Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_1klasse.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 1классе (Рудницкая В.Н).Урок на 35минут.

Тема: Решаем задачи.

Цель: отрабатывать умение решать простые задачи.

Задачи:

  1. Учить решать простые задачи.
  2. Совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию.
  3. Закреплять навык увеличения и уменьшения чисел.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок

Математики урок

На уроке не ленюсь

И старательно тружусь!

2.Актуализация знаний. Закрепление во внешней речи.

Устный счёт (сотенный квадрат)

- Какие числа спрятались?

- Какие числа между 5 и 9?

-Назовите числа слева от 5; справа от 7.

К нам пожаловали гости:

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул,как огонёк?(Белка)

Словно ёлка,

Весь в иголках (Ёж)

Работа с учебником (с.69) Упр.№5

-Шагаем по линейке(открылось слово «Задача», оно было спрятано под осенними листиками из магнитного набора)

- Чем будем заниматься на уроке?

Открылись буквы У В Р О

-Что это за буквы? (основные элементы(части) задачи)

Физминутка.

3.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику на с.68.

№1

-Учитель читает задачу.

-Это задача или нет? Почему?

-Прочитайте условие.

-Сколько ягод на одном кусте? На другом?                 У-5 и 4

-Назовите только вопрос.                                                В

-Смоделируйте ситуацию с помощью цветных фишек( используем кораблики)

        

- Каким действием узнаем ,сколько всего ягод?(сложением)

                                                                                                 Р-5+4=9

                                                                                                 О- 9

Физминутка.

Работа в тетради на печатной основе (с.15 №2)

-Выбрать карточку с задачей.

-Сколько яблонь?(7) Сколько груш?(2)

-Смоделируйте условие фишками.

-Каким действием решается задача?

        +        =

-Самостоятельно запишите решение задачи.

4.Итог урока.

-Закройте глазки.(исчезла буква У, исчезла В)

Вывод:

Без У нет задачи. Без В нет задачи.

5.Рефлексия.

-Оцените свою работу с помощью цветочков:

Красный(быстро,правильно и самостоятельно)

Жёлтый(правильно,но с помощью других)

Зелёный(быстро,но неправильно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Числовые и буквенные выражения. Решение задач"

Материал содержит подробную разработку урока с примерами задач по теме...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...