Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Пахомова Екатерина Дмитриевна

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". 

Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи:

  • Познакомить с новым произведением о животных.
  • Формировать читательские умения: различать жанры произведений, составлять план, подробно пересказывать по плану, выполнять задания по теме.
  • Развивать речь, мышление, мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;

 

Умения:

  • Читать целыми словами, правильно и выразительно;
  • Самостоятельно работать при чтении;
  • Знать жанры произведений о животных;
  • Уметь высказывать свое мнение о поступках героев;
  • Уметь работать в группе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века».

Тема урока: М.Пришвин  «Ёжик».

Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи:

  • Познакомить с новым произведением о животных.
  • Формировать читательские умения: различать жанры произведений, составлять план, подробно пересказывать по плану, выполнять задания по теме.
  • Развивать речь, мышление, мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;

Умения:

  • Читать целыми словами, правильно и выразительно;
  • Самостоятельно работать при чтении;
  • Знать жанры произведений о животных;
  • Уметь высказывать свое мнение о поступках героев;
  • Уметь работать в группе;

Учебный материал: рассказ о животных  М.Пришвина «Ёжик». 1 класс.

На данном уроке формируются следующие УУД:

Личностные: выражение своего отношения к поступкам героя.

Регулятивные: понимание и постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, самооценка, работа с алгоритмом.

Познавательные: выбор продуктивного способа действия для выполнения учебной задачи, выбор вида чтения, выделение нужной информации о герое, уметь определить тему, жанр, моделировать обложку, работать со схемой.

Коммуникативные: чтение, говорение, высказывание своих мыслей, ответы на вопросы, аргументация своих ответов, осуществлять совместную деятельность в парах.

Этапы урока.

Комментарии этапа урока с указанием действий учителя и характеристикой действий учащихся.

Задачи и умения (учебные действия учащихся)

1. Выявление читательского опыта.

На данном этапе учитель предлагает детям в паре заполнить схему.

Произведения о животных.

Учитель раздает схему, дети ставят перед собой учебную задачу(в паре  вспомнить жанры произведений о животных), заполняют схему и делают вывод о разнообразии жанров произведений о животных.

  • Учиться самостоятельно работать со схемой
  • Учиться работать в группах ( парах)
  • Повторять жанры произведений
  • Подготовиться  к восприятию нового произведения о животных
  • Делать вывод по схеме
  • Учиться ставить учебную задачу и сохранять ее.

2. Обогащение читательской деятельности.

Дети самостоятельно изучают новое произведение, учитель направляет их в этой работе оказывает содействие, организует диалоги, чтобы все могли высказать свое мнение, согласиться или не согласиться с мнением другого ученика по данным заданиям.

  1. чтение автора и названия;
  2. чтение текста по абзацам;
  3. составление модели обложки (учитель организует самопроверку)
  4. задания 1-3 (вопросы и задания к тексту) в учебнике  (учитель создает ситуацию обсуждения: кто прав? А как думаешь ты?

       У кого другое мнение?

  1. задание 4 (пересказать подробно) в учебнике

(учитель помогает детям повторить, что такое подробный пересказ и контролирует работу с алгоритмом)

  1. задание №1 в рабочей тетради.(проговорить с детьми алгоритм действий, провести самооценку работы)

  1. задание №2 в рабочей тетради

  • участвовать в первичном (ознакомительном чтении)
  • самостоятельно моделировать обложку (определять жанр, тему, ,указать фамилию автора и заголовок)
  •  аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения в учебнике
  • Развивать читательскую зоркость,
  • работать по алгоритму (памятка №5)
  • учиться составлять план рассказа
  • пересказывать подробно по плану

  • тренировать навыки чтения
  • Самостоятельно читать, принимать и выполнять задания
  • Сравнивать иллюстрацию в учебнике и рисунок в тетради.

  • Объяснять условное обозначение
  • Выполнять творческое задание
  • Развивать воображение

3. Обобщение изученного.

Дети выражают  свое отношение к поступку героя (как он обращался с животным, унес ежика домой), делают вывод о бережном отношении к диким животным, живущим в лесу).

  • выражать свое мнение о поступках героев
  • делать выводы по прочитанному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников "Начальная школа 21 века" по теме Н. Сладков " Эхо", 2 класс .

Урок изучающего чтения рассказа Н. Сладкова "Эхо" с богатым игровым материалом в формате notebook , который позволяет сделать урок  интересным, динамичным, красочным. Весёлая физкультминутка позв...

Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Писатели России 19 века"

Урок -обощения по поризведениям и биографии Жуковского, Крылова, Лермонтова и Пушкина, метапредметные связи с уроком ИЗО, Работа в группах, получен реальный продукт....

Урок 1. Литературное чтение 2 класс УМК "Школа 21 века", тема Ф. Савинов "Родина"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема Ф.Савинов "Родина". УМК "Школа 21 века"....

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века

Методическая разработка урока по литературному чтению 3 класс тема урока: А. С. Пушкин  «Зимний вечер» УМК Школа XXI Века...

Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"

Цели урока:  познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...