Гайнуллина Эльвира Мунировна

Сайт учителя музыки

Доброта, честность и трудолюбие - основные качества личности.

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: Проведение внеклассных и внеурочных мероприятий. Проведение внеурочной деятельности.

Увлечения: Соление, выпечка, книги.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Ермекеево, Ермекеевский район РБ

Место работы: МОБУ СОШ с.Ермекеево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaynullina-elvira-munirovna
Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы всё спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.
Антуан де Сент-Экзюпери

Учитель - это призвание. Это редкий и прекрасный талант. Учитель пробуждает интерес к Знанию и помогает найти себя. Счастлив тот, кто на жизненном пути повстречал Учителя. 

Именно первая учительница учит нас замечательным урокам, которые пригодятся в жизни. Мы учимся общаться, отличать хорошее от плохого, любить природу, животных, быть патриотом.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, мои дети, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от  того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.

О себе

Учитель... Короткое и ёмкое слово. Для меня оно значит очень много. Сколько себя помню - всегда хотела быть педагогом, учить, воспитывать, формировать юную душу, открывать неизведанное, новое.

      И вот я уже учитель, вот мои первые ученики, первый урок, первые радости и ошибки на ниве педагогики...

      Время летит неумолимо быстро, сегодня за плечами - двадцать шесть лет работы, но, несмотря ни на что, я не перестаю удивляться, насколько прекрасна и одновременно необычайно сложна эта профессия.

      Как сейчас помню это 1 сентября... Мой самый первый 1 класс! Белые банты, так старательно завязанные мамами, важные "бабочки" на шее не менее важных новоиспечеееых учеников. И широко распахнутые, полные доверия детские глаза... Десять пар детских глаз! Ребята волновались. Если бы они только знали, как тогда волновалась я!!! Как хотелось мне отправдать это доверие! И вот - первые уроки. Первые шаги в мире цифр, букв, слогов... Понравится ли детям учиться в школе? Поймут ли, запомнят ли то, что я хочу им преподать? Какая большая, оказывается, на мне лежит ответственность!

      Показать ребенку, что он - личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия.

      Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом урока. С моей точки зрения, педагог - это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или футбольный матч, а может, сочинить новый рецепт какого - то блюда... Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное - не подавить его как личность в настоящем.

     Предположим, Ильнар, учится на слабую "тройку" по математике, но как он интересен в общении! Флорид не понимает с первого раза материал урока, но если я попрошу: "Нарисуй, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у тебя понятие "школа", - то непременно на его листе появятся великолепные рисунки.

     Я хотела стать учителем еще с детских лет, "обучая", как многие девочки, кукол, бабушку, подруг. В школе мне повезло с преподавателями. Никогда не забуду первого учителя - Ямалееву Зухру Магафуровну. Её уроки стали для меня удивительным открытием мира. Она не просто распахнула мне дверь в страну знаний, она стала моим проводником по судьбам и душам маленьких детей.

     Профессия - это работа, а для любого педагога главное в работе - урок. В моем представлении урок для учителя - это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога - есть философия человека вообще. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: "Создай себя сам!". Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязываясь, раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет  свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои ученики были яркими и неповторимыми, чтобы вновь и вновь, идя на работу в школу среди спешащих мне навстречу людей, - были мои ученики.

Я знаю, чему надо учить.

Я знаю то, чему надо учить.

Я знаю, как надо научить.

Я понимаю, что эти знания нужны людям.

Я вижу, что люди благодарны мне за мою работу.

Я уверена в том, что мой труд полезен обществу.

Ведь известно же, что: "средний учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, отличный учитель вдохновляет".

     Все мы родом из детства. Все пришли в этот мир, необыкновенный и удивительный. Из эмоций и переживаний, из первых горьких обид и из первых настоящих побед, как из осколков в калейдоскопе, складывается личность человека. Впереди у каждого свой большой путь. Как его пройти, что оставить после себя людям? Разве есть хоть один человек, который не задумывался над этим вопросом? Глядя на солнце, на глубокое звездное небо, каждый задавал себе вопрос: кто я, откуда пришел и куда иду, зачем я в этом мире?

    Сейчас я с гордостью думаю о себе: я - учитель. Учу детей понимать и любить природу, осозновать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать ученикам свои чувства и мысли. Для меня недостаточно того, что маленький человек совершил добрый поступок, отказался от каких-либо удовольствий ради доброго и вечного, - для меня важно, что он при этом чувствует. Искренне радуется или просто хочет, чтобы его поступок заметили, ждет похвалы?

    Можно ли все сказанные слова назвать философией? Не знаю. Скорее, это мое профессиональное и жизненное кредо - служить детям, вкладывать в их души доброе начало.

    Словами Льва Николаевича Толстого хочу закончить свою мысль:

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Островский "Как закалялась сталь", Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке", В.Сухоминский  "Сердце отдаю детям".

Мой взгляд на мир

      Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

Финалист конкурса "Учитель года - 2010"

Почетная грамота отдела образования, 2010 год

Благодарственное письмо администрации школы, 2015 год

Моё портфолио

Я -  учитель начальных классов. Этот интернет-ресурс – мое электронное портфолио. Здесь я планирую периодически публиковать свои мысли, заметки, статьи о начальной ступени школьного образования. Если указанная тематика Вам интересна, то предлагаю присоединиться к обсуждению опубликованных здесь материалов.

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО

Накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, оценка, самооценка и представление деятельности и профессионального развития за определенный период времени.

ЗАДАЧИ

  • проанализировать и обобщить свою работу;
  • связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
  • отразить динамику профессионального развития;
  • представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы