Гоцинец Лилия Николаевна

сайт учителя истории

Терпенье и труд все перетрут

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: научная деятельность, методические разработки

Увлечения: написание рассказов

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г.Сосновоборск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Цент образования г. Сосновоборска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gocinec-liliya-nikolaevna
Делу — время, потехе — час.

         Основной целью своей педагогической деятельности  считаю создание условий на уроках истории и обществознания для   формирования    компетентностно-ориентированной, успешной личности с активной жизненной позицией. Использование современных педагогических технологий: исследовательской, проектной методики, разноуровневой технологии обучения, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий, интерактивных методов при организации занятий и внеклассной работы с детьми обеспечивает реализацию творческого потенциала учащихся, способствует развитию навыков исследовательской деятельности, осознанному выбору своего образовательного профиля. На основе использования данных технологий успешно решаются задачи дифференцированного обучения.

Создать целостную систему, формирующую историческое образование на основе взаимосвязи и взаимообусловленности всех составляющих педагогического процесса, справиться с перегрузкой учащихся позволяет использование технологии разноуровневого обучения. 

Применение опорных конспектов по методике Б.Е. Андюсева в разноуровневом обучении помогает каждому ученику усвоить с одной стороны базовые знания главных и второстепенных фактов, а с другой -  творчески осмыслить изучаемый материал, применить знания в новых нестандартных ситуациях.

Применение метода проблемного обучения позволило создавать ситуации на уроках, когда ученики не пассивно воспринимают информацию, а выдвигают и исследуют проблемы с разных точек зрения. Проведение подобных уроков повысило заинтересованность учащихся в учебной деятельности,  позволило найти в сегодняшнем дне отголоски далекого прошлого.  Проблемно-поисковая постановка учебных задач активизирует мыслительную деятельность школьников, повышается самостоятельная работа каждого учащегося, что подтверждает систематический контроль, который проводится путем устных и письменных разноуровневых заданий. 

О себе

Дата рождения: 12.06.1960, пос. Н-Ингаш Красноярского края. Имею два высших образования (Институт культуры, режиссерское отделение (1985г.) и КГПУ им. В.П. Астафьева, учитель истории (2006г) – дипломы с отличием;
стаж работы в качестве учителя – 19 лет;
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература: произведения И.Тургенева, Л.Толстого, А.Чехова; произведения советских писателей: А.Толстого, А.Фадеева, военная проза и др. Английская литература XIX века.

Честь, совесть, достоинство, доброта - эти качества должны быть присущи человеку. Через страдания, жизненные испытания идет человек к осознанию и принятию этих категорий бытия.

Мой взгляд на мир

В мире есть добро и зло, как и в каждом человеке. Миссия человека на Земле - преумножить добро.

Мои достижения

высшая категория учителя истории и обществознания;

победитель конкурса лучших учителей РФ ПНПО (по России) 2007 г.;

 

Моё портфолио

В современном сложном постоянно меняющемся мире каждому человеку необходимы умения быстро ориентироваться в огромных потоках информации, приспосабливаться к изменяющимся условиям, находить оптимальный выход из различных жизненных ситуаций. Поэтому задача современного учителя -  подготовить своих учеников к необходимости ориентироваться в современном социуме, критически оценивать информацию, принимать оптимальные решения.

На уроках истории недостаточно использовать только учебник и доску с мелом, современные компьютерные технологии предполагают широкое использование самой различной наглядности, в том числе анимационные карты, необходимые для урока иллюстрации, документы, фрагменты художественных и документальных фильмов и т.д. Вовлечение в процесс решения проблемных задач учащихся с использованием возможностей ИКТ  меняет урок истории, превращая его из нудной обязанности в интересное познавательное занятие. 

Добавить грамоту в портфолио