Головских Ольга Борисовна

мое призвание - учитель

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: методика и педагогика начальных классов

Увлечения: чтение книг

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Екатеринбург

Место работы: МАОУ СОШ №145 с углубленным изучением отдельных предметов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovskikh-olga-borisovna
Дайте ребенку радость умственного труда, радость успеха в учении
В.А. Сухомлинский

О себе

Учитель начальных классов, окончила Свердловский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Два капитана" Вениамин Каверин; "Потребность человека в человеке" Василий Сухомлинский, "Все начинается с детства" Сергей Михалков

Мой взгляд на мир

Делай как должно, и будет как будет!

Мои достижения

Моё портфолио

Головских Ольга Борисовна, автор данных тезисов, являюсь учителем  начальных классов МАОУ СОШ № 145 с углублённым изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга. В межаттестационный период вела такие предметы, как русский язык и литература в 5 классе, имела педагогическую нагрузку от 18 до 30 часов  . Общий педагогический стаж составляет 32 года, в данном образовательном учреждении 4-й год. В пятый раз прохожу аттестацию, первый раз повышаю свою квалификационную  категорию.  

Основными направлениями деятельности в межаттестационный период  были:

- учебная  деятельность – преподавание  основных предметов в начальной школе, русский язык и литература, речь и культура общения в 5-6 классах ;

- методическая работа – разработка программно-методического обеспечения для всех выше перечисленных дисциплин;

- воспитательная деятельность – классное руководство, работа в ГПД;

- руководство исследовательскими работами учащихся -  рефератами, проектами;

- ведение внеурочной деятельности – кружок « Юный эрудит»;

- административная деятельность – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- общественная деятельность – заместитель председателя участковой избирательной комиссии.

Особое внимание при достижении результата образования уделяла созданию педагогических условий для формирования УУД у младших школьников: создавала учебные ситуации по решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. В основе лежали следующие педагогические технологии: дифференцированного обучения, проектные, игровые, здоровьесберегающие.

В своей педагогической деятельности ориентировалась на достижение результата образования, понимаемого как (системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования). социальная компетентность личности обучающихся, проявляющаяся в виде трёх составляющих образованности: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной.

Требования к достижению выпускниками начальной школы результатов образованности через указанные выше три составляющие представлены в ФГОС начального общего образования («портрет выпускника начальной школы»).

Результатом своей деятельности считаю:

Участие учащихся под руководством автора в олимпиадах и конкурсах как районного, городского, так и международного уровней.

Уровень сформированности объективной оценки и адекватной самооценки отслеживался каждый раз при выполнении самостоятельной работы или подведении итогов групповой деятельности, когда учащиеся самостоятельно оценивали свою работу на основе предложенных критериев, оценивали работу своих одноклассников.

 

Одним из условий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса, является постоянное повышение автором уровня профессиональной компетентности по таким направлениям, как использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования.

Таблица1. Сведения о повышении квалификации

год

Курсы повышения квалификации

2011

ГБОУ ДПО СО «ИРО» ОП «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», 72 часа

2012

ГБОУ ДПО СО «ИРО» ОП «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта», 72 часа

 

В данный межаттестационный период ученики педагога принимали участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня, где становились победителями и призерами и были отмечены грамотами и дипломами:

Таблица 2. Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах

 

Год

 

Уровень

 

Название конкурса

 

 

Количество

участников

 

Место

2011, 2012

международный

Игра-конкурс «Русский медвежонок»

21

В регионе с 892 из 14238

2012

Районный

 Конкурс кроссвордов «Здоровым быть здорово»

4

2,3

2013

Районный

Интеллектуальная игра «Соображалки»

5

Номинация «Лучший читатель» 1 место, общекомандное 5 место

2013

Районный

Конкурс кроссвордов «Здоровым быть здорово»

5

2,3

2013

международный

Игра-конкурс «Русский медвежонок»

23

16% победителей по региону

2014

Региональный

Эму специалист 2014

20

87- 113 из 2267

2014

Региональный

Конкурс детских творческих работ «Веселый урок о том, что вкусно и полезно»

4

1 лауреат

2014

Российский

Математический конкурс – игра «Кенгуру – 2014»

22

Первые 5% по региону

Совершенствуя свое педагогическое мастерство, автор принимал активное участие в профессиональных конкурсах:

Таблица 3. Участие педагога в профессиональных конкурсах:

 

Год

 

 

Уровень

 

Название конкурса

 

Место

2014

Всероссийский с международным участием

Лучшая презентация к уроку

Участник

2014

Всероссийский с международным участием

Лучшая методическая разработка

Участник

2014

Всероссийский с международным участием

Лучший урок с использованием ИКТ

Участник

 

Своим личным вкладом в повышение качества образования и воспитания автор считает активное распространение и обобщение собственного опыта:

Таблица 4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Год

Выступления на конференциях, публикации

2010

Городской семинар «Реализация требований ФГОС второго поколения в обучении младших школьников», тема: «Активизация учебной деятельности учащихся на уроках математики посредством развития внимания, логического мышления и памяти»

2012

ГБО ДПО СО «ИРО», проект «Организация учебной деятельности учителя начальных классов при реализации ФГОС», методическая разработка урока математики в 1 классе с использованием интерактивной доски. (электронный сборник ИМЦ Кировского района)

2014

Участие в работе педагогического сообщества портала конкурс.net

2014

Создание мини-сайта на портале «Сеть работников образования» (http://nsportal.ru/golovskikh-olga-borisovna)

 

Автор являлась экспертом по профилю профессиональной деятельности

год

Уровень

Название

2010, 2011

Районный

Конкурс творческих исследовательских работ «Хочу стать академиком»

2010

Районный

Эксперт районной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио