Ларина Галина Витальевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Новые педагогические технологии, стратегия смыслового чтения.

Увлечения: Чтение русской литературы ХХ века, цветоводство

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Екатеринославка

Место работы: МОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glrina
Иди с миром среди шума и суеты и помни о покое, что дарует молчание
Макс Эрманн

О себе

Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво. Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше. Мой стаж работы в школе - более 30 лет. Прошла профессиональный путь от старшей пионерской вожатой до директора школы. С 2002 года  - учитель русского языка и литературы высшей категории, дважды победитель Конкурса лучших учителей РФ.

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо: «Главная задача учителя - научить подрастающего человека мыслить, а не дать какую-нибудь порцию знаний».  Оно полностью соответствует основным целям современного образования.

На уроках я удачно сочетаю дифференцированное обучение  с информационными  технологиями.Активно внедряю  технологию критического мышления (РКМЧП). Цель технологии – научить  работе с текстом, при которой информация, имеющаяся в тексте, понималась, осмыслялась,  сопоставлялась  с собственным опытом  и на  основе  этого формировалось бы собственное аналитическое суждение.Участие в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта в основное общее образование заставило обратиться к исследованию проблемы  формирования навыков чтения. 

В 2010 году создала  «Персональный сайт  Лариной Г.В., учителя русского языка и литературы» (http://gvlar.ucoz.ru/) , который в 2012 году занял  III место в Фестивале образовательных сайтов и блогов, проводимом Томским государственным педагогическим университетом.

Провожу диссеминацию опыта на педагогических порталах  Интернета https://easyen.ru/index/8-3390

В 2007 году в рамках реализации нацпроекта в области «Образование»  в школу поступил «Кабинет русского языка», который  позволил значительно интенсифицировать и индивидуализировать учебный процесс, повысил учебную мотивацию учащихся.За последние пять лет создана богатая методическая база.

1.Школьный кабинет русского языка и литературы оснащен учебно-методическими пособиями ФИПИ и пособиями, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Учебные пособия содержат варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку  в 9-м, а также и в 11 классах, утверждённых ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. Пособия позволяют эффективно организовать как фронтальную работу в классе, так и самостоятельную – дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы.

2.Накоплен банк тестовых заданий. За последние годы кабинет пополнился  материалами для использования тестовых заданий с 5 по 11 классы. Тесты использую на всех этапах урока. Применяются различные виды тестов: с выбором ответа и без выбора ответа, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста. Это позволяет школьникам быстро ориентироваться на выпускных экзаменах.

3.Активно использую в учебном процессе специально разработанные интерактивные тренажеры. Они позволяют осуществлять самоконтроль за выполнением задания Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок. Рекомендую учащимся и их родителям официальные сайты edu, fipi, «По уши в ГИА».

Мои публикации:
Литература
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы