КТП ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /ПИСЬМО/ 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

гончарова александра трофимовна

Рабочая программа по  русскому языку/письмо/   в 1 классе ФГОС с УУД  и пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_-pismo_russk.yaz_.docx80.86 КБ

Предварительный просмотр:

Духовской  филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа  № 7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края.

Утверждаю

Директор Духовского филиала

 МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское

Г.В. Ковальчук

Пр. №      от   «      »  августа  2015 г.

Рабочая программа по русскому языку

/письмо/

1  класс.

Разработчик:

Учитель  1  квалификационной категории

Гончарова Александра Трофимовна

2015 год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК. ПИСЬМО»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку  для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по русскому языку  для образовательных учреждений авторов В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .«Русский язык» «Письмо» 1-4 классы, УМК «Школа России»

         Цели обучения.

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи обучения.

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • Развитие коммуникативных умений;
  • Развитие нравственных и эстетических чувств;
  • Развитие способностей к творческой деятельности.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса «Русский язык. Письмо» в учебном плане.

На изучение русского языка в 1 классе отводится — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Результаты изучения учебного курса.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

           Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

          Содержание  программы учебного курса.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах снепроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

         Применение правил правописания и пунктуации:

 сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.Последовательность предложений в тексте.Последовательность частей текста (абзацев).Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Планируемый уровень выпускника.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия

(звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

- выделять предложения, слова из потока речи;

-  правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

            -  слышать интонацию конца предложения, определять количество

произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук

(гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый

 / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;

-  оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно

написанное с предложенным образцом.

- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

- различать слово и предложение;

-  правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];

- обнаруживать в словах изученные орфограммы;

- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой,

 а конец - точкой;

- обозначать пробелами границы слов;

- писать большую букву в собственных именах;

- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося

 одну букву);

- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;

- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

             

          Организация текущего контроля.

№ урока

Вид работы

По теме

2

Тест №1

Язык и речь

8

Тест №2

Текст, предложение

14

Тест №3

Слова, слова, слова…

24

Тест №4

Слово и слог. Ударение.

26

Тест №5

Звуки и буквы.

30

Тест №6

Русский алфавит или Азбука.

37

Тест №7

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

44

Тест №8

Согласные звуки. Буквы й и и.

53

Тест №9

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

57

Тест №10

Глухие и звонкие согласные звуки.

65

Тест №11

Шипящие согл. звуки. Буквосочетания чк, чн, чт.

69

Тест №12

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

72

Тест №13

Заглавная буква в словах.

5

Проверочный  диктант № 1

Ударные и безударные гласные

15

Проверочный  диктант № 2

Согласные звуки и буквы

29

Проверочный  диктант  № 3

Шипящие согласные звуки

50

Проверочный диктант №4

Заглавная буква в словах

70

 Итоговый  проверочный диктант

18

Словарный диктант №1

35

Словарный диктант №2

60

Словарный диктант №3

93

Контрольное списывание №1

33

Контрольное списывание №2

55

Контрольное списывание №3

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(РУССКИЙ ЯЗЫК, ПИСЬМО, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 165Ч)

                                                                                                   

пп

Дата

Тема

Виды деятельности на уроке

Кол-во часов

1

Вводный период. Знакомство с прописью.

Наши пальчики играют.

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма.

1

2

Наш друг – карандаш.

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв, узоров, бордюров.

1

3

Любимые игрушки.

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом.

1

4

Мы лепим, лепим, лепим.

1

     5

Путешествие в страну знаний. Штриховка.

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку.

1

      6

Представление результатов творческой работы.

1

7

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

1

8

Письмо овалов и полуовалов.

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обводка и штриховка предметных рисунков.

1

9

Рисование бордюров.

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку

1

10

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации.

1

11

Письмо наклонной линии с закруглением внизу.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи

1

12

Письмо наклонной линии  с закруглением вверху.

1

13

14

   15

Строчная  буква  а

Заглавная буква  А

Буквы  А а. закрепление

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

1

1

1

16

   17

Строчная и заглавная буквы О о

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

1

1

18

19

   20

Строчная  буква и

Заглавная буква  И

Буквы И и. Закрепление.

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

1

1

21

Строчная буква  ы

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами.

1

22

Строчная и заглавная буквы У у

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных.

1

23

24

25

Строчная буква н

Заглавная буква Н

Строчная и заглавная буквы Н н. Закрепление.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием.

1

1

1

26

Строчная  буква  с

Закрепят знание и понимание каллиграфического начертания букв путём выполнения всех правил письма

1

27

Заглавная буква С

Узнают, из каких элементов состоит строчная буква н. Научатся писать строчную букву н.

1

28

29

30

Строчная буква к

 Заглавная буква ,К.

Закрепление   изученного.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Списывание предложений.

1

1

1

31

Строчная и заглавная буквы т,Т

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

1

32

Строчная и заглавная буквы т,Т

1

33

Строчная  буква  л

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения.

1

34

35

   36

Заглавная буква  Л

Повторение и закрепление.

Закрепление изученного

1

1

1

37

Строчная и заглавная буквы Р р

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы.

1

38

39

   40

Строчная буква в

Заглавная буква В

Закрепление изученного

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта.

1

1

1

41

42

Строчная буква е

Заглавная буква Е

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

1

1

43

44

45

Строчная  буква п

Заглавная буква П

Закрепление изученного

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы.

1

1

1

46

Строчная и заглавная буквы М м

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно.

1

47

Строчная и заглавная буквы М м

1

48

Строчная буква  з

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З.

1

49

Заглавная буква З

1

50

   51

Строчная и заглавная буквы З з

Закрепление изученного

Закрепление написания изученных букв, слогов и слов с изученными буквами.

1

     1

52

Строчная буква б

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

1

53

Заглавная буква Б

1

54

   55

Строчная и заглавная буквы  Б б

Закрепление изученного

Различение единственного и множественного числа существительных (один – много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы.

1

1

56

Строчная  буква  д

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

1

57

Заглавная буква Д

1

58

Строчная буква я

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

1

59

Заглавная буква Я

Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

1

60

Письмо сочетаний яя, Яя, слов и предложений

1

61

Строчная и заглавная  буквы  Г г

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

1

62

Строчная и заглавная  буквы  Г г

1

63

Строчная буква ч Правописание ча-чу

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч.

1

64

Строчная буква ч

1

65

Заглавная буква Ч Правописание ча-ща

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. 

1

66

Разделительный ь

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь.

1

67

Мягкий знак – показатель мягкости согласных

Письмо слов с ь, предложений

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта.

1

68

Строчная буква ш

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши 

1

69

Заглавная буква Ш Правописание ши

1

70

Письмо  слогов и слов с изученными буквами

Закрепление  знаний  и понимание каллиграфич. начертания букв путём выполнения всех правил письма

1

71

Строчная буква ж Правописание жи-ши

Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна –Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко – ниже). Запись предложений, оформление границ.

1

72

Заглавная буква Ж

1

73

Строчная буква ё

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо слогов и слов с буквой ё.

1

74

Строчная буква ё

1

75

Заглавная буква Ё

Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё.

1

76

Строчная  и заглавная буквы  Й й

Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й.

1

77

Строчная  буква х

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей).

1

78

Заглавная буква Х

1

79

   80

Письмо изученных букв и слогов.

Закрепление изученного.

Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором.

1

1

81

Строчная буква ю

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке.

1

82

Заглавная буква Ю

1

83

Строчная буква ц

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.

1

84

Заглавная буква Ц

1

85

Письмо изученных букв и слогов с изученными буквами

Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц. Запись текста по опорным словам.

1

86

Строчная буква  э

Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э.. Правописание сочетания жи.

1

87

Заглавная буква Э

1

88

Строчная буква щ Правописание ща-щу

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ.

1

89

Строчная буква щ Правописание ща-щу

Правописание сочетаний ща, щу.  Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием.

1

90

Заглавная буква Щ Правописание чу-щу

Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.

1

91

Строчная  и заглавная буквы  Ф ф

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ.

1

   92  

 Строчные буквы  ь, ъ

Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Рисование бордюрных узоров в широкой строке

1

1

1

   93

Контрольное списывание  №1

Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.

1

                                                       

                                       Календарно-тематическое планирование по русскому языку

п/п

Дата

Тема

Виды деятельности на уроке

Кол.

часов

Наша речь – 2ч.

1

Наша речь.

Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника.

1

2

Устная и письменная речь

Тест №1

Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему.

1

3

   4

   5

Предложение. Знакомство.

Предложение. Составление предложений.

Проверочный диктант №1

1

 1

     1

6

   7

 

Диалог

Диалог

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении. Приобретение опыта в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

1

1

8

Роль слов в речи.

Тест №2

Списывание диалога с печатного образца

1

    9

 

   10

   11

   

 

Слова – названия предметов,

признаков предметов,

действий предметов

Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку.

  1

     1

     1

12

13

14

   

15

«Вежливые слова»

Однозначные и многозначные слова.

Однозначные и многозначные слова. 

Тест №3

Проверочный диктант №2

Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении.

1

1

1

1

Слово и слог.  Ударение.- 5ч.

16

   17

     

Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги.

Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову.

1

1

18

   19

   20

Деление слов на слоги.

Словарный диктант№1

 Перенос слов.

Перенос слов

Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов.

1

1

1

 21

22

23

24

Ударение (общее представление).

Ударные и безударные слоги.

Тест  №4

по теме «Слово и слог. Ударение»

Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём.

1

1

1

1

                                                                           Звуки и буквы -  36ч.

25

26

     

Звуки и буквы

Звуки и буквы

Тест №5

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело.

1

1

   27

   28

   29

Русский алфавит, или Азбука

Запись слов в алфавитном порядке

Проверочный диктант №3

Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

1

    1

1

30

Гласные звуки и буквы

Тест №6

Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

  1

31

Буквы е, ё, ю, я и их функция в словах

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

(сон-сын)

1

32

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1

  33

  34

Контрольное списывание

№2

Обозначение ударного гласного буквой на письме

Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

1

     1

35

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Словарный диктант№2

Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

 1

36

   37

Правописание гласных в ударных и безударных слогах    Тест №7

1

     1

38

39

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике.

1

1

40

41

42

Согласные звуки и буквы

Слова с удвоенными согласными

Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

1

1

1

43

44

Слова с буквами и и й

Тест №8

Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку.

1

1

45

Твердые и мягкие согласные звуки

Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

1

46

47

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Словарный диктант.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

1

  1

48

49

50

51

52

     

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Проверочный диктант №4

Перенос слов с мягким знаком.

Правила переноса слов

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

1

1

1

1

    1

53

Повторение изученного материала.

  Тест №9

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием.

1

54

  55

Глухие и звонкие согласные звуки

Контрольное списывание №3

 1

     1

56

   57

Парные глухие и звонкие согласные звуки  Тест №10

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов.

1

     1

 1

1

1

58

59

60

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

Правописание парных согласных звуков на конце слов.  

Словарный диктант№3

61

62

Шипящие согласные звуки.

Проект  Скороговорки»

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ.

1

1

63

64

65

   

Буквосочетания чк, чн, чт.

Правописание буквосочетаний  чк, чн, чт

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка  

Тест №11

Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием.

1

1

     1

66

67

68

69

   70

Буквосочетания жи-ши,  ча-ща, чу-щу

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу    Тест №12

Итоговый контрольный

диктант

Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль».

1

1

1

1

     1

71

72

Заглавная буква в словах

Тест №13

Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку.

1

1

73

Проект «Сказочная страничка»

Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

1

74

Повторение.

КВН «Страна Словария».

Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике.

1

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина

В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе при...

Рабочая программа русский язык 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа по курсу "Математика"1класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по математике Школа России...

Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ по ФГОС Школа России

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ по ФГОС Школа России...