урок по окружающему миру в 1классе "Мы-граждане России"(УМК "21ВЕК")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Козлова Любовь Александровна

 

Тема урока «Мы - граждане России»

 

Тип урока: Открытие новых знаний

 Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.

 Планируемые результаты образования:

 Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России, презентация.

 Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

 Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

 Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности.

 Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_ur_my-grazhdane_rossii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Мы - граждане России"

 по УМК «Начальная школа 21 века

 Автор – Козлова Любовь Александровна МБОУ «СОШ № 4»

Энгельс 2012-2013

Тема урока «Мы - граждане России»

Тип урока: Открытие новых знаний

 Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.

 Планируемые результаты образования:

 Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России, презентация.

 Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

 Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

 Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности.

 Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

 Оборудование: пословицы о Родине; репродукции картин русских художников, изображающие родную природу; политическая карта мира.

Ход урока.

I. Организационный момент. Готовность детей к уроку (1 мин)

 II. Сообщение темы урока (5 мин)

У: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Послушайте стихотворение Н.Поляковой

 (Стихотворение читает ученица)

 Что значит: Родина моя?

 Ты спросишь - я отвечу:

 Сначала тропочкой земля

 Бежит тебе навстречу.

 Потом тебе помашет сад

 Душистой веткой каждой,

 Потом увидишь стройный ряд

 Домов многоэтажных.

 Потом пшеничные поля

 От края и до края.

 Всё это – Родина твоя,

 Земля твоя родная.

 Чем старше станешь и сильней,

 Тем больше пред тобой

 Она заманчивых путей

 Доверчиво раскроет.

У: - О чем пойдет сегодня разговор? (о Родине)Слайд 1

 У: - Что бы вы хотели узнать о Родине? (Я хочу… Мне интересно…)

 У: - Задумывались ли вы, ребята, на вопросом: что такое Родина?

III. Изучение нового материала (10-20 мин)

У: - Вы любите свою Родину?

 -А за что вы её любите? (ответы детей)

 У: - Да, мы здесь родились и выросли, говорим на родном русском языке, любуемся красотой родного края в любое время года.

Слайды 2-7

 У: - Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает, как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине.

 (Работа в парах. Собери пословицы)

-ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.

 -ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА.

 -ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ – НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.

У:- Прочитайте пословицы, которые у вас получились.

 У: - Как вы понимаете пословицы? (ответы учеников)

Слайды 8-9

У.-Родина бывает разная, но у всех она одна…

 

 Слайд 10

Физкультминутка. (3 мин)

Стоя на месте, дети выполняют разминку на слова:

 Я, ты, он, она-

 Вместе- целая страна.

 Вместе – дружная семья,

 В слове «МЫ» – сто тысяч «Я».

 Большеглазых, озорных,

 Черных, рыжих и льняных,

 Грустных и веселых

 В городах и селах!

 Над тобою солнце светит,

 Родина моя,

 Ты прекрасней всех на свете,

 Родина моя!

Слайд 11

У: - Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы.

 Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Это наша история, то, чем мы жили вчера. И сегодня на уроке мы заглянем в историю нашего государства.

 (Учитель обращает внимание школьников на политическую карту России). Слайд 12

-Вот наша страна – Россия, одно из самых крупных государств Мира. Столица, т.е. главный город, - Москва.

Необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь. Если на севере выпал снег, наступили холода, то на юге ещё плещутся люди в тёплом море, цветут растения.

 У:- Как называют жителей нашей страны? Слайд 13

 РОССИЯНЕ. В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, украинцы и другие.

 Мы с вами – россияне, ГРАЖДАНЕ России. Каждый человек, живущий в каком либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину ПРАВА. Как вы понимаете это слово? (учитель выслушивает ответы школьников и даёт определение :

ПРАВА- правила поведения, установленные государством.

 - Права граждан записаны в главном законе- КОНСТИТУЦИИ.

-А какие символы государства вы помните? Слайд 14

 Работа с учебником «Окружающий мир», с.43. Чтение текста с обсуждением. Поясняет учитель.

 -Каждый ребёнок, как и взрослый, является гражданином

 своей страны, и государство защищает жизнь и здоровье ребёнка, оплачивает лечение и обучение.

 -Ребёнок имеет право:

 - носить фамилию родителей;

 -жить в семье;

 -общаться с родителями и с другими родственниками.

- Права граждан записаны в главном законе- КОНСТИТУЦИИ  

Слайд 15-23

 -Право на выбор профессии. (У:- В нашем государстве каждый имеет право стать тем, кем хочет.)

 - Право на образование.(У: -В нашем государстве каждый имеет право учиться).

-Право говорить на родном языке

 - Право на мед.обслуживание. ( У: -В нашем государстве каждый имеет право лечиться).

 -Право на отдых. (У:- В нашем государстве каждый может отдыхать когда и где захочет).

 - Право на жительство. (У: -В нашем государстве каждый может жить там, где ему захочется).

 

- Помимо прав у граждан есть и обязанности  Слайды 24,25.

(с. 45 учебника)

IV. Закрепление изученного материала (3-5 мин)

 - Работа с учебником

 - Прочитайте стихотворение С.Маршака «Кот и лодыри» (с.46-48)

У: - Как вы думаете для чего нужно учиться? (ответы детей)

 У: - В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев. Подумайте и скажите, в какой сказке были нарушены права:

 - на жительство? («Лиса и заяц», «Теремок»)

 - на свободу? («Чипполино», «Гуси-лебеди»)

V. Итог урока (5 мин) Слайд 26

 У: - Как называется наша страна? (ответы учеников)

 У: - Как называется главный город России? (ответы учеников)

 У: - Как называется человек, проживающий в России? (ответы учеников)

У: - Как называется закон, в котором прописаны права и обязанности граждан? (ответы учеников)

 У: - Какие права граждан вы запомнили? (ответы учеников)

VII. Рефлексия (5 мин) Слайд 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...