урок математики 1 класс программа "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

урок закрепления. на данном уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры;  решать задачи; развивать логическое мышление; закрепить умение работать с числовым рядом; закрепить основные структурные части задачи.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 классе

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, комочки с цифрами и словами.

Цели: закрепить умение решать примеры; закрепить умение решать задачи; развивать логическое мышление; закрепить умение работать с числовым рядом; закрепить основные структурные части задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А без чего не бывает зимы? (без снега)

- А когда на улице снег, какое у вас возникает желание? (поиграть в снежки)

- Я тоже предлагаю вам на нашем уроке вспомнить зимние игры.

У меня на доске снежные комочки их нужно правильно расставить с левой стороны в порядке возрастания, а с правой стороны в порядке убывания.

ПРИМЕРЫ        ЗАДАЧИ

4 5 6 7 8 9 10                                                    6 5 4 3 2 1

                                          НА ДОСКЕ

-Наши снежные комочки покатились, покатились и в буквы превратились. (перевернуть комочки)

- Кто сможет прочитать, что написано на комочках? (примеры, задачи)

- Когда мы встречались с примерами и задачами? (когда решали задачи и примеры)

- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

1СЛАЙД – тема урока

  1. Целеполагание

- Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».

- Давайте еще раз уточним, чему мы с вами научились?

- Что еще раз мы повторим на уроке?

  1. Повторение пройденного материала.

- Предлагаю вам продолжить наши зимние игры. И слепить всем вместе снеговика.

- Что для этого нам надо? (3 снежных кома)

- Перед вами конверт, в нем лежат кружочки разных размеров. Ведь круги похожи на комочки?

- Посмотрите на круги и скажите, который комочек мы возьмем первым? (самый большой)

- Что вы видите на самом большом кружочке? (примеры)

- Посмотрите внимательно на примеры и скажите, на какие 2 группы можно разделить данные примеры?

5 + 1                                                    3 - 1

2 – 2                                       7 + 2

4 + 1                 6 – 2

-Ваша задача вписать примеры в пустые клеточки 1 вариант- примеры со знаком « + », 2 вариант – примеры со знаком « - ».

- Поменяйтесь с соседом кружочками и проверьте, правильно ли решил ваш сосед данное задание.

- Вы нашли ошибки? Объясни, почему у тебя получился другой ответ, не такой как у соседа?

-Давайте проверим, правильно ли вы сделали это задание.

2 СЛАЙД – проверка примеров

- Ребята у нас с вами  слепили первый снежный ком. Поставим его на то на место, где у нас будет стоять снеговик.

3 СЛАЙД – постановка снежного кома

ФИЗМИНУТКА

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивание руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимите выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

(ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(дети садятся за парты)

-Достаем следующий кружок, какого размера он должен быть?

- На нем, что-то написано. Прочитайте?

- Что вы прочитали? (задачу)

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Давайте прочитаем условие задачи.

- О ком говорится в задаче?

- Чего не хватает у нашей задачи? (вопроса)

- Какой можно поставить вопрос к данному условию?

- Что мы должны сделать сейчас? (решить)

- Запишите решение на вашем  снежном комочке.

- Чего еще не хватает?

- Запишите ответ.

- Молодцы! С заданием справились, теперь можно поместить наш второй снежный комок на свое место.

3 СЛАЙД – подставляем второй кружок

ФИЗМИНУТКА - для мелкой моторики и глаз

    -Ребята, скажите наш снеговик готов? (нет)

- У нас остался еще один комочек. Это задание на логическое мышление.

ПЕРЕЙТИ НА 4 СЛАЙД – задание

- Добавляем снеговику голову.

СЛАЙД - подставляем голову

- Что бы вы еще добавили снеговику?

ПЕРЕЙТИ НА 3 СЛАЙД – добавляем снеговику на голову ведро, нос, глаза, пуговицы и т.д

И наш снеговик готов.

  1. Рефлексия.

- Какова тема нашего урока?

ПЕРЕЙТИ НА 5 СЛАЙД – тема, цель

    - Какова цель нашего урока?

   - Для чего в жизни нужно знание математики?

-Как на ваш взгляд достигли ли мы поставленной цели урока?

Самооценка

Оцените, как вы поработали сегодня на уроке. Нарисуйте на последнем кружочке ту  улыбку, как вы оцениваете себя.

6 СЛАЙД - СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произ­ведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке

Цель:формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке....