урок математики 1 класс программа "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок закрепления. на данном уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры; решать задачи; развивать логическое мышление; закрепить умение работать с числовым рядом; закрепить основные структурные части задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 классе
Тема урока: «Что узнали. Чему научились».
Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, комочки с цифрами и словами.
Цели: закрепить умение решать примеры; закрепить умение решать задачи; развивать логическое мышление; закрепить умение работать с числовым рядом; закрепить основные структурные части задачи.
Ход урока.
- Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Актуализация знаний
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А без чего не бывает зимы? (без снега)
- А когда на улице снег, какое у вас возникает желание? (поиграть в снежки)
- Я тоже предлагаю вам на нашем уроке вспомнить зимние игры.
У меня на доске снежные комочки их нужно правильно расставить с левой стороны в порядке возрастания, а с правой стороны в порядке убывания.
ПРИМЕРЫ ЗАДАЧИ
4 5 6 7 8 9 10 6 5 4 3 2 1
НА ДОСКЕ
-Наши снежные комочки покатились, покатились и в буквы превратились. (перевернуть комочки)
- Кто сможет прочитать, что написано на комочках? (примеры, задачи)
- Когда мы встречались с примерами и задачами? (когда решали задачи и примеры)
- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?
1СЛАЙД – тема урока
- Целеполагание
- Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».
- Давайте еще раз уточним, чему мы с вами научились?
- Что еще раз мы повторим на уроке?
- Повторение пройденного материала.
- Предлагаю вам продолжить наши зимние игры. И слепить всем вместе снеговика.
- Что для этого нам надо? (3 снежных кома)
- Перед вами конверт, в нем лежат кружочки разных размеров. Ведь круги похожи на комочки?
- Посмотрите на круги и скажите, который комочек мы возьмем первым? (самый большой)
- Что вы видите на самом большом кружочке? (примеры)
- Посмотрите внимательно на примеры и скажите, на какие 2 группы можно разделить данные примеры?
5 + 1 3 - 1
2 – 2 7 + 2
4 + 1 6 – 2
-Ваша задача вписать примеры в пустые клеточки 1 вариант- примеры со знаком « + », 2 вариант – примеры со знаком « - ».
- Поменяйтесь с соседом кружочками и проверьте, правильно ли решил ваш сосед данное задание.
- Вы нашли ошибки? Объясни, почему у тебя получился другой ответ, не такой как у соседа?
-Давайте проверим, правильно ли вы сделали это задание.
2 СЛАЙД – проверка примеров
- Ребята у нас с вами слепили первый снежный ком. Поставим его на то на место, где у нас будет стоять снеговик.
3 СЛАЙД – постановка снежного кома
ФИЗМИНУТКА
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивание руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимите выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
(ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(дети садятся за парты)
-Достаем следующий кружок, какого размера он должен быть?
- На нем, что-то написано. Прочитайте?
- Что вы прочитали? (задачу)
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Давайте прочитаем условие задачи.
- О ком говорится в задаче?
- Чего не хватает у нашей задачи? (вопроса)
- Какой можно поставить вопрос к данному условию?
- Что мы должны сделать сейчас? (решить)
- Запишите решение на вашем снежном комочке.
- Чего еще не хватает?
- Запишите ответ.
- Молодцы! С заданием справились, теперь можно поместить наш второй снежный комок на свое место.
3 СЛАЙД – подставляем второй кружок
ФИЗМИНУТКА - для мелкой моторики и глаз
-Ребята, скажите наш снеговик готов? (нет)
- У нас остался еще один комочек. Это задание на логическое мышление.
ПЕРЕЙТИ НА 4 СЛАЙД – задание
- Добавляем снеговику голову.
СЛАЙД - подставляем голову
- Что бы вы еще добавили снеговику?
ПЕРЕЙТИ НА 3 СЛАЙД – добавляем снеговику на голову ведро, нос, глаза, пуговицы и т.д
И наш снеговик готов.
- Рефлексия.
- Какова тема нашего урока?
ПЕРЕЙТИ НА 5 СЛАЙД – тема, цель
- Какова цель нашего урока?
- Для чего в жизни нужно знание математики?
-Как на ваш взгляд достигли ли мы поставленной цели урока?
Самооценка
Оцените, как вы поработали сегодня на уроке. Нарисуйте на последнем кружочке ту улыбку, как вы оцениваете себя.
6 СЛАЙД - СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...
Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России
Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление числа на...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке
Цель:формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке....