КТП ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС ПО ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

гончарова александра трофимовна

 

Рабочая программа по литературному чтению с УУД УМК "ШКОЛА РОССИИ"  2 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp2-literat.cht_.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Духовской  филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная

 школа  № 7  с. Чкаловское Спасского района Приморского края.

Утверждаю

Директор Духовского филиала

 МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское

Г.В. Ковальчук

Пр. №      от   «      »  августа  2015 г.

Рабочая программа по литературному чтению

2  класс.

Разработчик: 

Учитель  1  квалификационной категории

Гончарова Александра Трофимовна

2015 год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по  литературному чтению  для образовательных учреждений авторов  Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой

 « Литературное чтение. 1-4 классы», УМК «Школа России»

        Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

Развитие художественно-творческих  и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Овладение осознанным, правильным, беглым, и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

-владением техникой чтения;

-приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-знанием книг и умением их выбирать;

-сформированность духовной потребности в книге и чтении.

 Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач: 

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным  материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства; находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватно эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане.

Количество часов по литературному чтению в 1- 4 классах составляет 448 часов, из них в 1 классе 40 часов  (4 часа в неделю - 10 учебных недель), во 2, 3, 4 классах по 136 часов

(4 часа  в неделю -  34 учебных недели в каждом классе).

Результаты изучения учебного курса.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения

сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и

составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения,

 осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 Предметные результаты:

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире , культуре, первоначальных этических представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Использование разных видов чтения(выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части , озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных , учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи(повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Содержание программы учебного курса.

Устное народное творчество (10ч), Люблю природу русскую. Осень (3ч),Русские писатели (9ч), О братьях наших меньших (7ч), Из детских журналов (5ч), Люблю природу русскую. Зима (4ч), Писатели – детям (16ч), Я и мои друзья (13ч), Люблю природу русскую. Весна (9ч), И в шутку и всерьёз (19ч), Литература зарубежных стран (8ч).

Малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки; потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, загадки, пословицы. Народные и авторские загадки о животных; устное народное творчество. Сказки о животных, бытовые  и волшебные.

Жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); произведения русских поэтов о природе; «рифма»; понятия «басня», «литературная сказка», «быль»; жанры (рассказ, быль, стихотворение).

Произведения о зиме, понятие «звукопись»; мини-рассказ о зиме и зимних играх; жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Творчество детских писателей (Барто, Чуковский, Маршак). Содержание произведения. Образы сказочных героев; творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); средства художественной выразительности.

Произведения о детях, о природе, написанные К.И.Чуковским, С.Я.Маршаком, А.П.Гайдаром, С.В.Михалковым, А.Л.Барто, Н.Н.Носовым, М.М.Пришвиным, В.В.Бианки, Б.С.Житковым, Е.И.Чарушиным, Н.И.Сладковым, Э.Н.Успенским, В.Д.Берестовым и другими. В раздел входят доступные детям семилетнего возраста стихи С.А.Есенина, А.Т.Твардовского, Н.М.Рубцова и других поэтов. Юмористические произведения Б.В.Заходера, Д.Хармса, В.Д.Берестова и других поэтов.

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков. Сказки Ш.Перро, братьев Гримм, Г.Х.Андерсена.

Тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, отрывки из книг на историческую тему, стихи и рассказы из детских журналов.

Планируемый уровень выпускника.

Выпускник научится:

-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

-осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

-оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

-вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

-читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

-читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

-использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

-использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

-передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

-коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

-ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

-самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Организация текущего контроля.

№ урока

Вид работы

По теме

  10

Тест №1

Устное народное творчество

  34

Тест №2

Из детских журналов

  13

Проверочная работа № 1

Люблю природу русскую. Осень.

  67

Проверочная работа № 2

Я и мои друзья.

  75

Проверочная работа № 3

Люблю природу русскую. Весна.

  94

Проверочная работа № 4

И в шутку и всерьёз.

  22

Контрольная работа № 1

Русские писатели

  29

Контрольная работа № 2

О братьях наших меньших

  38

Контрольная работа № 3

Люблю природу русскую. Зима.

  54

Контрольная работа № 4

Писатели

 102

Контрольная работа № 5

Литература зарубежных стран.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(литературное чтение, 2 класс, 4 часа в неделю +1 урок вн. чтения, всего 136 ч)

п/п

 Дата

                   Тема

          Виды деятельности на уроке

Кол.

часов

                                         1.Устное народное творчество – 10 часов.

1

Знакомство с учебником.

Р. Сеф «Читателю».

Наши проекты.

Ориентироваться в учебнике, применять

систему условных обозначений.

1

2

Русские народные песни.

Колыбельные.

Прогнозировать содержание раздела,

 выражая настроение произведения,

находить созвучные окончания в тексте.

1

3

Потешки. Прибаутки. Считалки.

Небылицы.

Находить слова, которые помогают

представить героя произведения.

Находить различия в потешках и

прибаутках, сходных по теме.

1

4

Загадки Пословицы. Поговорки.

 Сказки.

Знакомство с пословицами. Объяснять

 смысл пословиц, соотносить смысл

пословиц с содержанием и жизненным

 опытом. Анализировать загадки и отгадки.

1

5

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».

Русская народная сказка «Петушок

и бобовое зёрнышко».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Придумывать свои

собственные сказочные сюжеты.

1

6

Русская народная сказка

«У страха глаза  велики»

Читать, передавая настроение героя.

Характеризовать героев сказки.

Исправлять допущенные ошибки при

повторном чтении.

1

7

Русская народная сказка «Лиса и

тетерев»,«Лиса и журавль».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев.

Составлять план сказки. Пересказывать по

составленному плану.

1

8

Русская народная сказка «Каша

 из топора».

Характеризовать героев. Составлять план

сказки. Пересказывать по составленному

 плану. Исправлять ошибки, допущенные

при пересказе.

1

9

Русская народная сказка

«Гуси - лебеди»

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев.

Составлять план сказки. Рассказывать

сказку по иллюстрациям в книге.

1

10

А. Шибаев «Вспомни сказку».

«Проверь  себя» по  теме

«Устное народное творчество»

  Тест №1

Систематизировать и проверить свои

знания по данной теме. Отвечать на в

опросы, формулировать выводы по теме.

1

Люблю природу русскую. Осень. – 3 часа

11

Ф. Тютчев «Есть в осени

первоначальной»

К.Бальмонт «Поспевает

брусника»

А.Плещеев «Осень наступила»,

 А.Фет «Ласточки пропали»,

С.Есенин «Закружилась листва»

Читать стихотворения, передавая с помощью

 интонации настроение поэта. Сравнивать

стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять

 интересные выражения в лирическом тексте.

1

12

В. Брюсов «Сухие листья»

И.Токмакова «Опустел

скворечник»

Читать стихотворения, передавая с помощью

 интонации настроение поэта. Представить

картины осенней природы.

1

13

М Пришвин «Осеннее утро»,

 Г.Сапгир «Считалочка»

«Проверь себя» по теме

«Люблю природу  русскую»

  Проверочная работа №1.

Читать стихотворения, передавая с помощью

 интонации настроение поэта. Проверить

свои знания. Иллюстрировать стихотворения.

1

Русские писатели – 9 часов

14

А.С.Пушкин «Руслан и

Людмила»     (отрывок)

Прогнозировать содержание раздела.

Познакомиться с биографией А.С.Пушкина.

1

15

А.С.Пушкин «Вот север тучи

нагоняя…», «Зима»

Наблюдать за ритмом и рифмой

стихотворного текста. Находить средства

художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в в лирическом тексте.

Иллюстрировать стихи.

1

16

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке

 и рыбке»

Различать стихотворный и прозаический

текст. Находить авторские сравнения и

 подбирать свои. Участвовать в обсуждении.

Составлять план произведения.                

1

17

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке

и рыбке»

1

18

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

Познакомиться с биографией И.А.Крылова.

 Отвечать и задавать вопросы. Отличать

басню от стихотворения.

1

19

И.А.Крылов «Стрекоза и

муравей»

Знать особенности басенного текста,

отличать басню от стихотворения,

выразительность при чтении.

1

20

Л.Н.Толстой «Старый дед и

 внучек», «Филиппок»

Определять главных героев произведения,

давать характеристики героев. Участвовать в

обсуждении. Составлять план произведения.

1

21

Л.Н.Толстой «Котёнок»

Определять главных героев произведения,

давать характеристики героев. Участвовать в

обсуждении. Составлять план произведения.

1

22

И.Токмакова «Десять птичек –

стайка»  «Проверь себя» по теме

«Русские писатели»

  Контрольная работа №1.

Оценивать свой ответ, планировать

 возможный вариант исправления

допущенных ошибок.

1

О братьях наших меньших – 7 часов

23

Н.Сладков «Они и мы»,  

А.Шибаев «Кто кем становится»

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух прочитанное.

Участвовать в обсуждении. Тренировка в

 заучивании наизусть.

1

24

В.Берестов «Кошкин щенок»

М. Пришвин «Ребята и утята»

Находить авторские сравнения и подбирать

 свои. Определять главных героев

произведения. Воспринимать на слух

прочитанное.

1

25

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Определять героев и характеризовать их.

Воспринимать на слух прочитанное.

Участвовать в обсуждении.

1

26

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Выражать своё собственное отношение к

героям, давать нравственную оценку

поступкам. Участвовать в обсуждении.

1

27

В Бианки «Музыкант»

Видеть красоту природы, изображённую в

 произведении, составлять план и

пересказывать. Участвовать в обсуждении.

1

28

В.Бианки «Сова»

Видеть красоту природы, изображённую в

 произведении, составлять план и

пересказывать. Участвовать в обсуждении.

1

29

С.Безрукин «Грянул громом…»,

М.Бородицкая

«Грачиха говорит грачу».

«Проверь себя» по теме

«О братьях наших меньших» .

  Контрольная работа №2.

Оценивать свой ответ, планировать

возможный вариант исправления

 допущенных ошибок. Выбирать книги

по темам и по авторам.

1

Из детских журналов – 5 часов

30

Знакомство с детскими

журналами.

 Д.Хармс «Игра»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Придумывать

свои вопросы по содержанию, сравнивать

их с необычными вопросами из детских

журналов.

1

31

Д.Хармс «Вы знаете?»

С. Маршак «Весёлые чижи».

 Повторение и закрепление

изученного в 1 четверти.

Находить интересные и нужные статьи в

журнале, создавать свой журнал и устно

его описывать. Выразительность при чтении.

1

32

Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет

«Очень – очень вкусный пирог »

Ю.Владимиров «Чудаки»

Рисовать иллюстрации к прочитанному и

своему журналу. Писать свои рассказы и

стихи для детского журнала.

1

33

А.Введенский «Учёный Петя».

А.Введенский «Лошадка».

Планировать работу на уроке. Придумывать

 свои вопросы по содержанию.

Выразительность при чтении.

1

34

Д.Хармс «Весёлый старичок».

«Проверь себя»

 По  теме «Из детских

журналов»  Тест №2.

Оценивать свой ответ, планировать

возможный вариант исправления

 допущенных ошибок.

1

Люблю природу русскую. Зима. – 4 часа

35

Зимние загадки.

И.Бунин«Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»,

 Я.Аким «Утром кот»

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух прочитанное.

Объяснять интересные выражения в

 лирическом тексте.

1

36

Ф.Тютчев «Чародейкою зимой», С.Есенин «Поёт  зима - аукает»,

«Берёза»

Читать вслух с выразительностью, передавая

с помощью интонации настроение поэта.

Объяснять интересные выражения в

лирическом тексте.

1

37

Русская народная сказка

«Два мороза»

Понимать особенности сказочного текста.

 Характеризовать и сравнивать героев,

 использовать слова-антонимы для их

характеристики.

1

38

С.Михалков «Новогодняя быль».

«Проверь себя»

По теме «Люблю природу

русскую. «Зима»

Контрольная работа №3.

Оценивать свой ответ, планировать

возможный вариант исправления

 допущенных ошибок.

1

Писатели – детям. – 16 часов

39

К.И.Чуковский  - детский

писатель.

  «Путаница»

Познакомиться с биографией писателя,

совершить обзор по его произведениям.

Работа в группах.

1

40

К.И.Чуковский  «Путаница»

Воспринимать на слух художественный

текст, определять особенности

юмористического произведения.

1

41

К.И.Чуковский  «Радость»

 «Федорино горе»

Читать стихотворение, передавая с помощью

интонации настроение поэта.

Выразительность при чтении.

1

42

К.И.Чуковский  

«Федорино горе»

Определять смысл произведения, составлять

план. Выражать своё мнение в адрес

главной героини. Читать текст по ролям.

1

43

К.И.Чуковский  

«Федорино горе»

1

44

С.Я.Маршак – детский писатель.

Знакомство с   творчеством.

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Познакомиться с биографией писателя,

сделать обзор его произведений. Соотносить смысл пословицы с содержанием

стихотворения.

1

45

С.В.Михалков – детский

писатель.  С.В.Михалков

«Мой секрет», «Сила воли»

Познакомиться с биографией писателя,

сделать обзор его произведений.

Работа в группах.

1

46

С.В.Михалков «Мой щенок»

Определить смысл произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное

отношение. Разделить текст на  части.

1

47

А.Л.Барто – детский писатель.

Знакомство с творчеством.

А.Л.Барто «Верёвочка»

Познакомиться с биографией писателя,

сделать обзор его произведений.

Выразительность при чтении.

1

48

А.Л.Барто «Мы не заметили

жука».

Анализировать заголовок стихотворения,

определить тему и главную мысль, дать

 характеристику герою.

1

49

А.Л.Барто «В школу»

 «Вовка – добрая душа»

1

50

Н.Н.Носов – детский писатель.

  «Затейники»

Познакомиться с биографией писателя,

сделать обзор его произведений.

Анализ заголовка произведения.

1

51

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Определять идею произведения, отношение

автора и собственное отношение к

литературному персонажу. Составление

 картинного плана.

1

52

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

1

53

Н.Н.Носов «На горке»

Определять идею произведения, отношение

автора и собственное отношение к

литературному персонажу. Составление

 картинного плана.

1

54

Скороговорки.

«Проверь себя» по теме

 «Писатели детям»

  Контрольная работа №4.

Оценивать свой ответ, планировать

возможный вариант исправления

 допущенных ошибок.

1

Я и мои друзья – 13 часов

55

Я и мои друзья.

В Берестов «За игрой»

«Гляжу с высоты»

Обогащение словарного запаса.  Обучение

 выбору книги по заданной учителем теме.

1

56

В.Лунин «Я и Вовка»

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Выполнение упражнений, вырабатывающих

правильность и беглость чтения.

Анализ  заголовка  произведения.

Озаглавливание  прочитанного  текста,

 иллюстрации.  Определение  идеи

 произведения.

1

57

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

58

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Определять идею произведения, отношение

автора и собственное отношение к

литературному персонажу.

1

59

В.Осеева «Волшебное слово»

Определять идею произведения, отношение

автора и собственное отношение к

литературному персонажу.

1

60

В.Осеева «Волшебное слово»

1

61

В.Осеева «Хорошее»

Формирование нравственной позиции, а

также личностных качеств: трудолюбия,

 правдивости, доброжелательности,

стремления прийти на помощь, смелости,

скромности.

1

62

В.Осеева «Почему?»

Анализ заголовка произведения. Выполнение

 упражнений, вырабатывающих

 правильность и беглость чтения.

Составление плана. Характеристика

персонажа. Пересказ текста по составленному плану.

1

63

В.Осеева «Почему?»

1

64

В.Осеева «Почему?»

1

65

В.Осеева «Почему?»

1

66

Е.Благинина «Простокваша»,

 В Орлов «На печи»

 Выполнение  упражнений, вырабатывающих

 правильность и беглость чтения.

1

67

«Проверь себя» по теме

«Я и мои друзья»

Проверочная работа №2.

Оценивать свой ответ, планировать

возможный вариант исправления

 допущенных ошибок.

1

Люблю природу русскую. Весна. – 9 часов

68

Весенние загадки.

Прогнозировать содержание раздела.  

Воспринимать прочитанное.  

Участвовать в обсуждении.

1

69

Ф .Тютчев

«Зима  недаром злится»

 Выполнение  упражнений, вырабатывающих

 правильность и беглость чтения.

 Определение темы произведения.

1

70

Ф. Тютчев «Весенние воды»,

А.Плещеев «Весна»

 Выполнение  упражнений, вырабатывающих

 правильность и беглость чтения.

 Определение темы произведения.

1

71

А.Плещеев «Сельская песенка».

А.Блок «На лугу»

 Выполнение  упражнений, вырабатывающих

 правильность и беглость чтения.

 Определение темы произведения.

1

72

С.Маршак «Снег уже теперь

не тот», А.Бунин «Матери»

 Выполнение  упражнений, вырабатывающих

 правильность и беглость чтения.

 Определение темы произведения.

1

73

А.Плещеев «В бурю»

 Выполнение  упражнений, вырабатывающих

 правильность и беглость чтения.

 Определение темы произведения.

1

74

Е. Благинина «Посидим в

тишине»,

 Э.Мошковская «Я маму мою

обидел»

Формирование нравственной позиции, а

также личностных качеств: трудолюбия,

правдивости, стремления прийти на помощь,

смелости, скромности.

1

75

И.Пивоварова «Здравствуй»

«Проверь себя» по теме «Люблю

природу русскую. Зима»

Проверочная работа №3.

Оценивать свой ответ, планировать

возможный вариант исправления

 допущенных ошибок.

1

И в шутку и всерьёз. – 19 часов

76

И в шутку и всерьёз..

Б.Заходер «Товарищам детям»

Выполнение упражнений, вырабатывающих

правильность и беглость чтения.

 Формирование осознанности и

 выразительности чтения. Пополнение

словарного запаса.

1

77

Б.Заходер «Что красивее всего?»

1

78

Б.Заходер «Винни Пух и все –

все – все …»

Находить авторские сравнения и подбирать

свои. Определять главных героев

произведения.  Воспринимать на слух

прочитанное. Участвовать в обсуждении.

1

79

Б.Заходер «Песенка Винни

Пуха», «Ворчалка»

1

80

Б.Заходер «Песенка Винни

Пуха», «Дорожная шумелка»

1

81

Б.Заходер «Песенка первая»

Пополнение словарного запаса. Обучение

художественному пересказу прочитанного.  

Составление рассказа по иллюстрации.

1

82

Б.Заходер «Песенка вторая»

1

83

Э.Успенский «Чебурашка»

Определять идею произведения, отношение

 автора и собственное отношение к

литературному персонажу.

1

84

Э.Успенский «Чебурашка»

1

85

Э.Успенский «Если бы я был

девчонкой»

Определять идею произведения, отношение

 автора и собственное отношение к

литературному персонажу.  Анализ заголовка

произведения..

1

86

Э.Успенский «Над нашей

квартирой»

1

87

Э.Успенский «Память»

1

88

В Берестов «Знакомый»,

«Путешественники»

Выполнение упражнений, вырабатывающих

правильность и беглость чтения.

 Формирование осознанности и

 выразительности чтения.

1

89

В.Берестов «Кисточка»,

 И.Токмакова «Плим»

1

90

И.Токмакова «В чудной стране»

1

91

Г.Остер «Будем знакомы»

1

92

В.Драгунский «Тайное

Становится  явным»

Определять идею произведения. Обучение

правильному называнию книги(автор,

заглавие). Обучение выбору книги

 по заданной учителем теме.

1

93

В.Драгунский «Тайное

становится  явным»

1

94

Ю.Тувим «Про пана

Трулялинского»

«Проверь себя» по теме

«И в шутку и всерьёз»

  Проверочная работа №4.

Оценивать свой ответ, планировать

возможный вариант исправления

 допущенных ошибок.

1

Литература зарубежных стран. – 8 часов

95

Американская народная сказка

«Бульдог по кличке Дог»,

Английская народная сказка

«Перчатки», «Храбрецы»

Анализ заголовка произведения.

Определение собственного отношения к

литературному персонажу.

1

96

Немецкая народная сказка

«Знают мамы, знают  дети»,

 Французкая  народная

песенка «Сюзон и  мотылёк»

Формирование  осознанности  и

выразительности  чтения.

1

97

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Сравнение произведений, персонажей

разных произведений. Составление

картинного плана. Обучение

художественному пересказу текста.

1

98

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

99

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Определять идею произведения, отношение

 автора и собственное отношение к

литературному персонажу. Анализ заголовка

 произведения.   Составление картинного

плана.

1

100

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

101

К Чуковский «Катауси и Мауси»

1

102

«Проверь себя» по теме

«Литература Зарубежных стран».

Контрольная работа №5.

Оценивать свой ответ, планировать

возможный вариант исправления

 допущенных ошибок.

1

                                                  + 34 часа внеклассного чтения  -  всего  136 часов

                                                          Внеклассное чтение – 34 часа

дата

№ п/п

тема

1

Малые фольклорные жанры.  /пословицы, поговорки, песни,

потешки…/

2

Русские народные сказки.

3

Сказки  А.С.Пушкина

4

Сказки русских писателей.

5

Произведения  Л.Н.Толстого  и  Д.К.Ушинского для детей.

6

Стихи русских поэтов об осени.

7

Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина.

8

Весёлые стихи Д.Хармса, А.Введенского, Ю.Владимирова

 и других поэтов.

9

Стихи о детях и для детей С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова.

10

Сказки и стихи К.Чуковского.

11

Рассказы и сказки Н.Носова.

12

Стихи русских поэтов о зиме.

13

Современные русские журналы.

14

Что? Где? Когда?  Энциклопедии и справочники.

15

Комиксы.

16

Все-все-все  Алана  Милна.

17

Творчество  Э.Успенского.

18

Творчество  Г.Остера.

19

Рассказы  В.Драгунского.

20

Твои защитники.

21

Богатырские сказки.  Былины.

22

Мама – главное слово.

23

Сказки разных народов.

24

Зарубежный  фольклор.

25

Литературные сказки зарубежных писателей.  Ш.Перро.

26

Сказки  Г.Х.Андерсена.

27

Сказки  братьев  Гримм.

28

Д.Р.Толкиен   «Хоббит, или туда и обратно».

29

Д.Родари  «Приключения Чипполино»

30

А.Линдгрен   «Малыш и Карлсон».

31

Обобщающий урок по литературным сказкам. Игра «Умники и

умницы».

32

Стихи о весне.

33

Сочинение  «Моя любимая книга».

34

Обобщающий урок.  Читательская конференция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по литературному чтению в рамках ФГОС. 2 класс по программе "Школа России".

Данное планирование разработано в рамках ФГОС для учителей 2 класса. Автор учебника Климанова Л.Ф....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 4 класс. УМК "Школа России"

В  программу включены основные виды деятельности учащихся, предметные и метапредметные результаты, УУД....