Методическая разработка урок математики в 1 классе. Программа «Школа России»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Кожинова Елена Васильевна

Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

                                               Использование этих терминов при

                                               чтении и записи выражений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc45.02 КБ

Предварительный просмотр:

          Урок математики в 1 классе. Программа «Школа России»

Учитель: Кожинова Елена Васильевна.

                          Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

                                               Использование этих терминов при

                                               чтении и записи выражений.  

                         Цели урока: - Познакомиться с названиями компонентов  

                                                         при  вычитании.

                                                      - учиться читать примеры используя эти      

                                                        термины. 

                                                               - развивать логическое мышление   

                                                               - закреплять ранее полученные знания и  

                                                        умения.

                            Ход урока:

1.Организационный момент и сообщение целей урока.

- Ребята, мы уже знаем, как называются числа при сложении. Как?

- Сегодня на уроке мы должны узнать, как называются числа при вычитании. Но вот беда, их похитил Кощей Бессмертный и оставил нам такое напутствие:

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

- Ну что, дети, будем спасать названия? Тогда нам надо выполнить все Кощеевы задания.

2.Устный счёт.

1. Какую фигуру вырезали? (На экран выводится лист с вырезанной фигурой и три варианта различных фигур. Задание можно взять из учебника стр.27. Дети выбирают правильный ответ.)

2. Назови ответ. Задание №3 выводится на доску. Дети составляют примеры и решают их устно.

3. Реши задачи.

Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

На кустике перед забором

Шесть ярко красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось?

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их – скажи-ка ты?

Ученики выкладывают на парту свои ответы.

- Сложите получившиеся ответы и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего? (3+2+4=9)

10- яблоко, 9- иголку, 8- конфеты

- А почему Кощей любит больше всего иголку? (Потому что в ней его смерть.)

- Но мы не будем ломать иголку, а выполним последнее его задание и получим названия.

- У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и наши названия чисел. Отгадайте что, в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом не золото.

На доску выводятся изображения трёх сундуков. Под руководством детей учитель подписывает, что находится в каждом сундуке. Появляются карточки с названиями.

- Молодцы! Вы справились верно, со всеми заданиями Кощея и добыли названия компонентов.

3. Работа над темой урока.

Учитель читает задачу №2 из учебника.

Решите задачу устно. Решение записывается на доске.

                                    6-4=2

Создание проблемной ситуации.

- Как назвать число 6(4,2)?

Ученики высказывают свои мнения.

Над каждой цифрой прикрепляется карточка.

              уменьшаемое     вычитаемое      разность

                         6           -            4          =         2

Работа по учебнику.

- Как получили пример 5-2=3?    Прочитайте его разными способами.

№1. Запишите разность и вычислите её.

4. Физкультминутка.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда – сюда.

Делай раз и делай два.

   

5. Повторение изученного.

№4. Решение задачи. Прочитайте решение используя названия компонентов вычитания.

№5. Найди закономерность в каждом столбике, составь ещё по одному примеру в каждый столбик, реши примеры.

6.Работа в тетрадях на печатной основе.

№1,2,3 со стр.12.

7. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс. Программа «Школа России».

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: «Решение задач»....

урок математики 1 класс программа "Школа России"

урок закрепления. на данном уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры;  решать задачи; развивать логическое мышление; закрепить умение работать с числовым рядом; закрепить основные структур...

конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"

Тема урока : Закрепление. Решение задач....

Урок математики 3 класс программа "Школа России" по теме "Проверка умножения"

данный материал можно использовать при объяснении нового материала....

Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России" для 4 класса

Тема урока: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством К. Г. Паустовского;развивать навыки правильного, беглого, выразительного чтения;развивать ...

урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки

Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...