Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Гайнуллина Эльвира Мунировна

Готовая программа по Рудницкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа по ФГОС186 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Цели и задачи обучения математике

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

- Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;    

- Предоставление основ начальных математических значений и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

   Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечения необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.

    Специфика предмета

     Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

     Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности.

     В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели – подготовка к дальнейшему обучению – не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться  формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование);  в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

     В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обогащение математического опыта  младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся; развитие интереса к занятиям математикой.

     

Место предмета «Математика»

     В соответствии с учебным планом на преподавание математики в 3 классе отводится 5часов  в неделю. Соответственно программа рассчитана на 170 учебных часов.

     Данная рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, разработана на основе авторской программы по математике (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева), с учетом примерной учебной программы начального общего образования по математике.

Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2013-2014 учебный год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса ( при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира ( наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.            

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле ( таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять анализировать и интерпретировать данные.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков корректировки знаний учащихся.

Формы контроля.

В целях систематического контроля над уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются:

- контрольные работы

- проверочные работы

- самостоятельные работы

- тестовые работы

- дидактический материал для самостоятельной работы

- карточки контроля

- проверка домашнего задания (фронтальная, взаимопроверка, выборочная)

- математические диктанты.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

2. Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов  и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Проверочные работы

Тестирование

Административные контрольные работы

Итоговая комплексная контрольная работа

1

Элементы арифметики

Тысяча

42

32

2

2

1

    1

2

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

41

28

2

2

 2

2

3

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

24

15

1

1

1

                    1

4

Величины

21

12

2

2

5

Алгебраическая пропедевтика. Логические понятия

8

5

6

Геометрические понятия

23

14

1

1

1

7

Повторение

10

4

1

             

Итого:

170

110

6

7

6

5

    1              1


3. Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование)

Тема урока

Кол-во часов

Содержание, методические приемы

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Домашн.задание

план

факт

1

1.Числа от 100 до 1000.

2.Десятичный состав трёхзначного числа.

3.Чтение и запись трёхзначного числа

4решение задач.

Математический диктант.

 

 4 ч

 Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами.

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Текущий

тематический

2

4-5.Сравнение чисел

2 ч

Поразрядное сравнение трехзначных чисел

Сравнивать трехзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки больше и меньше.

Текущий

3

6.Знаки   и

7.Сравнение чисел, используя знаки < и>

2 ч

Использование знаков  и  для записи результатов сравнения.

Читать записи вида 256<512,625>108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Текущий

4

8.Километр. Миллиметр.

9.Входная контрольная работа.

 10.Сравнение значений длины.

11.Решение задач

12.Самостоятельная работа №1

5 ч

Введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, сантиметрах и миллиметрах.

Называть единицы длины: км, мм. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

Текущий

тематический

5

13.Понятие о ломаной линии.

14.Вершины и звенья ломаной.

15.Построение ломаных линий.

4 ч

Ознакомление с ломаной и ее элементами (вершины, звенья на основе использования представлений учащихся об отрезке.)

Характеризовать ломанную (вид ломанной, число ее вершин, звеньев). Читать обозначение ломанной.

Текущий

6

16.Вычисление длины ломаной.

17.Построение ломаной по заданным длинам её звеньев.

18-19.Решение задач.

20.Контрольная работа №1

4 ч

Построение ломаной и вычисление ее длины.

Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Вычислять длину ломаных.

Текущий

итоговый

7

21.Масса. Килограмм

22.Грамм.

23-24.Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.

25.Самостоятельная работа №2.

5 ч

Введение новых единиц массы. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. Практические работы: измерение массы с помощью весов.

Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач и упражнений.

Текущий

Текущий

Текущий

тематический

8

26.Вместимость и её единица – литр.

27.Измерение вместимости с помощью мерных сосудов.

28-29.Решение задач.

30 .Проверочная работа №1.

5 ч

Введение новых единиц вместимости. Практические работы: измерение вместимости с помощью мерных сосудов.

Называть единицы вместимости. Выполнять практические работы: отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять вместимость при решении задач.

Текущий

Текущий

Текущий

тематический

9

31.Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.

32.Устные приёмы вычислений.

33.Письменные приёмы вычислений.

34. Решение задач.

35.Контрольная работа №2

36. Работа над ошибками

Устные и письменные приёмы вычислений.

37.Решение задач на сложение. Математический диктант.

38.Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа.

8 ч

Поразрядное сложение в пределах 1000 (Письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных.

Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Вычислять сумму и разность в пределах 1000,используя письменные алгоритмы.

Текущий

Текущий

Текущий

итоговый

10

39.Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000.

40.Устные приёмы вычислений.

41.Письменные приёмы вычислений. Математический диктант

42.Устные и письменные приёмы вычислений.

43.Решение задач на вычитание.

44.Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел.

45.Тестирование №1

7 ч

Поразрядное вычитание в пределах 1000 (Письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный рассказ  о решении).

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Тематический

Текущий

Текущий

тематический

11

46-47.Сочетательное свойство сложения.

48-49.Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений.

50.Самостоятельная работа №3

3 ч

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.

Использование этого свойства:

а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложение без скобок.

Формулировать сочетательное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений. Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи.

Текущий

Текущий

тематический

12

51.Сумма трех и более слагаемых.

52.Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок.

53. Решение задач.

54.Контрольная работа №3

4 ч

Вычисление значений выражений и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Формулировать переместительное и сочетательное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений.

Текущий

Текущий

Текущий

итоговый

13

55.Сочетательное свойство умножения.

56.Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.

57.Устные и письменные приёмы вычислений.

Математический диктант.

3 ч

Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.

Использование этого свойства:

а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножение без скобок.

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.  .Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи.

Текущий

Текущий

тематический

14

58.Произведение трех и более множителей.

59.Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок.

60.Самостоятельная работа №4

3 ч

Вычисление значений выражений и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

Формулировать переместительное и сочетательное свойства умножения и использовать его при выполнении вычислений. Выбирать необходимую информацию для решения задач из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

Текущий

Текущий

тематический

15

61.Симметрия на клетчатой бумаге

62.Построение точки, отрезка, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии.

63.Построение многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии.

64. решение задач.

65.Проверочная работа №2

5 ч

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия.

Воспроизводить способ построения точек, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Текущий

Текущий

Текущий

тематический

16

66.Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

67.Использование изученных правил при выполнении вычислений.

68. Решение задач.

69.Итоговая контрольная работа за 1 полугодие №4

4 ч.

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным с использованием клетчатого фона. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Использования зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять  значения числовых выражений без скобок. Устанавливать зависимости между величинами при решении задач.

Текущий

Текущий

Текущий

итоговый

17

70.Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

71.Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.

72-73.Использование изученных правил при выполнении вычислений

4 ч.

Анализировать числовое выражение с целью определения определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками. Анализировать текст задачи с последующим     планированием алгоритма ее решения.

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

18

74.Верные и неверные предложения (высказывания)

75. Верные и неверные высказывания.

2 ч.

Понятие о верных и неверных высказываниях

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач.

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

19

76.Числовые равенства и неравенства.

77.Свойства числовых равенств.

78. Числовые равенства и неравенства.

79.Решение задач.Математический диктант.

4ч.

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств..

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

20

71.Деление окружности на равные части.

72.Деление окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части.

73.Деление окружности с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

3 ч.

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии.

Текущий

Текущий

Текущий

21

74.Умножение суммы на число.

75-76.Устные приёмы умножения в случаях вида 12*8.

77.Тестирование №2

4 ч.

Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычисления.

Воспроизводить                   устные приемы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям  в пределах 100. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор при решении задач.

Текущий

Текущий

тематический

22

78.Умножение на 10 и на 100.

79-80.Приёмы умножения на 10 и на 100.

81.Самостоятельная работа №5

4 ч.

Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля.)

Воспроизводить устные приемы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Исследовать задачу: устанавливать наличие лишних данных  в задаче.

Текущий

Текущий

тематический

23

82.Умножение вида 50 9, 200 4

83.Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число.

84.Понятие о буквенном выражении

85.Решение задач.

86.Проверочная работа №3

5 ч.

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

Вычислять  произведение чисел в пределах 1000, оканчивающихся нулями. Различать числовое и буквенное выражение. Вычислять значения буквенных выражений.

Текущий

Текущий

тематический

24

87.Прямая.

88.Взаимное расположение на плоскости двух прямых

89.Решение задач.

90.Самостоятельная работа №6.

4 ч.

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки с прямой. Пересечение прямой с лучом. С отрезком, пересечение двух прямых.

Различать прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать ее буквами латинского алфавита. Вычислять значение буквенных выражений.

Текущий

Текущий

тематический

25

91,92,93Умножение на однозначное число.

94,95Письменные приёмы умножения двузначного числа на однозначное.

96,97,98Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

99.Устный приём умножения в случаях вида: 403*2

100.Контрольная работа №5

10 ч.

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Перенос умений, полученными учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное.

Вычислять произведение чисел в пределах тычячи, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. Осуществлять взаимопроверку.

Текущий

Текущий

Текущий

итоговый

26

101.Измерение времени.

102.Соотношения между единицами.

103-104.Решение задач.

105.Проверочная работа №4

5 ч

Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Применение календаря.

Называть единицы времени. .Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач.

Текущий

Текущий

тематический

27

106-107.Деление на 10 и на 100

Математический диктант

108-109.Приёмы деления на 10 и на 100.

110.Тестирование №3

5 ч.

Введение правил деления на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия деления (частное можно получить, убрав у числа, делимого на 10 или на 100, один или два нуля.)

Воспроизводить устные приемы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара).

Текущий

Текущий

тематический

28

111-112.Нахождение однозначного частного.

113. Контрольная работа №6

114. Деление чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом.

115.Нахождение однозначного частного способом подбора.

5ч.

Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

Подбирать частное способом проб. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор: определять число и порядок действий при решении задач.

Текущий

Текущий

Итоговый

Текущий

Текущий

29

116.Деление с остатком и его компоненты; свойство остатка.

117.Деление с остатком.

118.Выполнение деления с остатком в случаях вида 6:8.

119-120.Решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком.

Самостоятельная работа №7

5 ч.

Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка (остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка.

Различать два вида деления(с остатком и без остатка).Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. .Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

Текущий

Текущий

тематический

30

121-122.Деление на однозначное число.

123.Письменный приём деления двузначного числа на однозначное.

124. Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное.

125.Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное

126-127.Решение арифметических задач.

128.Проверочная работа №5

129.Деление на однозначное число.

9 ч

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. Подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну, начиная с 5

Вычислять частное чисел в пределах тысячи, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку.

Текущий

Текущий

тематический

31

130.Умножение вида 2340.

131.Умножение вида 40.23.

132-133.Решение задач.

134.Тестирование №4

5 ч.

Умножение двузначного числа на данное число десятков с применением правила умножения на однозначное число и на 10.

Вычислять произведение чисел с нулями на конце в пределах тысячи. Осуществлять взаимопроверку.

Текущий

Текущий

тематический

32

135-136.137.Умножение на двузначное число.

138.139.140. Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число. Математический диктант.

142-143.Умножение на двузначное число.

144.145.146.Решение задач.

147.148149.Умножение на однозначное и двузначное число.

150-151 152.Решение задач.

153.Контрольная работа №7

8 ч.

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Вычислять произведение чисел в пределах тысячи, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное. Контролировать свою деятельностью. Осуществлять взаимопроверку.

Текущий

Текущий

Текущий

итоговый

33

154.Деление на двузначное число.

155-146. Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000.

157-158.Деление на двузначное число.

159160.-161.Решение задач.

162.Проверочная работа №6.

163.Деление на однозначное и двузначное число.

164.Деление на однозначное и двузначное число

710ч.

Устные и письменные приемы деления  на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Вычислять частное чисел в пределах тысячи, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использование связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку.

Текущий

Текущий

тематический

34

165.Итоговая комплексная контрольная работа

166.Повторение: «Умножение на однозначное и двузначное число».

167.Повторение: «Деление на однозначное и двузначное число».

168.Тестирование №5.

169.Повторение: «Величины»

170.Решение задач.

 

6 ч.

Текущий

Текущий

Текущий

итоговый

 Iс.   – 2 контрольные работы, 1 проверочная работа, 2 самостоятельные работы;                                

 IIс.  – 2 контрольные работы, 1 проверочная работа, 1 тестирование, 2 самостоятельные работы;  

 III с.– 2 контрольные работы, 2 проверочные работы, 2 тестирования, 2 самостоятельные работы;

 IV с – 2 контрольные работы, 2 проверочные работы, 2 тестирования, 1 самостоятельная работа.


4. Планируемые результаты освоения программы по математике в 3 классе.

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

     называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
  • компоненты действия деления с остатком;
  • единицы массы, времени, длины;
  • геометрическую фигуру (ломаная);

     сравнивать:

  • числа в пределах 1000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

     различать:

  • знаки < и >;
  • числовые равенства и неравенства;

     читать:

  • записи вида 120 < 356, 900 > 850;

     воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;
  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

     приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

     моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
  • способ деления с остатком с помощью фишек;

     упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

     анализировать:

  • структуру числового выражения;
  • текст арифметической (в том числе логической) задачи;

     классифицировать:

  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

     конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

     контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

     решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
  • читать и составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • выполнять деление с остатком;
  • определять время по часам;
  • изображать ломаные линии разных видов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:

     формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

     читать:

  • обозначения прямой, ломаной;

     приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • верных и неверных высказываний;

     различать:

  • числовое и буквенное выражения;
  • прямую и луч, прямую и отрезок;
  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

     характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

     конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

     воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

     решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
  • проводить прямую через одну и через две точки;
  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

5. Система оценки достижений учащихся.

  1. Оценка за письменную работу, содержащую только примеры.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

  1. Оценка за письменную работу, содержащую только задачи.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или не решена одна задача, но нет вычислительных ошибок.

«2» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительные задачи или допущены ошибки в ходе двух задач.

  1. Оценка за комбинированную контрольную работу.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи и нет других ошибок или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок.

  1. Оценка за математический диктант.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от общего числа.

«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от общего числа.

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от общего числа.

  1. Оценка за тестирование.

«5» - ставится за 90-100 % выполненной работы.

«4» -  ставится за 80-89 %выполненной работы.

«3» - ставится за 50-79% выполненной работы.

«2» - ставится за менее 50% выполненной работы.

      6. Оценка за итоговую комплексную контрольную работу.

     Умения, проверяемые в основной части работы, оцениваются 1 баллом. В дополнительной части большинство проверяемых умений также оценивается 1 баллом, за исключением заданий 7 (текстовая задача) и 10 (свободное высказывание) оценивается в 2 балла. Результаты фиксируются в оценочном листе.

     Оценку общей успешности выполнения работы целесообразно вести на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части. В этом случае результаты выполнения работы могут интерпретироваться с позиции достижения/ недостижения базового и повышенных уровней подготовки, базового и повышенного уровней освоения курсов математики, русского языка, чтения.

     Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 5 или 6 баллов.

     О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.

     Если ребёнок получает за дополнительную часть 5 и более баллов, а за основную часть 7 и более баллов, можно считать, что он достиг как базового, так и повышенного уровня подготовки.

Грубыми ошибками считаются следующие:

  • Вычислительные ошибки в примерах и в задачах;
  • Порядок действий, неправильное решение задачи;
  • Недоведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • Нерациональные приёмы вычислений;
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • Неверно оформленный ответ задачи;
  • Неправильное списывание данных;
  • Недоведение до конца преобразований.

     За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

 

6. Описание материально – технического обеспечения

1. Методические и учебные пособия.

 - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  (2009г).

- Математика. Программа 1-4 классы. В. Н. Рудницкая. Начальная школа 21 века М. Просвещение.2011 г.      

- Математика: 3 класс: Методика обучения. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. – М. Вентана-Граф, 2011г.

- Математика в начальной школе: устные вычисления. В. Н. Рудницкая. Т. В. Юдачева. М. Вентана-Граф.2011г.

- Нестандартные задачи по математике. Т. П. Быкова. 3 класс. М. Экзамен. 2012г.

- Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М. Айрис-Пресс. 2012г.

- Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва.  М. Вентана-Граф, 2012г.

- Математика: 3 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений.  В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва.  М. Вентана-Граф. 2013г.

- Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.  Е.Э. Кочурова.  М. Вентана-Граф. 2013г.

2. Дидактический материал

- Математика в начальной школе: контрольные работы, тесты, проверочные работы. /В.Н. Рудницкая.  М. Вентана-Граф. 2011г.

- Проверочные тестовые работы: математика, русский язык, чтение: 3 класс. /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Е.Э. Кочурова и др.  М. Вентана-Граф. 2013г.

-Дидактический материал. 3 класс. В. Н. Рудницкая. В 2 ч. М. Вентана-Граф. 2012г.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

«Уроки с применением информационных технологий» Методическое пособие с электронным приложением. О. А. Архипова. Ю. М. Багдасарова М. Планета. 2011г.

=Математика и конструирование: электронное издание. ООО ДОС. Калуга. 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...