Рабочая программа по курсу "Математика"1класс ФГОС Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

СТАНКЕВИЧ ОКСАНА ВИКТОРОВНА

Рабочая программа по математике Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
                               «Основная общеобразовательная школа № 15»

РАССМОТРЕНА


на заседании МО

учителей начальных        классов

Протокол №________ от«__»____  2012 г.

СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора  по УВР МБОУ «ООШ № 15»


_______Е.Ю.Орехова


РАССМОТРЕНА


На заседании педагогического совета


Протокол № _____

от«__»_____2012г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор

МБОУ «ООШ №15»


_______В.Н.Москаленко

 

   

                             РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                      Станкевич Оксаны Викторовны,

                       учителя начальных классов,

                   по учебному курсу  «Математика»

                                          1 класс

                                                   (УМК «Школа России»)

                                                    Старый Оскол

 

        2012 г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской рабочей программы 1-4 классы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика»- М.: Просвещение, 2011, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

       Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс:

Моро М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

          Общая характеристика учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
            Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

         Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 132 часа в год.

       Количество часов в неделю – 4.

             Плановые контрольные работы – 1 час.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

         В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Основное содержание  предмета.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1. «Числа и величины»,

2. «Арифметические действия»,  

3. «Текстовые задачи»,

4. «Пространственные отношения»,

5.  «Геометрические фигуры»,

 6. «Геометрические величины»,  

7. «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину,  российский народ и историю России.

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты освоения курса математики в 1 классе

Числа и величины

К концу 1 класса ученик научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (длина, периметр, масса, объем), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр-сантиметр).

Ученик получит возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.

Арифметические действия

К концу 1 класса ученик научится:

– выполнять письменно сложение и вычитание чисел с использованием таблицы сложения (в т.ч. с переходом через десяток);

– выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных круглых чисел в пределах 100 (в т.ч. с нулем);

        – выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

        – вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

        – выполнять действия с величинами;

        – использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

        – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия).

Работа с текстовыми задачами

К концу 1 класса ученик научится:

        – анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

        – решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия)

Ученик получит возможность научиться:

        – решать задачи в 3-4 действия;

        – находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

К концу 1 класса ученик научится:

        – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

        – распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат;

        – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки;

        – соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

К концу 1 класса ученик научится:

        – измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;

        – оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Ученик получит возможность научиться:

        – вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Работа с данными

К концу 1 класса ученик научится:

        – читать несложные готовые таблицы;

        – заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик получит возможность научиться:

        – сравнивать и обобщать информацию, представленную в сроках и столбцах несложных таблиц;

        – распознавать одну и ту же информацию, представленную в форме таблицы;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

   Содержание программы учебного предмета

Математика

1 класс (132 ч.)

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

      Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)
      Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
      Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
      Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
      
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Раздел 2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

      Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
      Число 0. Его получение и обозначение.
      Сравнение чисел.
      Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
      Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
      Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
      Длина отрезка. Сантиметр.
      Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Раздел 3. Сложение и вычитание (56 ч.)

      Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).
      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
      Переместительное свойство сложения.
      Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
      Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
      Сложение и вычитание с числом 0.
      Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
      Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.)

      Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
      Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
      Сравнение чисел с помощью вычитания.
      Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр Соотношение между ними.
      Единица массы: килограмм.
      Единица вместимости: литр.

Раздел 5. Табличное сложение и вычитание (22 ч.)

      Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
      Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
      Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Раздел 6. Итоговое повторение (6 ч.)

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».


                                                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование раздела программы, тема

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечания

                                      Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1.

Предмет «математика».

Счёт предметов

(с использованием количественных и порядковых числительных)

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать событья, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее)











1

03.09

2.

Пространственные представления ( «вверх», «вниз», «налево», «направо» и др)            

1

04.09

3.

Урок-игра

Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом»)

1

05.09

4.

Сравнение групп предметов

(«столько же», «больше», «меньше»)

1

06.09

5.

Сравнение  предметов по размеру, форме, цвету. Практическая работа.

1

10.09

6.

Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной.

1

11.09

7.

Урок-игра. Странички для любознательных. Сравнение предметов и групп предметов.

1

12.09

8.

Проверочная работа №1. Что узнали? Чему научились?

1

13.09

                                                                                                    Нумерация (28 ч)

9.

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1

Воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так ив обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и.т.д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном счете.

Писать цифры. Соотносить цифру  и число.

Образовывать следующее число путем прибавления 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломанную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и.т.д.)

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «<», «>», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел от 2 до 5 (4- это 2 и 2; 4- это 3 и1.)

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

Собирать классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки)

Работать в группах : планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (см).

Использовать понятия « увеличит на …», «уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

1

17.09

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

18.09

11.

Урок – сказка. Число 3. Письмо цифры 3.

1

19.09

12.

Знаки «+» «-» «=».Чтение и запись простейших числовых выражений.

1.

20.09

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

24.09

14.

Понятие «длиннее», «короче»,  «одинаковые по длине»

1



25.09

15.

Число 5. Письмо цифры 5

1

26.09

16.

Числа от  1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1




27.09

17.

Урок поисковых задач. Странички для любознательных.

1


01.10

18.

Путешествие в страну Геометрия. Точка. Линия. Отрезок. Кривая, прямая линия. Луч.

1

02.10

19.

Ломаная линия.

1

03.10

20.

Математическое путешествие.

Числа 1, 2, 3, 4.

1


04.10

21.

Сравнение числовых выражений.

Знаки «>»(больше), «<»( меньше) . «=»(равно)

1



08.10

22.

Равенство. Неравенство.

1

09.10

23.

Урок –игра Многоугольник.

1

10.10

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

11.10

25.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

15.10

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

16.10

27.

Путешествие  «Числа от 1 до 9.» Письмо цифры 9.

1

17.10

28.

Число 10. Запись числа 10.

1

18.10

29.

Числа от1 до 10..

Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1


22.10

30.

 Длина. Мера длины – сантиметр.

1

23.10

31.

Сравнение, измерение длин отрезков, построение отрезка заданной длины.

1

24.10

32.

Понятие «увеличить », «уменьшить на »

1

25.10

33.

Число ноль. Место числа в натуральном ряду чисел.

1

05.11

34.

 Числа от 1 до 10. Число 0.

1

06.11

35.

Игра «Странички для любознательных.»Что узнали. Чему научились?

1

07.11

36.

Проверочная работа №2 по теме «Нумерация чисел от1 до 10»

1

08.11

                                                                                          Сложение и вычитание (28 ч.)

 37.

Сложение и вычитание вида□+1, □-1. Знаки «+», «-», «=» (плюс, минус, равно)

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида :□±1,□±2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.


Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложении и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение )числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действия, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида □±3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условия задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

 












Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложении и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение )числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действия, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида □±3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условия задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.


















Выполнять вычисления вида: □±4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнивать разные способы сложения.

Выполнять задания творческого и поиского характера,

Применять знания и способы действий в измененных условиях.



1

12.11

38.

Сложение □+1+1, вычитание □-1-1

1

13.11

39.

Сложение и вычитание вида□+2, □-2. Приёмы вычислений.

1

14.11

40.

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

15.11

41.

Задача (условие, вопрос).


1

19.11

42.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

20.11

43.

Сложение и вычитание вида □+2, □-2. Составление и заучивание таблиц.

1

21.11

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение простых задач.

1

22.11

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов).

1

26.11

46.

Игра «Странички для любознательных.»

1

27.11

47.

Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №3 по теме «Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2»

1

28.11

48.

Игра «Странички для любознательных.»

1

29.11

49.

Сложение и вычитание вида □+3, □-3. Решение простых задач.

1

03.12

50.

Прибавить и вычесть 3. Приёмы вычислений.

1

04.12

51.

Учимся чертить, измерять, сравнивать отрезки.


1

05.12

52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

06.12

53.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3. Составление и решение задач.»

1

10.12

54.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

11.12

55.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя предм. множествами)

1

12.12

56.

Игра «Странички для любознательных»

1

13.12

57.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?

1

17.12

58.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?

1

18.12

59.

Проверочная работа №4. Проверим себя и оценим свои достижения. ( тестовая форма). Анализ результатов.

1

19.12

60.

Повторение пройденного. Вычисления вида +1, 2, 3.

1

20.12

61.

Повторение пройденного. Сравнение групп предметов: столько же без…. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

24.12

62.

Повторение пройденного. Сравнение групп предметов: столько и ещё …. Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц.

1

25.12

63.

Решение простых задач.

1

26.12

64

Задачи на разностное сравнение чисел

1

27.12

                                                                                  Сложение и вычитание (продолжение)  (28 ч.)

65.

. Закрепление по теме: «Задачи на разностное сравнение чисел».

Выполнять вычисления вида: □±4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □+5,□+6,□+7,□+8,□+9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям (□+5=□+2+3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида :6-□,□-7,8-□,9-□,10-□, применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10  и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместительности.

Упорядочивать сосуды по вместительности, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.





















Выполнять вычисления вида :6-□,□-7,8-□,9-□,10-□, применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10  и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместительности.

Упорядочивать сосуды по вместительности, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

1

14.01

66.

Сложение  и вычитание вида □+4, □ - 4. Приёмы вычислений

1

15.01

67.

Сложение  и вычитание вида □+4, □ - 4. Составление и заучивание таблиц.

1

16.01

68.

Сказка по теме: « Закрепление знаний таблицы на 4.»

1

17.01

69.

Переместительное свойство сложения.

1

21.01

70.

Переместительное свойство сложения.

1

22.01

71.

Переместительный закон сложения для случаев □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.


1

23.01

72.

Переместительный закон сложения для случаев □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.

1

24.01

73.

Игра «Табличные случаи сложения □+5, □+6, □+7, □+8, □+9.»

1

28.01

74.

Табличные случаи сложения □+5, □+6, □+7, □+8, □+9. Состав числа 10. Решение простых задач.

1

29.01

75.

Игра «Странички для любознательных.»

1

30.01

76.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?

1

31.01

77.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?

1

04.02

78.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

05.02

79.

Зависимость между компонентами действия сложения.

1

06.02

80.

Решение задач на сложение.

1

07.02

81.

Путешествие « Связь между сложением и вычитанием.»

1

18.02

82.

Вычитание  вида 6-□, 7-□. Состав чисел 2 – 7.

1

19.02

83.

Вычитание  вида 6-□, 7-□. Решение простых задач.

1

20.02

84.

Вычитание  вида 8-□, 9-□. Состав чисел 2 – 9.

1

21.02

85.

Вычитание  вида 8-□, 9-□. Состав чисел 2 – 9.

1

25.02

86.

Вычитание  вида 8-□, 9-□. Решение простых задач

1

26.02

87.

Вычитание  вида 10-□. Состав числа 10.

1

27.02

88.

Закрепление по теме «Связь между сложением и вычитанием».

1

28.02

89.

Обобщение изученного по теме: «Таблица и соответствующие случаям вычитания».

1

04.03

90.

Единица массы – килограмм. Определение массы предмета с помощью весов, взвешивание.

1

05.03

91.

Единица вместимости - литр

1

06.03

92.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?

1

07.03

93.

Проверочная работа №5. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

11.03

                                                                                Нумерация  (12 ч.)

94.

Сказка «Названия и последовательность чисел от 1 до 20»

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия . выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.




1

12.03

95.

 Образование чисел из 1 десятка и несколько единиц.

1

13.03

96.

Запись и чтение чисел от 11 до 20.

1

14.03

97.

Практическая работа. Единицы длины дециметр. Соотношение между  дециметром и  сантиметром.

1

18.03

98

Случаи сложения и вычитания  вида 10=7,17-7,17-10

1

19.03

99.

Проверочная работа №6

1

20.03

100.

Работа над ошибками

1

21.03

101.

Игра «Странички для любознательных.»

1


01.04




102.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?

1

02.04

103.

«Числа от 1 до 20. Нумерация..»

1

03.04


104.

 

Решение цепочек задач

1

04.04

105.

Текстовые задачи в два действия.

1

08.04

                                                                 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение ) (22 ч)  

106.

План решения задачи.

Моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, использовать предметы, разрезной материал, чертежные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, палочки счетные, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.








           Итоговое повторение (6 ч.)

1

09.04

107.

Текстовые задачи в два действия Запись решения.

1

10.04

108.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

11.04

109.

Сложение вида :□+2,□+3 с переходом через десяток.

1

15.04

110.

Сложение вида :□+4 с переходом через десяток.

1

16.04

111.

Случаи сложения вида :□+5 с переходом через десяток.

1

17.04

112.

Сложение вида :□+6 с переходом через десяток

1

18.04

113.

Игра «мультфильмы Диснея». Случаи сложения вида : □+7 с переходом через десяток.

1

22.04

114.

Путешествие «Сложение вида :□+8, :□+9 с переходом через десяток.»

1

23.04

115.

Итоговая комплексная контрольная работа.

1

24.04

116.

 Работа над ошибками. Таблица сложения в пределах 20.

1

25.04

117.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?

1

29.04

118.

Проверочная работа №7.

1

30.04

119.

Работа над ошибками.Прием, который строится на знании состава числа

1

02.05

120.

Табличное вычитание вида 11 - □.

1

02.05

121.

Табличное вычитание вида 12 - □.

1

06.05

122.

Табличное вычитание вида 13 - □.

1

07.05

123.

Табличное вычитание вида 14 - □.

1

08.05

124.

Табличное вычитание вида 15 - □.

1

08.05

125.

Табличное вычитание вида 16 - □.

1

13.05

126.

Табличное вычитание вида 17 - □, 18 - □.

1

14.05

127.

Проект: «Математика вокруг нас  Форма, размер, цвет.

Узоры и орнаменты

15.05

128.

Итоговое повторение. Что узнали.

1

16.05

129.

Итоговое повторение.  Чему научились?

1

20.05


130.



131.


Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?


Повторение пройденного.


Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.


1


21.05


22.05

132.

Что узнали. Чему научились?

23.05

Перечень обязательных лабораторных, практических,

контрольных и других видов работ

  1. 1 класс
  2. Контрольные работы:
  3. Итоговая контрольная работа

Практические работы:

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Формы и средства контроля по математике

Для контроля  за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие проверочные и практические работы,  итоговая контрольная работа.

Текущие проверочные и практические работы проводятся после окончания крупных тем программы (прилагаются). По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.

Итоговая контрольная работа проводится за истекший учебный год. Ее цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговой контрольной работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговая контрольная работа проводится 1 раз в год.

                             Формы и средства контроля

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Проверочные работы

7

2

Контрольная работа

1


Материально-технического обеспечения  к УМК «Школа России»

                                Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.

Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

        Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Магнитофон, (музыкальный центр) -  даёт возможность непосредственно включать в учебный процесс звуковые образы окружающего мира.

Список литературы.

  • Сборник программ по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2011г.
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России

Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа математика 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"

Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК " Школа России".

Рабочая программа и КТП по математике для 1 класса,УМК " Школа России" ФГОС, 2016 - 2017 учебный год....