Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Гайнуллина Эльвира Мунировна

Готовые программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Целью курса «Технология» является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачами курса являются:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труду и культурному наследию – результатам трудовой деятельности и предшествующих поколений.

Специфика предмета:

     Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединёнными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

     В 21 веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

     Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельный компоненты.

     Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т.е. технологические знания и умения, как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле это первоначальные обобщённые знания о технологии и технике, о рациональной организации труда в мире профессий, а в широком смысле это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца.

     Деятельный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем. 

     В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной.

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Технология» автора Е.А. Лутцевой выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

      Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

  1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

     Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. Осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приёмы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т.п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий т.п.

     Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические операции, приёмы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда.

  1. Из истории технологии.

     Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции.

     Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

     В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

     Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляется в течение всего периода обучения.

     В 3 классе освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект.

     Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами народов, населяющих регион.

Место предмета «Технология» в учебном плане

     В соответствии с учебным планом на преподавание технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 учебных часа.

     Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта. Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы  Е.А. Лутцевой «Технология» (Образовательная система «Начальная школа XXI века»).

     Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2013-2014 учебный год.

   

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа реализуемого в изделии.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приёмов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.). С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т.е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённой информации.

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Первый – репродуктивный – благодаря системе концентричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приёмами, обеспечивает их последовательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражнения по «открытию» и освоению программных технологических приёмов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения всей работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической проблемы, выявленной в результате анализа главным образом предложенного образца изделия.

Второй – творческий – предлагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

 Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предлагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (создание ясного целостного представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструментов, определение рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера – как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии. 

Личностные результаты

     Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметные результаты

     Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделять проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметные результаты

     Доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Основное содержание учебного предмета.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание – 14 часов.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создание культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущая сила прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX  века. Использование человеком силы природы(воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 10 часов.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань, мех и др.) их получение, применение.

Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы с ним. Соединение деталей косой строчкой. Отделка косой строчкой и её вариантами, кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.

3. Конструирование и моделирование – 5 часов.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей, щелевого замка, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 5 часов.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначения основных устройств компьютера для ввода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, сеть Интернет, видео, DVD).

Формы организации учебного процесса.

     Программа предусматривает проведение традиционных уроков, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания:

  • информационно-теоретический;
  • урок-экскурсия;
  • урок-практикум;
  • урок-исследование;
  • урок-проект.

 Технологии, методики:

  • проектная деятельность;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • продуктивная деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

 Межпредметные связи на уроках технологии.

     Специфика курса технологии заключается в его тесной взаимосвязи с курсом окружающего мира. Оба курса взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему ребенка миру в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. А также показываются связь природы.

2. Учебно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего – 34 часа; в неделю – 1 час

Планирование составлено  в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по технологии, разработана на основе авторской программы по технологии (автор Е.А.Лутцева), с учетом примерной учебной программы начального общего образования по технологии.

Учебник:     «Технология. 3 класс»,  автор  Е.А.Лутцева.  Издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2012 г.

Рабочая тетрадь: Рабочая тетрадь «Технология. 3 класс», автор  Е.А.Лутцева.  Издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2013 г

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы «Проверь себя»

1

Информация и её преобразование

7

6

1

2

Человек – строитель, созидатель, творец.

(Преобразование сырья и материалов)

20

19

1

3

Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии)

6

5

1

4

Из истории изобретений.

(Развитие техники и технологий от Средних веков до начала XX века)

1

1

Итого:

34

31

3


3. Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование)

 п/п

Раздел учебни

ка

Тема в учебнике

Кол-во часов по теме

Планируемые результаты

Дата

Вид контроля

Домашнее задание

план

факт

Информация и её преобразование

Какая бывает информация?

1

При помощи учителя:

  • наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;
  • исследовать предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;
  • использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;
  • планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;
  • обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

02.09

текущий

Техническое устройство – компьютер.

Учимся работать на компьютере.

Работа с компакт-диском и с Интернетом.

Проект «Компьютеры вокруг нас (в магазине, аптеке, на заводе, в метро и т.п.)»

3

9.09

текущий

16.09

текущий

23.09

Фронт.опрос

30.10

текущий

Книга – источник информации. Изобретение бумаги.

1

7.10

текущий

Конструкция современных книг.

1

21.10

текущий

Проверь себя

1

Индивид.

Человек – строитель, созидатель, творец.

Преобразование сырья и материалов

Зеркало времени.

2

Самостоятельно:

  • выполнять простейшие исследования изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

При помощи учителя:

  • проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы,
  • материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

При помощи учителя:

  • создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологической и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
  • обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

28.10

текущий

11.11

текущий

Древние русские постройки. Проект «Исторические здания моего города»

1

18.11

текущий

Плоские и объёмные фигуры.

2

2.12

текущий

9.12

текущий

Изготовляем объёмные фигуры.

2

16.12

текущий

23.12

текущий

Проект «Новогодняя сказка»

2

30.12

Работа в группах

текущий

Доброе мастерство.

1

13.01

текущий

Разные времена – разная одежда.

Русский костюм.

Какие бывают ткани.

Застёжки и отделка одежды. Проект «История пуговицы»

Изготовление салфетки с вышивкой.

Проверь себя.

6

20.01

текущий

27.01

текущий

3.02

текущий текущий

10.02

текущий

17.02

текущий

3.03

Индивид.

От замысла – к результату: семь технологических задач.

Проект: Ателье «Дюймовочка» (разработка необычных костюмов, использование необычных материалов)

4

10.03

текущий

17.03

текущий

24.03

текущий

31.03

текущий

Преобразование энергии сил природы

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

1

Под руководством учителя:

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

07.04

текущий

Главный металл.

1

14.04

текущий

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

1

21.04

текущий

Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели.

2

28.04

Работа в  парах

05.05

текущий

Получение и использование электричества. Электрическая цепь.

Проверь себя.

1

12.05

текущий

Из истории изобретений.

Развитие техники и технологий от Средних веков до начала XX века

Изобретения русской избы. Изобретение парового двигателя. Изобретение печатной книги. Изобретение колеса. Изобретение часов. Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.

1

Доклады по темам.

19.05

26.05

Работа в группах

ИТОГО:


4. Планируемые результаты освоения программы по технологии в 3 классе.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД:

  • при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, в схемах, чертежах, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет);
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения и пытаться её обосновать;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученных)

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевую и центровую);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
  • решать доступные технологические задачи.
  1. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.

Уметь при помощи учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью;
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

5. Система оценки достижений учащихся.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце        каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям.

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций  и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный,        частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

6. Перечень материально-технического обеспечения.

     

  1.  Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования по технологии для начальной школы (2009 г.)
  2.  Примерная программа начального общего образования по технологии для общеобразовательных учреждений
  3.  Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  4. Технология: Учебник для  3 класса общеобразовательных учреждений. / Е.А. Лутцева - М.: Вентана-Граф, 2012.
  5. Технология: Рабочая тетрадь для  3 класса общеобразовательных учреждений. / Е.А. Лутцева - М.: Вентана-Граф, 2012.
  6. Технология: 3 класс: Органайзер для учителя. Сценарии уроков. / Е.А. Лутцева - М.: Вентана-Граф, 2012.
  7. Презентации по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...