гончарова александра трофимовна

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие речи учащихся начальных классов

Увлечения: фотографии

Регион: Приморский край

Населенный пункт: с. Духовское, Спасский район

Место работы: МБОУ "ООШ №6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharova-aleksandra-trofimovna


О себе

Родилась в 1962 году в селе Подкаменка, Тернейского района. Окончив школу, поступила в Спасское педагогическое училище. Окончила его в 1981 году. Приехала работать в школу села Духовского, где работаю до сих пор учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Гармоничный ребенок, Как этого достичь, Дыкман Лилия, 1998.

В книге впервые обобщён и систематизирован пятилетний опыт воспитателя, работающего и вальфдорской педагогике в разновозрастной группе Санкт-Петербургского детского сада. Подробно описывается среда в которой живут дети, творческие и трудовые занятия как в обычные дни так и в праздничные - всё то, что способствует гармоничному развитию ребёнка; представлен обширный практический материал; сценарии и описания праздников года, музыкально- литературные композиции; игры, потешки и стихи для всякого случая.
Книга содержит 240 детских песен.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

       Я, Гончарова Александра Трофимовна, 1962 года рождения, работаю в  Духовском филиале  МБОУ СОШ №7 село Чкаловское.  Педагогический стаж 34 года. В 1981 году закончила Спасское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов», имею знак «Отличник народного просвещения» (1994 г.), «Ветеран труда»(2010г.)

Последнюю аттестацию проходила в 1010 году.

     В данной школе работаю с 1981 года. В настоящее время работаю в 1-2 классах в рамках реализации ФГОС НОО, преподаю предметы: русский язык, литературное чтение, математика. В учебном кабинете имеется небольшая классная библиотека, набор таблиц, гербарии, дидактический материал, диски с записями. Кабинет оснащён телевизором, видеомагнитофоном, музыкальным центром.

     Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:

1. Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения.

2. Исследовательская работа.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком  представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

 Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.

3.Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях ФГОС.

      В условиях безотметочного обучения важно сформировать положительное отношение детского коллектива к каждому ученику, так как каждый имеет свой темп развития, свои успехи. Детей нельзя сравнивать: этот умный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному дается легко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи с этим нужно нацелить детей не на обнаружение недостатков одноклассников, а на выявление положительных сторон. При безотметочном обучении очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления.

      Результаты детей можно оценивать с помощью  Волшебных линеечек, Знаковой  символики, Оценочной лесенки, Словесной оценки, Светофора.

     Оценочная лесенка. Ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

    Волшебная линеечка.  На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если   нет, то чертит свой крестик ниже или выше

    Светофор. Оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

        В первых классах начальной школы – безотметочное обучение может быть в форме  зачёта по каждой теме. Ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и самостоятельной работе. По результатам этой работы он получает зачёт по этой теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачёта не следует жестко ограничивать (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий.

4. Здоровьесберегающие технологии.

      В моём классе она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, организацию подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим? Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, гимнастику, «пение» звуков и многое другое.

4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

      Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе. На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя думать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя.

5. Игровые технологии

      Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

     Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.

      Все вышеизложенные приёмы, технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

       В настоящее время работаю по учебно – методическому комплекту «Школа России» допущенный и рекомендованный Министерством образования РФ. С 1 сентября 2011 года работаю в рамках реализации ФГОС НОО. Данная система отвечает концепции развития школы и уровню подготовки учащихся, здоровьесберегающим, информационно – коммуникационным и другим современным технологиям. Самостоятельно разработала рабочие программы на 2011-2015 учебный год по: «Русскому языку», «Литературному чтению», «Математике», «Окружающему миру», «Технологии», «Изобразительному искусству», «Музыке».  Также разработала программы  внеурочных  занятий: «Общество хороших манер», «Волшебные пальчики», «Экология», ««Создание образовательной среды по развитию универсальных учебных действий при  подготовке детей к школе, как залог успешного освоения  ФГОС НОО нового поколения», «Трудовичок», «Мир книг», «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок».

       Тема по самообразованию «Развитие речи у детей младшего школьного возраста». По данной теме работаю несколько лет. Выбранная мной тема актуальна во все времена. Нужно, чтобы дети могли общаться друг с другом, со взрослыми, могли правильно произносить слова, грамотно строить предложения, высказывать свои мысли. Главный помощник в этом – учитель. Поэтому, выбрав эту тему, я поставила перед собой цели: научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи. Развивать импрессивную (восприятие и понимание) и экспрессивную (высказывание) речь детей, активизируя тем самым, психические процессы: восприятие, мышление, память.  Пополнять словарный запас,  развивать слуховое внимание.   Использую различные приёмы, формы, методы, что на уроках ведёт к пробуждению интереса обучающихся к предмету и помогает активизировать познавательную деятельность школьников, а это, в свою очередь, не может не воздействовать на формирование мотивации к обучению. Заинтересованный, активный ребёнок имеет более высокую мотивацию по сравнению с ребёнком пассивным, равнодушным. Успехи же в учении ободряют, воодушевляют школьника, помогают ему раскрыться как личности. По  своей методической теме выступала на м/о с докладом,  обобщала опыт работы на педсовете, давала открытые уроки, подбирала дидактический материал, способствующий обогащению словарного запаса детей. В 4 классе проводила диагностику устной речи учащихся. По результатам больше половины класса это дети хорошо читающие, уровень связной речи соответствует норме.

       Активно принимала участие в  конкурсах, конференциях, фестивалях.

Образовательное событие

Форма представления

Тема

Документ

1.Международная научно-педагогическая конференция «Педагогическое мастерство»

разработка

«Прощание с 4 классом»

Диплом

1 место

2.Международный конкурс работников образования «Педагогический успех»

разработка

«Экологическое образование младших школьников»

Диплом

1 место

3.Международный творческий конкурс для детей и взрослых «Вектор развития»

разработка

«Программа развития УУД при подготовке детей к школе»

Диплом

1 место

4.  12 Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

сценарий

«Ах, картошка, объеденье»

Диплом

Лауреат

5.Всероссийский конкурс для педагогов «Одарённость»

сценарий

«Праздник, посвящённый Дню матери»

Диплом

Лауреат

6.Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

фото

«Оформление кабинета начальных классов»

Диплом

Лауреат

7.Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

сценарий

«Сценарий утренника  к 8 марта»

Диплом

3 место

8.Международный фестиваль работников образования «Лучшее из моего педагогического опыта»

разработка

«Рабочая программа, 1 класс по ФГОС»

Диплом

Победитель

9.Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

фото

«Фотографии из жизни класса»

Диплом

Дипломант

10.Всероссийский конкурс для педагогов «Одарённость»

доклад

«Воспитание трудом»

Свидетельство о публикации

11.Всероссийский конкурс для педагогов «Одарённость»

доклад

«Воспитание честного и скромного человека»

Свидетельство о публикации

 

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. На уроках математики активно использовала словесные, предметные, схематические, символические модели, что способствует развитию логического, абстрактного мышления.

 Динамика  качества знаний по математике имеет следующие показатели:   

Учебный год

класс

«5»

«4»

«3»

Успеваемость

Качество знаний

2012-2013

2

 

 

 

100%

 

2013-2014

3

 

 

 

100%

 

2014-2015

4

 

 

 

100%

 

  

         На уроках русского языка с первых дней обучения уделяю особое внимание звуковому составу слова, орфоэпической и орфографической разминке на каждом уроке. Учу детей овладевать грамотной речью. Уделяю особое внимание на уроке умению мыслить и доказывать свою позицию.

                Динамика качества знаний по русскому языку имеет следующие показатели:  

Учебный год

класс

«5»

«4»

«3»

Успеваемость

Качество знаний

2012-2013

2

 

 

 

100%

 

2013-2014

3

 

 

 

100%

 

2014-2015

4

 

 

 

100%

 

    

     В учебнике по литературному чтению  собраны произведения, имеющие духовно-нравственное содержание. Для развития творческих способностей детей использую  на уроках специальные задания, обучающие словесному иллюстрированию, выразительному чтению, инсценированию, творческому пересказу, сочинению. Обращаю внимание на развитие речи младших школьников, для этого даю задания,  которые развивают речь читателя (работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа), а также задания, которые помогают стать хорошим читателем (работа над беглостью, над осознанностью, правильностью и т.д.). Очень нравится детям работа над определением идеи и основной мысли произведения, работа над авторским словом.

           Динамика качества знаний по литературному чтению такова:

Учебный год

класс

«5»

«4»

«3»

Успеваемость

Качество знаний

2012-2013

2

 

 

 

100%

 

          2013-2014

3

 

 

 

100%

 

2014-2015

4

 

 

 

100%

 

 

        Разнообразные приемы помогают мне не только активизировать познавательный интерес обучаемых, но и способствуют эффективному использованию времени на уроке.

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;  понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;  умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;  активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог; а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Динамика качества знаний по итогам учебного года

Учебный год

Класс

Кол-во учащихся

Освоили программу

На «4» и «5»

2012-2013

2

 

100%

%

2013-2014

3

 

100%

%

2014-2015

4

6

100%

%

 

      Реализация личностно-ориентированного обучения позволила обучающимся достичь неплохих результатов  на олимпиадах:

№ п/п

Название олимпиады

предмет

Ф.И.О.

Итоги

1

Всероссийская дистанционная олимпиада «Конкурс грамотеев»

Русский язык

Павлюк А.

2 место

 

 

Русский язык

Шуплецова  О.

3 место

2

Всероссийская дистанционная олимпиада «Литературный ринг»

Литературное чтение

Нущик Д.

1 место

 

 

Литературное чтение

Кшеванская  Д.

1 место

3

Всероссийская дистанционная олимпиада «Гений вычислений»

Математика

Висков И.

1 место

 

 

Математика

Журавлёв И.

2 место

 

 

Математика

Шуплецова О.

1 место

 

 

Математика

Кшеванская Д.

1 место

 

Участие  учащихся  во  Всероссийских  конкурсах

п/п

       Образовательное

               событие

Номинация

Работа

Фамилия

   Результат

1

Всероссийский конкурс «Медалинград»

Декоративно-прикладное творчество

«Фоторамка»

Висков И.

3 место

 

 

 

«Ваза с цветком»

Журавлёв И.

3 место

« Цветы»

Щуплецова О.

Лауреат

«Попугай»

Кшеванская Д.

3 место

2

12 Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Рисунок

«Память вечна»

Журавлёв И.

Лауреат

 

 

 

«Филин»

Павлюк А.

3 место

«Гусар»

Нущик Д.

Лауреат

«Церковь»

Кшеванская Д.

1 место

3

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Декоративно-прикладное творчество

«Голубь»

Кучерова С.

3 место

 

 

 

«Дед Мороз»

Нибура С.

3 место

«Цветок»

Шуплецова О.

Лауреат

«Сказка»

Нущик Д.

2 место

«Маме»

Павлюк А.

Лауреат

4

2 Всероссийский  творческий конкурс «Крылатая весна»

Рисунок

«Цапли прилетели»

Кшеванская Д.

3 место

 

 

 

«Стриж-ключехвост»

Нущик Д.

Лауреат

«Прилёт птиц»

Висков И.

Лауреат

5

2 Всероссийский творческий конкурс «Наш дом-земля»

Декоративно-прикладное творчество

«Макет земли»

Журавлёв И.

Лауреат

6

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Сувенир к пасхе»

Декоративно-прикладное творчество

«Чудесная корзинка»

Павлюк А.

Лауреат

 

 

 

«Подарок на пасху»

Шуплецова О.

Лауреат

7

3 Всероссийский творческий конкурс «Подарок от всего сердца», посвящённого Дню святого Валентина

Сувенир к празднику

«Сердечко»

Нущик Д.

3 место

 

 

 

«Сердечко»

Кучерова С.

Лауреат

«Сердечко»

Шуплецова О.

Лауреат

«Сердечко»

Павлюк А.

3 место

«Сердечко»

Висков И.

Лауреат

 

         Воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в классе. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.  С первого класса

велась летопись класса. Это стенд, в котором вклеены фотографии со всех классных, школьных мероприятий, ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

       В проведение внеклассных мероприятий стараюсь вовлечь весь класс. Большое количество мероприятий было проведено с помощью и непосредственным участием родителей. Много интересных встреч и праздников, познавательных игр и конкурсов проводится в классе. И всегда вместе с нами – родители, которые помогают в оформлении класса, изготовлении костюмов. Взаимодействие с родителями учащихся, их непосредственное включение в учебно-воспитательный процесс позволило сплотить классный коллектив. Активное участие принимали родители в подготовке и проведении «Выпускного вечера в начальной школе», проведении конкурса «Папа, мама и я – спортивная семья», праздновании «Дня матери» и других мероприятиях.

                          Ребята моих классов принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, где занимают призовые места.

№ п/п

Мероприятие

Число участников

1

Конкурс  сочинений о селе.

4

2

Фоторассказ  о селе

6

3

Конкурс рисунков «Моё любимое село»

9

4

Конкурс поделок из природного материала

8

5

Конкурс сочинений о маме

8

6

Конкурс рисунков «Моя мама»

10

7

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

7

8

Конкурсы  ко Всемирному дню кошек.

 

 

рисунки

7

 

фотографии

3

 

поделки

2

9

Конкурс рисунков ко Дню Победы

10

10

Конкурсы ко Дню тигра

 

 

фотографии

2

 

рисунки

9

11

Конкурс поделок из картофеля

8

12

Конкурс блюд из картофеля

8

13

Конкурс  рисунков «Я рисую осень»

6

14

Конкурс поделок  на осеннюю тему

6

15

Конкурс осенних букетов

5

16

Конкурс рисунков «Мама дома и на работе»

6

17

Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

8

 

         В межаттестационный период мною были проведены следующие внеклассные мероприятия: «Новогодний бал» для учащихся 1-4 классов, «Выпускной вечер в начальной школе»,  «День  Здоровья», Мини-концерт ко  Дню учителя, «Осенние напевы», Поздравляем самых-самых» -  ко Дню матери,  «А ну-ка, мальчики!», «Нашим мамам наш привет!», Встреча с ветераном войны Сакирко А., «Семь  -С-»  -спортивное состязание, «День птиц», Брейн-ринг по сказкам.

Моё портфолио

 

Гончарова Александра Трофимовна

1962 год рождения

образование средне—специальное

в 1981 году окончила полный курс

Спасского педагогического училища

по специальности

«Преподавание в начальных классах

общеобразовательной школы»

Решением Государственной квалификационной

квалификационной комиссии от 25.06.81 г.

присвоена квалификация

«Учитель начальных классов»

Трудовой стаж—32 лет

Педагогический стаж—32 лет

 

Повышение квалификации

Курсовая подготовка в ресурсном центре

ПИППКРО  г. Спасск—Дальний по теме

Программа lntel «Обучение для будущего»

с 02 по 07 ноября 2009 года.

 

В ПИППКРО г. Владивосток по программе

комплексного повышения квалификации

учителей начальных классов

с 08 по 27 февраля 2010 года.

Участие в семинаре «Предметное содержание

Начального общего образования.

18 ноября 2011года

Участие в семинаре  ГОАУ  ДПО  ПК  ИРО

«Оценка: с отметками и без...»

10—11 октября 2013 года

В 1994 году награждена значком

«Отличник народного просвещения»

С 2010 года «Ветеран труда»

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы