставить в нужном порядке)

Проверка по эталону.

 с. 83 № 2 ( в, г) (проговаривание  в громкой речи)

  

с.83 № 2 ( д, е)

Поставьте себе отметку, пользуясь алгоритмом «Как самому оценить свою работу».

 Какую цель вы  

 ставили перед собой

 на уроке?

 Достигли  ли цели?Докажите.

 Какие трудности

остались на конец

 урока?

 Что сегодня на уроке

вам  показалось

 полезным или

интересным?

       Как вы оцениваете свою работу как ученика на уроке?

     

      Р. т. с. 55 № 2 (а), № 3.

Научатся решать составные уравнения,определять количество действий, называть последнее, приводить уравнение к известному виду, попробуют составить алгоритм.

Учатся решать составные уравнения, применяя алгоритм с помощью проговаривания в громкой речи.

Научатся применять полученные знания на практике.

Проговорят в громкой речи свои достижения и затруднения, оценят свою работу как ученика.

Закрепят умение решать составные уравнения.

Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению, планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации, работать в группе, соотносить свой алгоритм с эталоном.

Сопоставлять свои действия с алгоритмом, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Выполнять работу самостоятельно.

Определять вместе с учителем критерии для оценивания  своей работы, осуществлять самоконтроль.

Формулировать и аргументировать свою позицию, обосновывать сделанные выводы, понимать свои ошибки, осознавать шаги на перспективу.

Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению, планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации, выполнять работу самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема "Учимся решать уравнения"

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп...

Математика.3 класс Тема: "Решение составных уравнений".

Предмет: математика.Класс: 3Тема: Решение составных уравнений.Цель: Систематизация  знаний по теме «Уравнения».Задачи:1.Учить осознанно применять алгоритм решения составных уравнений, матем...

Методическая разработка урока математики для 3-х классов по теме: Уравнения

Урок математики по теме "Решение уравнений" (3-й класс) Кашицына Любовь Дмитриевна учитель начальных классов ________________________________________ Цели. 1. Образовательные: • закрепление умений реш...

Презентация урока математики по теме "Решение составных уравнений "

Урок разработан по техналогии пробленно-диологического обучения....

Конспект урока проведенного в 3 классе по теме " Составные уравнения" .

ознакомление  с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построение  алгоритма их решения...

Математика. Блок-схема решения составных уравнений.

Блок-схема решения составных уравнений...