КТП ПО ИЗО 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

гончарова александра трофимовна

Рабочая программа по  ИЗО  во 1 классе ФГОС с УУД  и пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-1kl._-izo.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Духовской  филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобрательная

школа  № 7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края.

Утверждаю

Директор Духовского филиала

 МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское

Г.В. Ковальчук

Пр. №      от   «      »  августа  2015 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

1  класс.

Разработчик: 

Учитель  1  квалификационной категории

Гончарова Александра Трофимовна

2015 год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Пояснительная записка.

           Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»  для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство»  для образовательных учреждений  автора  Б.М.Неменского, «Изобразительное искусство»,  1-4 классы», УМК «Школа России»

Основные цели и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство» 
Цели:

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и эле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.
О владение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кру- гозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи: 
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
 
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить     анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные  математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане

Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 33 часа в год.

Количество часов в неделю – 1 ч (33 учебные недели).

Результаты изучения учебного курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе:

Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.                                                                                                                                        В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные  результаты:

В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание программы учебного курса

п/п

Наименование раздела

К-во

часов

         

                  Краткое содержание раздела

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9 ч

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8 ч

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

7 ч

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа, дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

4.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.

9 ч

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Итого

33 ч

Планируемый уровень выпускника

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» первоклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, фиолетовый, голубой) цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги.

- использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Организация текущего контроля

№ урока

Дата

Вид работы. Тип урока

Тема

16

24.12

Практическая работа

(контроль и коррекция знаний)

Как украшает себя человек

25

Практическая работа

(контроль и коррекция знаний)

Город, в котором мы живем

32

Практическая работа

(контроль и коррекция знаний)

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

Общее количество

3 ч

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

   (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 1 КЛАСС, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 33 ЧАСА)

п/п

Дата

Тема

Виды деятельности на уроке

Кол.

Часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  -  9ч

1

Изображения                                                                                 всюду вокруг нас.

/рисунок солнца/

Составлять описательный

рассказ; находить в окружающей

действительности изображения, сделанные художниками

1

2

Мастер Изображения учит

Видеть.

/рисунок по желанию/

Видеть различия в строении деревьев,

 форме листьев, цвете;  собирать материал для  гербария

1

3

Наблюдение  за природой

/изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья/

Определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба,  земли;

 наблюдать за объектами живой и неживой природы

1

4

В гостях у Золотой осени.

В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

/рисунок осенних листьев/

Определять основные пропорции,

характерные формы деревьев, жилых

построек; обобщать наблюдения

1

5

Изображать можно пятном

/превращение сделанного краской пятна в изображение зверушки-дорисовать лапы, хвост, уши, усы, …/

 Превращать произвольно сделанное

краской и кистью

пятно в изображение зверюшки

1

6

Изображать можно в объеме

/лепка животного/

Превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и

вдавливания (работа с пластилином)

1

7

Изображать можно линией

/изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»/

Делать линией рисунок

на тему «Расскажи нам о себе»

1

8

Разноцветные  краски / Создание разноцветного коврика/

Рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

1

9

Художник и зрители

/ Изображение настроения/

Воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  -  8ч

10

Мир полон украшений

/ Изображение сказочного цветка

Видеть украшения в окружающих

предметах; украшать-

Разрисовывать цветы-заготовки

1

11

Красоту надо уметь замечать

/ Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа)/

Видеть красоту природы,

многообразие узоров в природе;

использовать новые художественные

техники и материалы

    1

12

Узор на крыльях

/ Украшение крыльев бабочки./

Рисовать бабочку крупно, на весь

лист; делать симметричный узор

на крыльях, передавая узорчатую красоту

    1

13

Красивые рыбы

/ Украшение рыбок узорами чешуи./

Видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в

 технике монотипии

    1

14

Украшение птиц

/ Изображение нарядной птицы в технике  объёмной аппликации./

Рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной

 аппликации, коллажа

    1

15

Узоры, которые  создали люди

/ Рисование орнамента/

Придумывать свой орнамент; образно,

свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

    1

16

Как украшает себя человек

/ Рисование сказочных героев и их украшений./

Узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

    1

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

/ Изготовление украшений

к празднику./

Создавать праздничные украшения из

цветной бумаги для новогодней елки

    1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  --7ч

18

Постройки в нашей жизни

/ Рисование домиков для сказочных героев/

Придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

1

19

Домики, которые построила

природа. /  Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов./

Видеть домики в любом предмете;

изображать сказочные домики в форме

различных предметов

    1

20

Дом снаружи и внутри

/ Рисование дома в виде буквы алфавита./

изображать фантазийные дома

(в виде букв алфавита, бытовых

предметов и др.), их вид снаружи
и внутри

    1

21

Строим город

/ Складывание домика из бумаги,

постройка города из бумажных домиков./

Строить домик путем складывания

бумажного цилиндра, его сгибания и

 добавления необходимых частей

    1

22

Все имеет свое строение.

 / Выполнение изображения

животного из различных

геометрических фигур

в технике аппликации/

Создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике

аппликации

    1

23

Постройка предметов

/ Конструирование и украшение упаковок./

Конструировать из бумаги упаковки и

 украшать их, производя правильный

порядок учебных действий

1

24

Город, в котором

мы живем.  /экскурсия/

Создавать работу по впечатлению после экскурсии, описывать архитектурные

впечатления

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  - 9ч

25

Совместная работа трех

Братьев-Мастеров.

/ Рассматривание работ художников и детских работ./

Смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

    1

26

27

Сказочная страна. /Создание

панно. Рассматривание работ художников и детских работ./

Создавать изображение на заданную тему; самостоятельно

подбирать материал для работы

    1

28

Разноцветные жуки.

/Рисунки жуков/

Создавать коллективную работу;

определять,  что в работе было

постройкой, украшением, изображением

1

29

Весенний день.  /Рисунок на тему «Весна пришла»/

Выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

1

30

Урок любования. Уметь видеть.

/Аппликация объектов природы/

Наблюдать за живой природой с точки

зрения трех Братьев-Мастеров

    1

31

Времена года.

/Экскурсия/

Самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и

художественные средства

    1

32

Сказочная птица

на ветке с золотыми яблоками

Выполнять работу, используя краски

теплых оттенков;  определять

изобразительную и декоративную

деятельность

    1

33

Здравствуй, лето!

/ Рисунок  на тему «Здравствуй,

 лето!»

Рассматривать произведения известных

художников: картины и скульптуры;

создавать  композицию по впечатлениям
от летней природы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по основным предметам УМК "Начальная школа 21 века" 1класс ФГОС

Рабочие программы составленны по программе УМК " Начальная школа 21 века"с учётом ФГОС 1 класс (содержат характеристику учебной деятельности, ууд,)...

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 1класс (ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" (ФГОС )по программе В.С. Кузина . 1 класс...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

урок по окружающему миру в 1классе "Мы-граждане России"(УМК "21ВЕК")

Тема урока «Мы - граждане России» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему челов...

Рабочая программа по курсу "Математика"1класс ФГОС Школа России

Рабочая программа по математике Школа России...

Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с  характеристикой УУД...