рабочая программа 2 класс математика
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

гончарова александра трофимовна

рабочие программы для 2 класса по предмету математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2-matematika.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Духовской  филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа  № 7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края.

Утверждаю

Директор Духовского филиала

 МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское

Г.В. Ковальчук

Пр. №      от   «      »  августа  2015 г.

Рабочая программа по математике

2  класс.

Разработчик: 

Учитель  1  квалификационной категории

Гончарова Александра Трофимовна

2015 год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Пояснительная записка.

           Рабочая программа по математике  для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по  математике  для образовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы», УМК «Школа России»

     Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

  • —  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • —  развитие пространственного воображения;
  • —  развитие математической речи;
  • —  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • —  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • —  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • —  развитие познавательных способностей;
  • —  воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • —  формирование критичности мышления;
  • —  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса в учебном плане

    На изучение математики во 2 классе  отводится 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели.

Результаты изучения курса

        Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-   Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-   Целостное восприятие окружающего мира.

-   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-   Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

—  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

—  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

—  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

—   Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

—   Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

—   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

—  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

—  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

—  Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

—  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

—  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

—  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

—   Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

—   Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

—   Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

—  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

—   Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание программы учебного курса.

Числа от 1 до 100.  Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

Планируемый уровень выпускника.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Организация текущего контроля.

№  

уроков

Вид работы

По теме

   2

Тест №1

Табличное сложение и вычитание

   9

Контрольная работа

Входная

  11

Математический диктант №1

Повторение

  18

Математический диктант №2

Нумерация чисел от 1 до 100

  16

Контрольная работа №1

Нумерация чисел от 1 до 100

  23

Тест №2

Задача

  30

Математический диктант №3

За 1 четверть

  35

Контрольная работа №2

За 1 четверть

  50

Математический диктант №4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

  51

Контрольная работа №3

Устное сложение и вычитание в пределах 100

  61

Контрольная работа №4

За 1 полугодие

  58

Тест №3

За 1 полугодие

  56

Математический диктант №5

За 1 полугодие

  74

Математический диктант №6

Письменные приёмы сложения и вычитания

  61

Контрольная работа №5

Письменные приёмы сложения и вычитания

  85

Математический диктант №7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

  88

Контрольная работа №6

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

  102

Контрольная работа №7

За 3 четверть

  96

Тест №4

За 3 четверть

  99

Математический диктант №8

Умножение

  115

Контрольная работа №8

Умножение и деление

  117

Математический диктант №9

Умножение и деление

  124

Контрольная работа №9

Умножение и деление на 2 и 3

  127

Тест №5

Итоговый

  130

Математический диктант №10

За год

  132

Контрольная работа №10

За год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(  математика, 2 класс, 4 ч в неделю, всего 136 ч )

№ п/п

Дата

Тема

Виды  деятельности

на уроке

Кол.

часов

1 четверть (36 ч)  Учебник, часть 1

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1

Повторение: числа от 1 до 20   (4)

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

1

2

Числа от 1 до 20.(5) Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание.

1

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100  (6)

1

4

Образование и запись чисел от 20 до 100  (7)

1

5

Поместное значение цифр в записи числа  (8)

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

1

6

Однозначные и двузначные числа   (9)

1

7

Миллиметр. (10 )

1

8

Миллиметр. Закрепление   (11)

1

9

       Входная контрольная работа.  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

1

10

Работа над ошибками. Число 100   (12)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

11

Метр. Таблица единиц длины. Математический диктант №1. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и

1

12

Сложение и вычитание  вида   30 + 5, 35 –  5,

35 – 30.      (14)                      

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)        (15)

1

14

Рубль. Копейка.  (16)

1

15

Рубль. Копейка.  Закрепление. (17)

1

16

Контрольная работа №1  по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

1

Сложение и вычитание (20 ч)

17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.

                                                                       (20-21)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

18

Сумма и разность отрезков  (27)      Математический диктант №2.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

1

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Краткая запись задачи.(28)  

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости  между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого  (29)

1

21

Решение задач.   Закрепление изученного. (30)

1

22

Час. Минута. Определение времени по часам  (31)

Переводить одни единицы времени в другие и наоборот.

1

23

Длина ломаной. (32-33)

Тест №2 по теме«Задача»

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

1

24

Длина ломаной. Закрепление.  (34-35)

1

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.  (38-39)

Вычислять значение выражений со скобками и без них.  Сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

1

26

Порядок действий в выражениях со скобками..   (40)

1

27

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. (41)

1

28

Закрепление  изученного.

1

29

Периметр многоугольника.  (42-43)

Вычислять периметр многоугольника.

1

30

Свойства сложения  (44-45)

Математический диктант №3.  

Вычислять значение выражений со скобками и без них.  

1

31

Применение  переместитель-

ного и сочетательного свойств сложения для  рационализации вычислений.    (46)

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

1

32

Свойства сложения.   (47)

1

33

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» (48-49)

 Повторить изученный материал. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

1

34

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».  (50-56)

1

35

Контрольная работа №2

за 1 четверть

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.

1

36

Работа над ошибками Повторение пройденного.

(52-56)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

2 четверть ( 28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч)

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания .  (57)


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

1

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.   (58)

1

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

(59)

1

40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 95+5

(60)

1

41

Приемы вычислений для случаев вида  30 – 7.   (61)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывать решения составных задач с помощью выражения

1

42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24    (62)

1

43

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением.   (63)

1

44

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением.   (64)

Записывать решение задач  с помощью выражения.  Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.

1

45

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением.   (65)

1

46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7   (66)

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения.

1

47

Приемы вычислений для случаев вида 2 35 – 7 . (67)

1

48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 . Закрепление.   (68)

1

49

Закрепление изученных приёмов вычислений.(69)

1

50

Закрепление изученных приёмов вычислений.(72-75)

Математический диктант №4.

 Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

1

51

Контрольная работа № 3

по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и

делать выводы.

1

52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».  (72-75)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

53

Буквенные выражения.

(76-77)

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

54

Буквенные выражения.

(78-79)

1

55

Уравнение.  (80-81)

Решать уравнения вида 12+х=12,

25-х=20, х-2=8. Выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы проверки.

1

56

Уравнение.   (82-83)

Математический диктант №5.

1

57

Проверка сложения.  (84-85)

Выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы проверки. Оценивать результаты освоения темы.

1

58

Проверка вычитания.

(86-87)   Тест №3.

1

59

Проверка сложения и вычитания. Закрепление. (88)

1

60

Закрепление. Решение задач.  (89)

1

61

Контрольная работа № 4

за первое полугодие

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

62

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».  (90-95)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

63

Закрепление решения уравнений, задач. (90-95)

1

64

Закрепление решения уравнений, задач.  (90-95)

1

Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (22 ч)

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. (4)

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

1

66

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26  (5)

1

67

Проверка сложения и вычитания.  (6)

1

68

Проверка сложения и вычитания.  (7)

1

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.  (8-9)

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.   Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

1

70

Решение задач.  (10-11)

1

71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48  (12)

1

72

Письменные вычисления. Сложение вида

37 + 53   (13)

1

73

Прямоугольник.  (14)

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

1

74

Прямоугольник.  (15) Математический диктант №6

Оценивать результаты освоения темы. Выделять прямоугольник из

 множества четырёхугольников

1

75

Сложение вида 87 + 13.   (16)

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

1

76

Решение задач.   (17)

1

77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8.   (18)

1

78

Вычитание вида 50 – 24    (19)

1

79

Контрольная работа № 5

По теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

80

Работа над ошибками. (22-27)

Вычитание вида 52 – 24 (29)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

81

Решение задач. (30-31)

Выделять прямоугольник /квадрат/ из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Выполнить проект.

1

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

(32-33)

1

83

Квадрат.  (34-35)

1

84

Закрепление  изученного.

Проект «Оригами». ((36-39)

1

85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.  (40-42)  Математический диктант №7.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

86

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».  (43-46)

1

Умножение и деление (18 ч)

87

Конкретный смысл действия умножение.(48-49)

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

1

88

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

89

Работа над ошибками. Прием умножения с использованием сложения.(50)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения(51)

1

91

Периметр прямоугольника.  (52)

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

1

92

Приемы умножения единицы и нуля. (53)

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

1

93

Названия компонентов и результата действия  умножения.  (54)

1

94

Названия компонентов и результата действия  умножения.  (55)

1

95

Переместительное свойство умножения.  (56-57)

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

96

Конкретный смысл действия деление.  (58)  Тест №4.

1

97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления (59)

1

98

Решение задач на деление. (60)

1

99

 Решение задач на деление. (61) Математический  диктант   №8.

1

100

Название чисел при делении  (62)

Использовать названия компонентов при решении примеров. Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

1

101

Название чисел при делении  (63)

1

102

Контрольная работа № 7 за третью четверть. 

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

103

Работа над ошибками. Решение задач.(66-67)

Оценить результаты освоения темы, проявить  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

104

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».(68-70)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий.

1

Четвертая четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения  (72)

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения   (73)

1

107

Приемы умножения и деления на 10     (74)

1

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость(75)

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого  (76)

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого  (77)

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.  Решать примеры и  задачи логического и поискового характера.

1

111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2  (80)

1

112

Умножение числа 2. Умножение на 2.   (81)

1

113

Приёмы умножения числа 2.   (82)

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

1

114

Приемы умножения числа 2. Закрепление.

1

115

Контрольная работа №8

по теме «Умножение и деление».                   

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

116

Работа над ошибками. Деление на 2.   (83)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

117

Деление на 2   (84)

Математический диктант №9.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

1

118

Деление на 2    (85)

1

119

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».   (88-89)

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

120

Умножение числа 3 и на 3   (90)

1

121

Умножение числа 3 и на 3    (91)

Использовать знания о конкретном смысле деления  и умножения  при решении примеров.

1

122

Деление на 3.  (92)

1

123

Деление на 3. Закрепление.   (93)

1

124

Контрольная работа №9  по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

125

Работа над ошибками. Деление на 3. (94)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

126

Деление на 3.

Использовать знания о конкретном смысле деления  и умножения  при решении примеров. Закрепление изученного.

1

127

Закрепление.

Итоговый тест №5.

1

128

Умножение и деление

на 2 и 3..

1

129

Умножение и деление

на 2 и 3.

1

Итоговое  повторение  (7 часов)

130

Математический диктант № 10.  Решение задач.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

131

Решение  задач изученного вида.

1

132

Итоговая  контрольная работа № 10  за год.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

133

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

134

Единицы времени, массы, длины.

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

1

135

Решение примеров на порядок действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

1

136

Повторение и обобщение изученного.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...