Урок математики 3 класс программа "Школа России" по теме "Проверка умножения"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Герасимова Ольга Викторовна

данный материал можно использовать при объяснении нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс УМК «Школа России»

Тема: « Проверка умножения».

Цели:  Учить проверять умножение делением; закреплять умения чертить отрезки заданной длины и сравнивать их, решать задачи изученных видов, находить значения буквенных выражений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку умножения делением, читать равенства, используя математическую терминологию, чертить отрезки заданной длины и сравнивать их, решать задачи изученных видов.

                                           

                                            Ход урока

  1. Организационный момент.

Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

Доброе утро –солнцу и птицам.

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

И доброе утро длится до вечера!

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счет.

- на партах у вас листочки, проведем «математический диктант» (записывать только ответы).

1) уменьшить 49 в 7 раз;

2) какое число надо умножить на 27, чтобы получить 0?

3) делимое 20, делитель 10, найти частное?

4) найти частное чисел 100 и 50?

5) если 0 разделю на 68, то получу?

6) если я число разделю само на себя, то получу…?

7) во сколько раз 40 больше чем 10?

- сверьте свою работу с «ключом» на доске и оцените себя в свободной клетке.

- что это за дата? С каким главным событием нашей страны она связана? Сколько дней длится олимпиада?

- найдите лишнюю фигуру и объясните, почему вы так думаете?

(круг – нет углов, площадь фигуры больше).

  1. Самоопределение к деятельности.

- рассмотрите равенства.

7  * 6 = 42                             42 : 7 = 6                                  42 : 6 = 7

- прочитайте первое равенство математическим языком.

- объясните, как из первого равенства получили второе равенство (произведение 42 разделили на первый множитель 7  и получили второй множитель 6)

- как получили третье равенство? пользуясь этим свойством, составьте выражения на деление к примеру 12 * 3 = 36   ( вызвать к доске)

- Сделайте вывод: как проверить, правильно ли решен пример на умножение?

- Сформулируйте тему и задачи урока. ( учитель записывает тему на доске).

               4. Работа по теме урока.

- Прочитайте, текст (птичий базар). Учебник стр. 19

- читают вместе текст на доске.(слайд)

- Правильные ли выводы вы сделали?

Работа с учебником стр. 19 № 1(1,2)

27 * 3 = 81

81:3 = (60+21):3=27

32*2 = 64

64:2=(60+4):2=32

3 и 4 пример самостоятельно (проверка учитель-дети – дети)  Кто справляется первый, запись на доске.

Слайд – решить и проверить решение умножением. ( первое выражение учитель записывает на доске под комментирование учащихся) Остальные выполняют ребята у доски.

  1. Физминутка.

  1. Решение задачи.

Начертить три отрезка: длина первого отрезка 8 см, длина второго составляет одну четвёртую длины первого, а длина третьего на 3 см. больше длины второго.

1 – 8 см

2 – 2 см

3 – 5 см

Учитель вызывает ребят с разными вариантами ответов. Дети доказывают своё решение.

  1. Решение уравнений

- Прочитайте уравнение математическим языком.

- Что неизвестно в этом уравнении? (первый множитель)

- Как найти неизвестный множитель? ( произведение разделить на известный множитель)

- Как выполнить проверку?

- Решить уравнение по образцу и сделать проверку. (два ученика работают за доской)

1 вариант – Х * 4 = 84

2 вариант – Х * 5 = 65

  1. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищу?

- Кому нужна помощь?

Д.З. : стр. 19 № 5, № 7,  - и по желанию № 6

Урок математики

3 класс УМК «Школа России»

Составил урок:

учитель начальных классов

Герасимова Ольга Викторовна