Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема "Учимся решать уравнения"
методическая разработка (3 класс) по теме

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе сопоставления верного числового равенства и уравнения. Упоминание с самого начала верного числового равенства позволяет без особого труда вывести понятие корня уравнения.

Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных видов и форм работы. Использование ИКТ  позволяет сделать урок более интересным, насыщенным, современным, способствует хорошему качеству обучения младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykal1.docx520.08 КБ

Предварительный просмотр:

Озеро Байкал

       5  Самое удивительное озеро на планете 11располагается в нашей стране          на юге 17Восточной Сибири. Это озеро Байкал. Байкал 25– самое глубокое и чистое озеро на Земле. В 31нём содержится пятая часть всех     мировых                                                                            36запасов пресной воды планеты.  Длина 46Байкала  636  км,  средняя  ширина  48 км, 58наибольшая глубина – 1620 м. На площади водной поверхности озера с 65успехом могли бы разместиться некоторые государства. Например, 74площадь Бельгии на 1500 квадратных километров  меньше водной 76поверхности Байкала.

 86       На озере Байкал 27 островов. Пять мелких островов периодически 95затапливаются. Самый крупный по площади  остров Ольхон. На нём 104можно было бы дважды разместить государство Мальта.        В озеро 116Байкал впадают 336 рек: Селенга, Баргузин, Верхняя Ангара, Турка и 126другие. А вытекает из озера только одна река – Ангара.  Живописные 136берега озера Байкал и рек, окружающих его, покрыты хвойными лесами.

 144       На языке якутов  «Байкал» означает «богатое море». И 151действительно, в нём обнаружено около 1000 видов 160растений. В его водах обитает более 1800 видов 165животных, большинство из которых уникальны: 170байкальская нерпа, бычки, голомянка. Главная 174промысловая рыба Байкала – омуль.

177Байкальский тюлень единственное  181млекопитающее, обитающее в озере. 191Удивительно,что при длине тела в 1м 50 см 197его масса достигает почти 100 кг.

   

206          Воды Байкала отличаются большой прозрачностью (до 40 м), богаты 215кислородом по всей толщине.  Чистотой вод Байкал обязан своим 222обитателям: диатомовым водорослям и веслоногим рачкам – эпишуре.  230Диатомовые водоросли имеют твёрдый кремневый панцирь. Для его 238строительства они используют твёрдый кремний, находящийся в воде. 249Каждый день водоросли поглощают до 1 миллиона 300 тысяч кг кремния. 257Крошечные, длиной всего до миллиметра, рачки эпишура защищают 267Байкал от заболачивания, так как они питаются теми водорослями, 272которые вызывают «цветение» воды.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 3. Озаглавь две последние части текста.

Ответ:        А) _______________________________________ .

                Б) _______________________________________ .

Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» об озере Байкал, коротко ответив на вопросы таблицы.

Таблица №1 «Озеро Байкал»

Вопрос

Ответ

1)Где находится озеро Байкал?

2) В чём уникальность озера Байкал?

3)Какова наибольшая глубина озера?

4)Какова площадь водной поверхности Байкала?

(для вычисления используй таблицу №2)

5) Какова площадь острова Ольхон?  (для вычисления используй таблицу №2)

Таблица №2. Площади некоторых государств

Название государства

Площадь, км2

Россия

17075000

Италия

301000

Греция

132000

Бельгия

30000

Люксембург

3000

Мальта

360

Задание 5. Проведи на контурной карте мира линию, разделяющую Северное и Южное полушарие. Буквой  С  обозначь Северное полушарие, а буквой Ю – Южное полушарие. Букву Б поставь туда, где примерно находится озеро Байкал.

Задание 6. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.

        Вопрос 1. 

Как ты думаешь, какие из пейзажей, скорее всего, НЕ являются изображением озера Байкал. Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.

А

Б

   В    

Г

Вопрос 2. Морж – могучий морской зверь. Его масса  примерно 1 тонна.  Кто тяжелее – 8 байкальских тюленей или 1 морж? тяжелее

Насколько? Обведи правильное слово и запиши в ответе число.

легче

Ответ: 8 байкальских тюленей                        ,чем 1 морж на _________ кг.

Вопрос 3. Как ты думаешь, какие из изображенных на рисунке животных, являются родственниками байкальского тюленя? Проведи к ним от байкальского тюленя стрелки.

Байкальский  тюлень 1

Задание 7.

1) Спиши первое предложение первого абзаца. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________________

______________________________________________________

2) Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание буквы безударного гласного в корне слова». Выпиши два таких слова, в которых можно сделать проверку (рядом запиши проверочные слова) и два слова с непроверяемыми безударными гласными так, как они записаны в предложении. Орфограммы подчеркни.

Ответ. 

1) Слово с проверяемой орфограммой:        ____        _________   -    ___________  ;        

2) Слово с проверяемой орфограммой:        ___________   -    ____________;  

3)  Слово с непроверяемой орфограммой :  __________________________;

4)    Слово с непроверяемой орфограммой :  __________________________;

3) В последнем абзаце найди и выпиши так, как они записаны в предложении, 2 слова, имеющие следующий состав:

корень  - соединительная гласная  - корень -окончание

Ответ.  а)________________________

              б)________________________

4) Из второго абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.

Ответ.        __________________________

                __________________________

                __________________________

                __________________________

                    __________________________

Задание 8. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

        А) Условие и вопрос задачи

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

        

Б) Решение

__________________________________________________________________________________________________________________________________В) ОТВЕТ К ЗАДАЧЕ ________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Задание 9.

1) Перечитай текст «Озеро Байкал». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ________________

____________________________

2. ________________

____________________________

3. ________________

____________________________

4. ________________

____________________________

5. ________________

____________________________

6. ________________

____________________________

7. ________________

____________________________

Задание 10.

Покажи с помощью диаграммы, какое количество  запасов пресной воды содержится в Байкале в сравнении с мировыми запасами.

Задание 11.

Подумай, почему Байкал называют «жемчужиной мировой природы».

Какое значение наше государство придаёт охране этого озера?

Запиши ответ 3 - 4 предложениями.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено  в соответствии с положением школы....

Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...

Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»РУССКИ...

Презентация по математике ,1 класс по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Один лишний"

Цель: развитие наглядно-образного мышления, рече-мыслительной активности, умения устанавливать логические связи, совершенствование способности к переключению, расширение словарного запаса ...

Карточки с заданиями к контрольные работы по математике 4 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Карточки с заданиями к контрольные работы по математике 4 класс по программе "Перспективная начальная школа"...