Глазова Елена Александровна

сайт учителя-дефектолога

Учение - этo прежде всего живые человеческие отношения между педагогом и детьми. В.А.Сухомлинский

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, диагностическая работа, консультация родителей и педагогов по проблемам нарушений в познавательной деятельности

Увлечения: Фотография, флористика.

Регион: Москва

Место работы: ГБУ ГППЦ ДОуМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glazova-elena-aleksandrovna-0
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить тогда, когда нечего больше сказать.
Лев Николаевич Толстой

О себе

Я люблю жизнь и люблю людей и, думаю, что мир отвечает мне взаимностью. Люблю детей: больших и маленьких, красивых и неочень, сообразительных и нуждающихся в помощи.

      Я получила  образование в Московском Педагогическом Государственном Университете им. В.И. Ленина на дефектологическом факультете в 1995 г. по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология». Практическое знакомство в этой областью педагогической науки я начала еще на последнем курсе университета, когда пошла работать в детский сад компенсирующего типа для детей с задержкой психического развития. Проработав год с этими детьми, свою дипломную работу я посвятила проблемам детей с ЗПР. Уже тогда в центре моего интереса были вопросы, связанные с изучением различных форм дизонтогенеза, их влияния на развитие ребенка, с созданием форм и методов помощи детям с проблемами в развитии и их родителям. Я  поняла, что свою профессиональную деятельность буду продолжать в области коррекционной педагогики.

В детском саду я приобрела неоценимый опыт в работе с детьми с нарушениями в развитии, поняв и научившись использовать их компенсаторные возможности им же во благо. Поняла, что надо помогать родителям в их нелегкой доле воспитания проблемного ребенка, повышая их компетентность в вопросах обучения и воспитания. Эти знания очень пригодились мне, когда я в 2001 году продолжила свою профессиональную деятельность в Центре психолого-медико-социального сопровождения "Ново-Переделкино", где круг должностного и профессионального функционала значительно расширился. В 2015 году наш Центр вошел в состав Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москвы, став одним из его территориальных отделений (ТО "Переделкино"), здесь я и продолжаю работать учителем-дефектологом, развивать и совершенствовать свои знания, умения, навыки в очень значимой для меня и окружающих профессии.  

Действенной поддержкой в саморазвитии явились кратковременные курсы повышения кваллификации по направлениям:  разработка индивидуальных программ обучения и развития детей раннего, дошкольного возраста и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития здоровья (144 часа); основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра (36 часов); организация и психолого-педагогическое сопровождениеинклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях (144 часа);  использование современных мультисенсорное пособие (NUMICON, Пертра) в работе с детьми различных нозологических групп (18 часов)

Основу моей профессиональная деятельности составляет коррекционно-развивающая работа с детьми 3 — 15 лет с задержкой психического развития, умственной отсталостью, с сочетанными нарушениями, проблемами в эмоционально-волевой сфере, психомоторике, с расстройствами аутистического спектра по следующим направлениям: развитие познавательных процессов, коррекция высших психических функций у детей дошкольного и   младшего школьного возраста; развитие пространственного гнозопраксиса; развитие крупной и мелкой моторики; формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, профилактика дискалькулии у школьников; формирование представлений об окружающем мире и развитие речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста; подготовка к обучению грамоте; подготовка к школе.

Второй большой блок работы - осуществление диагностической и консультативной деятельности в рамках психолого-педагогического консилиума по запросам родителей, образовательных и других муниципальных учреждений в качестве дефектолога на базе Центра и в условиях выездной диагностической работы. Был опыт работы в составе окружной и городской ПМПК на базе ЦПМСС «Ново-Переделкино» по комплектованию дошкольных и школьных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида в качестве дефектолога.

Практические результаты профессиональной деятельности  представлены участием в методических объединениях специалистов Центра и округа; проведением семинаров в рамках курсов повышения квалификации для школьных психологов ОУ ЗАО, лекториев для родителей групп полного дня дошкольного отдела Центра и групп кратковременного пребывания; выступлениями на научно-практических конференциях городского и международного уровня с последующей публикацией материалов; участием в сетевой городской экспериментальной площадке «Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание здоровьесберегающего пространства округа»и разработкой с составе группы дидактического пакета материалов для оценки уровня развития высших психических функций первоклассников и проведение мониторинга состояния  психологического здоровья младших школьников в рамках ГЭП. Опыт  работы в экспертных группах в 2015-2016 учебном году по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

За время профессиональной деятельности составила следующие модифицированные коррекционные программы (методические рекомендации): «Формирование дочисловых количественных представлений и развитие речи у младших дошкольников с ЗПР»; «Развитие познавательных способностей детей начального школьного возраста (7-8 лет)»; «Развитие логических операций на основе формирования математических представлений у детей 6-7 лет» как раздел общей программы «Психологическая подготовка к школе», «Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я читала много классики. Люблю Чехова, Куприна, Бунина, поэзию Есенина.

Моё портфолио

Мне очень приятно осознавать свою нужность, делиться знаниями, помогать детям расти и развиваться. Я люблю свою работу!

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: