Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

  1. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

   Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, в том числе на проведение контрольных работ – 3 часа.

 - Количество часов в год – 136.

  1. Количество часов в неделю – 4.
  2. Количество часов в I триместре– 48.
  3. Количество часов во II триместре – 40.
  4. Количество часов в III триместре – 44.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  1. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  1. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  1. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  1. Слушать и понимать речь других.
  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  1. знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  2. знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  1. использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  1. сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  1. находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  1. решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–        распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  1. в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  2. использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  3. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  4. использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  5. выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  6. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  7. производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  8. использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  9. определять длину данного отрезка;
  10. читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  11. заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  12. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

   

Тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Куб

2

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Комбинированный

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Порядковые числительные

3

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Текущий

Количественные числительные

4

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Урок-путешествие

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

Фронтальный опрос

Пространственные представления


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

Пространственные представления «налево», «направо»

1

Урок-игра

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Индивидуальный опрос

Направление

6

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве

Текущий

Временные представления

7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

Урок-экскурсия

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Индивидуальный опрос

8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Текущий опрос

Обобщение, классификация предметов

9

Уравнивание предметов и групп предметов

1

Комбинированный

Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Фронтальный опрос

Равенство. Неравенство

10–

11

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Индивидуальный опрос.

проверочная работа

Пара предметов;

пятиугольник

12

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Текущий

Равенство. Неравенство

13

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Текущий

Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно»

14

Числа 1, 2. Образование числа 2

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Индивидуальный

Пара предметов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Текущий

Построение треугольника из счетных палочек

16

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Урок– путешествие

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Текущий

Группировка предметов

17

Составление и чтение равенств

1

Урок-игра

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Текущий

Равенство

18

Число 4. Письмо цифры 4

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Текущий

Построение квадрата из счетных палочек

19

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Текущий

Отрезок

20

Число 5. Письмо цифры 5

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Текущий

Игра «Мозаика», «Один лишний»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Самостоятельная работа (10 мин)

Игра «Математическое лото»

22

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Текущий

Кривая
линия

23

Ломаная линия. Звено ломаной, вер-шины

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Текущий

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

24

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Текущий

Игра «Математическое домино», «Один лишний»

25

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно)

Текущий

Равенство. Неравенство

26

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный

Текущий

Равенство. Неравенство


1

2

3

4

5

6

7

8

9

27

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоуголь-ники

Текущий

Мерка

28

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Самостоятельная работа (10 мин)

Вершина многоугольника

29

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Текущий

Пятиугольник, шестиугольник

30

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комбинированный

Текущий

Игра «Веселые цифры»

31

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Индивидуальный

Задача на смекалку

32

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Урок- экскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Текущий

Задача на смекалку

33

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Текущий

Виды многоугольников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

34

Число 10. Запись числа 10

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Текущий

Задание на смекалку

35

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Урок-игра

Текущий

Магический квадрат

36

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Проверочная работа (10 мин)

Задание на смекалку

37

Сантиметр – единица измерения длины

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Текущий

Игра «Пифагор».
Ребусы

38

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»
Равенства. Неравенства

39

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Текущий

Круговые примеры

40

Сложение с  нулём. Вычитание нуля

1

Комбинированный

Счет предметов

Текущий

Задача на смекалку

1

2

3

4

5

7

8

9

10

41

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по разным признакам

Текущий

Ребус

42

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Проверочная работа (35 мин)

Магический квадрат

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч)

43

Прибавить и вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Текущий

Круговые примеры

44

Прибавить число 1

1

Комбинированный

Текущий

Игра «Какие числа пропущены?»

45

Вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Текущий

Задание на смекалку

46

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Текущий

Примеры «Цепочка»

47

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения

Текущий

Примеры «Цепочка»

48

Задача (условие, вопрос)

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

49

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Магический квадрат

50

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку

51

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комбинированный

Текущий

Задание на смекалку. Ломаная

52

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

53–

54

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

55

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Текущий

Примеры «Цепочка»

56

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Текущий

Продолжение игры «Какая фигура следующая?»

57

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Текущий

Игра в в слова. Задание на смекалку

58

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы

59

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы. Магический квадрат


1

2

3

4

5

6

7

8

9

60

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Текущий

Задание на смекалку

61

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Голово-ломка

62

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 3»

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Примеры «Цепочка. Задание на смекалку

63

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть    число 3»

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Проверочная работа (10 мин)

Задание на смекалку. Ребусы

64

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

Ребусы.
Равенство. Неравенство

65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Ломаная

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Текущий

Математический
ребус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок-состязание

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Текущий

Задачи-шутки

68

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Текущий

69

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Тест (7 мин)

Логические задания

70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Текущий

Задание на смекалку

71

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Игра «Продолжи узор»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Самостоятельная работа (15 мин)

Игра «Продолжи узор»

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Индивидуальный опрос

Ребус

75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

76

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Тематический

Задание на смекалку. Решение задачи разными способами

77

 Состав числа 10. Решение задач

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Тематический

Задание на смекалку

78

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

79

Решение на разностное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

80

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом.

Проверочная работа (10 мин)

Голово-ломка

81

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

1

Урок-конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

Примеры «Цепочки»

82

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

Задание на смекалку

83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Текущий

Задание на смекалку

84

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Игра «Продолжи узор»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Текущий

Задание на смекалку

86

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Текущий

Задание на смекалку

87

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

88

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Использование соответствующих терминов

Текущий

Задание на смекалку

89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

90

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Текущий

Задание на смекалку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

91

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

Игра «Продолжи узор».
Задание на смекалку

92

Килограмм

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Текущий

Примеры «Цепочка». Задание на смекалку

93

Литр

1

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

94–

95

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

2

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Математический диктант (5 мин)

Задание на смекалку.

Игра «Какой пример пропущен?»

96

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Контрольная работа (35 мин)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

97

Названия и последовательность чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Текущий

Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задание на смекалку

98

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Текущий

Игра «Найди лишнюю фигуру»

99

Чтение и запись чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Текущий

Задача на смекалку

100

Дециметр

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Текущий

Логическое задание


1

2

3

4

5

6

7

8

9

101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Индивидуальный опрос

Логическая задача

102

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Индивидуальный опрос

Ребус

103

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

Задание на смекалку

104

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

Комбинированный

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Тест (15 мин)

Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример». «Расшифруй» – задача на смекалку

105

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

Задание на смекалку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

106-108

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

Логическая задача.
примеры «Цепочка»

Табличное сложение и вычитание (20 ч)

109

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку. Ломаная

110

Случаи сложения

   +2,

   +3

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задание на смекалку

111

Случаи сложения

   +4

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Ребусы

112

Случаи сложения

   +5

1

Текущий

Задание на смекалку

113

Случаи сложения

   +6

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

114

Случаи сложения

   +7

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием

Текущий

Задание на смекалку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

115

Случаи сложения

   + 8,   + 9

1

Комбинированный

изученных приёмов вычислений

Текущий

Задание на смекалку

116

Таблица сложения

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

117

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Текущий

Занимательные рамки. Задание на смекалку

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Тест (15 мин)

Занимательные рамки. Задание на смекалку

119

Приём вычитания числа по частям

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям

Текущий

Задание на смекалку

120

Случаи вычитания

11 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Игра «Найди лишний пример». Задание на смекалку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

121

Случаи вычитания

12 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Самостоятельная работа (15 мин)

Задание на смекалку

122

Случаи вычитания

13 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Ломаная

123

Случаи вычитания

14 –             

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Примеры «Цепочка»

124

Случаи вычитания

15 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

125

Случаи вычитания

16 –            

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Игра
«в слова»

126

Случаи вычитания

17 – , 18 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Задание на смекалку

128

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

Задание на смекалку

Итоговое повторение (4 ч)

129

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

130

Решение задач

1

Комбинированный

Текущий

Равенство. Неравенство

131

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Контрольный

Тематический

«Расшифруй» – задача на смекалку

132

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Текущий

Задание на смекалку

  1. Для реализации программного содержания используются:
  2. Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
  3. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
  4. Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК " Школа России".

Рабочая программа и КТП по математике для 1 класса,УМК " Школа России" ФГОС, 2016 - 2017 учебный год....