Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и знакомятся с видами рыб, которые обитают в данной реке. Цель: прививать любовь к родному краю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.doc.docx89.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гаврилова Наталья Николаевна [228-451-189]

    Региональный компонент на уроках математики. 1 класс

    Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

    Цели: 1) Обеспечить свободное владение последовательностью чисел от 1 до 10, начиная с любого числа. Совершенствовать умение читать цифры и соотносить каждую цифру с соответствующим числом предметов; умение сравнивать числа без использования знаков «<», «>», «=»; умение называть число, следующее за данным числом при счете, находящееся между двумя данными числами, идущее при счете перед данным числом. Прочное усвоение всех случаев состава чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.

    2) Развитие логического мышления, внимания, навыков самостоятельной работы.

    3) Воспитывать у учащихся гордость и любовь к своему родному краю.

    Оборудование:

    Наглядное пособие: река, корабль, аквариум с рыбками, донские рыбы  – судак, лещ, сом, севрюга, осетр, карточки с составом чисел, закладки с рыбкой - 18 шт., колокольчик.

    1. Организация класса.

    Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим необычное путешествие по родному краю.

    Во время нашего путешествия мы будем устно считать, сравнивать числа, вспомним состав изученных чисел, но чтобы все это выполнить и для того, что бы наше путешествие было удачным нам с вами нужно быть очень внимательными и дисциплинированными.

    - А путешествовать мы будем по самой крупной реке нашего края – Дон. Дон – река широкая красивая. И очень заманчиво совершить по Дону прогулку. И вот наше желание исполнилось. Мы отправляемся в путешествие всем классом.

    - А, давайте узнаем, на чем же мы с вами будем путешествовать, для этого нужно отгадать загадку:

          Не спрашивая броду, лезу смело в воду –

    На всякой глубине лишь по пояс мне (корабль)  

     Правильно. Мы будем путешествовать на корабле.

    - Капитаном нашего корабля буду я. А чтобы наш корабль поплыл, мы с вами должны произнести волшебные слова «Ветер по Дону гуляет и кораблик подгоняет»

    - Приготовились! Сели красиво!

    - Поднять паруса! Полный вперед! (Дети произносят волшебные слова)

    2. Устный счет

    Учитель: Ой, посмотрите. Это кто к нам навстречу плывет! Да это же рыбка. А называется эта рыба – осетр. (Сообщение учителя: осетровые - наиболее ценные промысловые рыбы. Их промысел известен с глубокой древности, так на роскошных пирах в древние времена подавались целиком отварные осетры, которые были украшены золотыми монетами и цветами.)  И она нам приготовила задания:

    1. Посчитать от 1 до 10, от 8 до 4, от 7 до 20.
    2. Назовите числа от 1 до 10 через одно число?
    3. Назовите все числа, которые идут перед числом 6 (1, 2, 3, 4, 5).
    4. Назовите соседей числа 9; 3; 5; 7.
    5. Назовите число, которое меньше 7, но больше 5; меньше 4, но больше 2; меньше 10, но больше 8.
    6. Вспомним состав чисел:

    Молодцы!

    1. Я загадала пример, в котором есть знак «+», а ответ равен 4. Что это за пример?
    2. Приготовить веер цифр. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы покажите.
    3. Я показываю пример, вы показываете ответ: 3-1; 2+2; 5+1.
    4. Задача – шутка:

    На полянке у дубка

    Крот увидел два грибка,

    А подальше у осин

    Он нашел еще один.

    Кто ответить нам готов,

    Сколько крот нашел грибов?

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал,

    А теперь ответ найди,

    Сколько мишек впереди?

    1. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (рисунок)
    2. Внимательно посмотрите. Из каких геометрических фигур состоит наша картина? Сколько треугольников? Сколько кругов? Посчитать.

    Итог: Рыба – осетр вами, ребята, очень довольна. Вы  хорошо справились с устным счетом.

    Наше путешествие продолжается.  (Дети произносят волшебные слова)

    1. Работа по учебнику.

    Учитель: А вот и другая рыбка, нас приветствует? Это рыба – севрюга. (Сообщение учителя: 

                                                В благородном семействе осетра

                                           Водится древняя рыба одна,

                                           Очень ценится в мире ее икра.

    Продолжительность жизни севрюги до 30 лет. Питается она раками и рыбой: сельди, кильки.) И она тоже приготовила нам задание:

     Вы должны вписать в пустой квадратик нужную цифру. Сколько животных, птиц такую цифру вы должны написать. Возьмите простой карандаш. Вспомнили о правильной посадке. Работать будете самостоятельно, потом проверим. Приступили к работе.

    Сколько телят? (2); Сколько котят? (5); Сколько цыплят? (7);  Сколько утят? (10); Сколько поросят? (4); Сколько зайчат? (3); Сколько лягушат? (9); Сколько птичек? (8); Сколько медвежат? (1); Сколько собак? (6)

    Проверим.

    Но рыба – севрюга нам еще одно задание приготовила. Нам нужно решить задачу. Внимательно послушайте: В аквариуме было 4 рыбки, потом еще одну рыбку пустили в аквариум. Сколько рыбок стало? (решение задачи). Эта задача на сложение. А кто мне придумает задачу на вычитание с этими же рыбками.

    Итог: Молодцы. Все хорошо поработали. Рыба севрюга осталась вами, очень довольна. Плывем дальше (Дети произносят волшебные  слова).

    Учитель: Ой, ребята, посмотрите, нам навстречу плывет очень интересная рыба. Что же эта за рыба?

    Это рыба – сом. (Сообщение учителя: сом – рыба усатая. Самая крупная рыба, встречающаяся на Дону. Сом – хищная рыба, питается лещом, сазаном, сельдью и другими видами рыб. Кроме того он ест лягушек, раков и даже водоплавающую птицу.) И он приготовил нам очень необычное задание. Сом предлагает нам отдохнуть и провести физминутку:

    От зеленого причала

    Оттолкнулся теплоход

    1, 2 – мы назад шагнем сначала

    3, 4 – а потом шагнем вперед

    5, 6 и поплыл, поплыл по речке

    Набирая полный ход.

    Поплыли дальше. Произносим волшебные слова (хором).

    1. Работа в тетрадях.

    Учитель: Смотрите, ребята, нас еще встречает одна рыбка, а зовут ее – лещ. (Сообщение учителя:          Рыба усатая,

     С боков сжатая.

    Маленькая голова,

     Белые глаза.

    Одна из самых распространенных рыб, встречающаяся на Дону.)

    Давайте, посмотрим, что за задание приготовил нам лещ. Он предлагает нам выполнить работу в тетрадях. Открываем тетради (учитель следит за посадкой).  Задание: соединить все числа по порядку, начиная с цифры 2. Возьмите простой карандаш. Ведет урок………. Правильно.

     Задание: Скажите, какая цифра записана (6). Сколько нужно обвести и закрасить треугольников? (6) Берем красный карандаш и закрашиваем шесть треугольников. Молодцы. Следующая, какая цифра? (7) Сколько кружков нужно обвести и закрасить? (7) Берем  синий карандаш и закрашиваем семь кружков. Молодцы. Раскрашиваем аккуратно.

    Следующее задание:  Вспоминаем состав изученных чисел и вписываем цифру ручкой в пустой кружок.

    Итог: Молодцы. Выполнили правильно задания, которые приготовил лещ.

    - А наше путешествие по реке продолжается. Произносим волшебные слова (хором).

    - А нам на пути встречается еще одна рыба. Эту рыбку зовут – судак. (Сообщение учителя: внешне он напоминает окуня, но отличается от него более вытянутым телом, темными крапинками на спине и хвостовом плавнике и, конечно же, более крупными размерами. Охотится в сумерках, питаясь мелкой рыбешкой. Судак любит чистую воду и простор.) Но что же она нам приготовила, какой-то сюрприз. В память о нашем путешествии и за хорошую работу всех ребят на уроке рыба – судак дарит вам подарок: закладки с рыбкой, для того, чтобы вы быстро находили нужную страничку в учебнике. (Если время есть: тренеровка памяти)

    5. Итог урока.

    Учитель:И так, ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы очень хорошо поработали на уроке. Были очень внимательными, быстро отвечали на вопросы. Вы мне очень понравились.

    - Так, чему мы учились на уроке? (считать, решать, писать)

    - По какой реке мы путешествовали? (по реке Дон)

    - С какими рыбами познакомились? (осетр, севрюга, сом, лещ, судак)

    В наших водоемах обитает 71 вид рыб, но к сожалению они постепенно уменьшаются. Причины – это браконьеры, которые в большом количестве вылавливают рыб, изменение в среде обитания, т.е. загрязняется вода в которой живут рыбы, обмеление водоемов.

    Ребята, скажите, что нельзя делать в природе? (Ответы) Правильно. Эти правила, ребята, всегда нужно помнить.

    (Стихотворение может прочитать наизусть как учитель, так и ученик).

    Чтоб могли леса цвести

    И сады и реки

    Все живое береги

    Ты на этом свете.

    Ты природу полюби,

    Каждую травинку,

    С птицами давай дружи,

    Береги былинку.

    Мусор, друг, не оставляй

    В лесу на полянке,

    Реки ты не засоряй

    Бой объявим склянке.

    (Звенит колокольчик) Пусть звон этого колокольчика напоминает вам о том, что нужно беречь все живое на нашей планете Земля.

     Спасибо за работу на уроке.

    (Название реки и рыб можно использовать взависимости от регионального компонента)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

    Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»

    ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять  предме...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе. Технологическая карта. Тема: "Числа от 1 до 10. Закрепление".

    Технологическая карта урока математики в 1 классе.  Тема "Числа от до 10. Закрепление"....