Гордеева Ольга Ивановна

Сайт учителя биологии

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Исследовательские проектные работы

Увлечения: Чтение книг

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Инсарский район, с. Русская Паевка

Место работы: МБОУ "Русско-Паевская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gordeeva-olga

О себе

Учитель - профессия дальнего действия... Р.Рождественский

Я, Гордеева Ольга Ивановна, работаю учителем биологии и химии в Русско-Паёвской средней общеобразовательной школе с 1990 года. Мой педагогический стаж 31 год, в данной школе 29 лет.

Имею высшее образование: в 1988 году закончила биолого-химический факультет МГПИ им. М.Е.Евсевьева по специальности биология и химия с присвоением мне квалификации: учитель биологии и химии. Имею высшую квалификационную категорию. Последнюю аттестацию проходила в 2019 году. Курсы повышения квалификации прошла в сентябре 2018 года «Модернизация биологического и химического образования в условиях реализации ФГОС ОО», «Электронные образовательные ресурсы и их реализация в условиях информационно- образовательной среды образовательной организации».

В своей работе беру за основу учебные пособия, учебники, рекомендованные Министерством просвещения Российской Федерации. Уроки биологии провожу по учебникам линии В.В.Пасечника. На уроках химии использую учебники линии О.С.Габриеляна. В качестве дополнительного учебного материала у меня под рукой всегда альтернативные учебно – методические пособия.

Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.

Уроки выстраиваю на принципах доступности, научности, индивидуальности, преемственности; развиваю коммуникативные умения и навыки, логику мышления, использую воспитательный потенциал каждого урока, направленный на формирование всесторонне развитой личности.

Руководитель методического объединения учителей естественно – математического цикла, председатель первичной профсоюзной организации школы.

Вхожу в состав экспертной группы по проведению плановых проверок состояния  преподавания химии и биологии.

Член жюри муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по биологии, химии и экологии.

Член муниципальных комиссий и жюри (проектно -  исследовательские работы, конкурсы, олимпиады).

Участвую в разработке заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии.  

Организатор государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ.

С февраля 2012 года возглавляю в школе школьное лесничество «Берёзка».

Являюсь классным руководителем 10 класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина» К.Г. Паустовский.

«Зеркало человека» М.М.Пришвин.

«Мы караем за хулиганство за убийство людей, но порой равнодушны к убийству природы – той природы, что является величайшей силой в моральном и эстетическом развитии народа» К.Г. Паустовский.

Повести и рассказы К.Г.Паустовского.

«В защиту друга», «Русский лес» Л.Леонов.

В.В.Бианки – его повести, рассказы, сказки – это «самоучители любви к природе»

«Унесенные ветром» М.Митчелл.

Лирика А.Пушкина и С.Есенина.

Мой взгляд на мир

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля»

Антуан де Сент-Экзюпери

Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, потому что каждый человек уникален по-своему, но никогда не оставляет нас равнодушными.

Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем, мечтаем и работаем.

Самое главное в работе учителя - гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к ним, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в них, в толерантности.

Труд учителя - это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат этого - нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии.

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур. Поэтому, очень важным в своей работе, как учителя, в настоящее время считаю: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Как учитель, стараюсь, чтобы знания, полученные учениками на моих уроках, помогли им в повседневной и профессиональной жизни. Если мой ученик умеет: работать в команде, находить истину, планировать результат и оценивать его, точно формулировать свои мысли, самоорганизовываться, находить любую информацию, то он будет успешен в дальнейшем.

Мои достижения

Трудом красив и славен человек

Муниципальный уровень:
Почетная грамота начальника Управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района.
Почетная грамота Инсарской районной организации профсоюза работников образования.
Грамота за большой вклад в развитие школьного лесничества
Республиканский уровень:
Почетная грамота Мордовской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки.
Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия.
Благодарность министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.
Грамота министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования республики Мордовия.
Благодарственное письмо главы Республики Мордовия.
Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия.
Диплом I степени за первое место в номинации "Общее образование" Республиканского конкурса научно - исследовательских и творческих работ для обучающихся и педагогов.
Диплом в благодарность за активное участие в акции "Вода и здоровье", проводимой в рамках движения "Сделаем вместе!" от Мордовского регионального отделения партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Благодарственное письмо администрации ФГБУ "Заповедная Мордовия"
Благодарность Куратору Акции "Здоровое питание - активное долголетие" движения "Сделаем Вместе!" от руководителя регионального штаба И.М.Москаева.
Российский уровень:
Благодарности организатора игрового конкурса по естествознанию «Человек и Природа».
Благодарность III Всероссийской олимпиады по биологии, г. Бийск. Центр поддержки талантливой молодежи.
Диплом за высокий профессионализм, организаторские способности, использование в работе новых информационных технолгий в деле воспитания порастающего поколения при подготовке учащихся в Международной предметной олимпиаде школьников "Эверест".
Благодарность Куратору Акции "Вода и здоровье" от первого заместителя председателя Комитета ГДРФ по образованию и науке Онищенко Г.Г.
Диплом за участие во всероссийском проекте и за проведение экологической игры по станциям "Будущее Байкала".
Благодарность учителю VII Всероссийской предметной олимпиады. Центр поддержки талантливой молодежи.
Дипломы за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия. Олимпус Зимняя Сессия.
Диплом за вклад и сотрудничество в организации Общероссийской предметной олимпиады Школьные дни.
Диплом за проведение Всероссийского интерактивного экоурока "Наш дом. Ничего лишнего".

Моё портфолио

Через учение – к счастью

М.В.Ломоносов

Общий педагогический стаж моей работы 31 год, из них 29 лет работаю учителем биологии и химии. Качество знаний, уровень обученности по предметам - являются определяющими для меня, как учителя. Сложившаяся система работы за эти годы, позволяет мне добиваться позитивной динамики результатов урочной и внеурочной деятельности.

Через свою педагогическую систему воспитательной, урочной и внеурочной деятельности я создаю условия для успешной социализации учащихся, для формирования у них собственного практического позитивного социального опыта, формирования качеств личности.

В своей педагогической деятельности учитываю различную степень обученности учащихся, возрастные и психологические особенности детей, так же особенности познавательной сферы учащихся.

Самыми важными задачами как учителя биологии, я считаю – прививать школьникам любовь к природе, учить их любить и охранять её, а также формирование у школьников такой системы взглядов на жизнь, в которой здоровье являлось бы важнейшей ценностью.

Следующей задачей моей педагогической деятельности является научить детей думать, научить самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, осмысливать ее, правильно оценивать и применять полученные знания на практике.

Мне кажется, что в наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что применение знаний в повседневной жизни является первоочередной задачей общества. Но как научить детей учиться в настоящее время? Это тоже одна из главных моих задач. Считаю, нужно искать и применять новые современные образовательные технологии и методики. Нужно учащихся научить самостоятельно, искать ответ, заинтересовать их процессом поиска решения проблемы. Поэтому, при отборе методов обучения предпочтение отдаю проблемно - поисковому, проектному, которые обеспечивают возможность проявить им субъектную позицию в учебно-познавательной деятельности. На своих уроках я стараюсь организовать живой процесс обучения. Это и учебное исследование, решение проблем, творческое мышление, моделирование. Поисковый подход предполагает обучение на основе продуктивной деятельности учащихся, создает возможность самостоятельно развивать свой опыт.

Из поставленных и решаемых задач моей педагогической деятельности, выделяю цель работы: научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть востребованным и успешным в современном мире и обществе.

Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения биологических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами биологии культуры личности.

Внеурочная работа, которую я осуществляю, ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников. Традиционным видом внеурочной работы остаётся проведение предметной недели. Эта форма внеурочной работы мною проводится систематически и является эффективной. В ходе предметной недели я провожу разнообразные мероприятия, формы их проведения различные: ролевые игры, КВНы, викторины, кроссворды, ребусы, конкурсы, пресс-конференции, круглый стол. Выпускаются биолого-химические газеты.

Несколько лет являюсь руководителем  школьного лесничества «Березка». Работая с членами школьного лесничества, я использую разнообразные формы и методы: целевые прогулки, экскурсии, походы, работа на экологических тропах, проектные технологии и учебно – исследовательские работы, использование игровых обучающих ситуаций. С помощью этого вовлекаю детей в активную природоохранную, научно-исследовательскую, научно-практическую, научно-просветительскую, эколого-краеведческую и эстетическую деятельности. Это акции, проекты и конкурсы: экологическая акция «Зимующие птицы», «День Земли», «Скворечник», всероссийская акция «Мы за сохранение лесов России», «Покормите птиц» и другие.

Ежегодно совместно с работниками Инсарского участкового лесничества принимаем самое активное участие в посадке лесных культур древесных пород – в лесовосстановлении:

2013 год -  посажено 4167 саженцев сосны, площадью леса в 1 га.

2014 год - дополнение в кварталах 80,75 саженцев  ели  площадью 1 га.

2015 год - посажено около 5 тысячи саженцев ели, площадью более одного гектара.

2016 год - участие в содействии естественного возобновления квартала 75 выдела №6 на площади один гектар дичками березы в количестве 1200 шт.

2017 год - дополнение лесных культур на площади 1,0 га, 1,8 тыс. шт.

2018 год - дополнение лесных культур на площади 1,0 га, 1,5 тыс. шт.

Внеклассная работа позволяет мне закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению биологии.

Я не просто учитель биологии и химии, в настоящее время я классный руководитель 10 класса. И стараюсь быть действительно «классным». Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили родителей, школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми своих друзей и близких. Уместно вспомнить замечательные слова Т. Поляковой: «От тебя зависит твоё счастье. От твоего горенья и участья». С классом мне работать интересно. Девочки отзывчивые, активно участвуют в жизни класса и школы, творчески и добросовестно подходят к подготовке различных мероприятий. В классе ведется профориентационная работа. На уроках систематизации и обобщения изученного материала, классных часах стараюсь знакомить учащихся со специальностями биологического профиля, с индивидуально–психологическими качествами и способностями, необходимыми для овладения этими профессиями.

Всегда стараюсь наладить тесный контакт с родителями учащихся. Регулярно провожу индивидуальные беседы с родителями, посещаю семьи учеников. Привлекаю родителей к участию в классных мероприятиях. Принимаю участие в работе общешкольных родительских собраний, а также провожу классные родительские собрания.

Кабинет биологии, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся.

За время работы накопленный мною педагогический опыт передаю своим коллегам: участвую в профессиональных конкурсах;

являюсь руководителем МО естественно-математического цикла в школе;

оказываю помощь в работе молодым специалистам;

выступаю на МО и педагогических советах школы с докладами,

выступаю на августовских районных семинарах учителей биологии и химии;

разработала рабочие программы по биологии, химии, элективных курсов, курсов по выбору;

разработала уроки – презентации, внеклассные мероприятия;

разработала тесты, контрольные срезы по четвертям и полугодиям, мониторинговые работы по химии и биологии;

собран качественный материал для подготовки обучающих к ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии.

Участие в профессиональных конкурсах:

Наименование конкурсов

   Год

    Результат участия

Республиканский уровень

Республиканский конкурс научно – исследовательских и творческих работ, для обучающихся и педагогов образовательных организаций    Республики Мордовия в 2019 году.

 

      2019

  Диплом 1 степени за первое место в  номинации  «Общее образование»

 

Всероссийский уровень

Всероссийское тестирование педагогов

  2018

 

  Благодарность

 

 

Список выступлений:

Дата

Тема выступления

Название мероприятия

декабрь

2018 г.

«Формирование экологической культуры учащихся в сельской школе через деятельность школьного  лесничества»

Межрайонный семинар - практикум ГКУ РМ «Ковылкинское территориалное лесничество» 

август

2017 г.

«Метод проектов по биологии в урочной и внеурочной деятельности»

Районный семинар учителей биологии и химии

август

2018 г.

«Здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе»

Районный семинар учителей биологии и химии

сентябрь

2018 г.

 «Экологическое воспитание учащихся сельской школы через деятельность школьного лесничества»Семинар для слушателей курсов повышения квалификации учителей  биологии и химии по проблеме «Модернизация биологического и химического образования в условиях реализации ФГОС ОО».

август

2019 г.

«Экологическое воспитание школьников при обучении биологии»

Районный семинар учителей биологии и химии

Результативность моей работы:

1.Положительная динамика качества знаний: динамика качества знаний обучающихся в последние годы по биологии, в среднем, составила 2%.

2.Мои ученики успешно сдают ЕГЭ и ОГЭ по биологии.

3. Результативное участии детей в предметных олимпиадах:

Год

Список участников

2017

Проказова Людмила, 8 класс - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии

2017

Яковина Екатерина, 8 класс - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии

2017

 Байчурина Юлия, 10 класс - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии

2018

Проказова Людмила, 9 класс - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии

2018

Байчурина Юлия, 11 класс - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии

2018

Проказова Людмила, 9 класс - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии

2019

Проказова Людмила, 10 класс - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии

2019

Лисенкова Софья, 10 класс - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии

4. Участие учащихся в конкурсах, в проектных, творческих и исследовательских работ учащихся, Всероссийских акциях:

Год

Ф.И учащихся

Мероприятие

Результат

Всероссийский уровень

2017

Байчурина Юлия

 

Всероссийская акция «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»

Победитель муниципального этапа акции

2018

Панюшкин Денис

Всероссийская акция «Вода и здоровье» в рамках движения «Сделаем вместе!» - всероссийский конкурс «Эколидер»

Победитель Федерального этапа акции, награжден путевкой в МДЦ «Артек» 

2019

Кенина Светлана

Всероссийская акция «Здоровое питание – активное долголетие» в рамках движения «Сделаем вместе!» - всероссийский конкурс «Лидер»

Победитель Федерального этапа акции, награждена путевкой в МДЦ «Артек» 

2019

Яковина Екатерина

Конкурсный отбор Всероссийской смены «Большой школьный пикник»

Победитель награждена путевкой в г.Анапу во Всероссийский детский центр «Смена»

2018-2019

Школьное лесничество «Берёзка».

Всероссийский заочный  смотр – конкурс школьных лесничеств «Лучшее школьное лесничество» Номинации: «Лесовосстановление»  «Просветительская деятельность»

Сертификаты

 

2019

Загороднова Эвелина

Российское Движение Школьников - Всероссийский экологический проект «Экотренд»: Осеннее задание: Всероссийский конкурс «Экологическая культура. Осенний этап».

Сертификат

 

2019

Школьное лесничество «Берёзка».

Всероссийский экологический проект «Вторая жизнь пластика»

 

Диплом

Межрегиональный уровень

2019

Панюшкин Денис

Межрегиональный конкурс исследовательских работ по эколого- этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу»

Диплом 3-й степени, призер

 

Международный  уровень

2019

Ладанова Хадижа, 

Проказова Людмила

Заочный этап Международного детско – юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «ЛЕТО ГОСПОДНЕ» 

Сертификаты

Республиканский уровень

2017

Ладанова Хадижа,  Яковина Екатерина, Мисягина Екатерина

Всероссийская информационная кампания «Берегите лес»,   Республиканский конкурс рисунков «Берегите лес»

Грамоты и подарки

2017

Ладанова Хадижа, Мисягина Екатерина, Яковина Екатерина, Панюшкина Полина

Всероссийский конкурс рисунка «Лес боится огня»

Дипломы участия

2017

Школьное лесничество «Берёзка»

Республиканский конкурс экологических агитбригад «Мы за все в ответе»

Грамота участника

2018

Кенина Светлана

Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

участие

2018

Панюшкин Денис

Всероссийская акция «Вода и здоровье» в рамках движения «Сделаем вместе!» - всероссийский конкурс «Эколидер»

Победитель Регионального этапа акции

2018

Проказова Людмила

Республиканский конкурс «Защитим лес»

Призер в номинации «Лес в моей судьбе» 

2018

Пузаков Денис

Республиканский конкурс творческих работ  «Каждый день горжусь Мордовией»

Призер

2019

Кенина Светлана

Всероссийская акция «Здоровое питание – активное долголетие» в рамках движения «Сделаем вместе!» - всероссийский конкурс «Лидер»

Победитель Регионального этапа акции

2019

Яковина Екатерина

Региональный конкурсный отбор Всероссийской смены «Большой школьный пикник»

Победитель  Регионального  конкурсного отбора

2019

Проказова Людмила

Республиканский конкурс научно – исследовательских и творческих работ, для обучающихся и педагогов образовательных организаций Республики Мордовия»

Призер в номинации «Одаренные дети»

2019

Голованова Алена

Всероссийская акция «Здоровое питание – активное долголетие» в рамках движения «Сделаем вместе!» - региональный конкурс «Плакат»

Победитель регионального конкурса «Плакат»

2019

Проказова Людмила

Всероссийская акция «Здоровое питание – активное долголетие» в рамках движения «Сделаем вместе!» - всероссийский конкурс «Лидер»

Диплом акции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Участие в муниципальных конкурсах:

Год

Ф.И учащихся

Мероприятие

Результат

Муниципальный уровень

2017

Голованова Алена

 

Фотоконкурс «Мир в объективе»

Призер

2017

Яковина Екатерина

Фотоконкурс «Мир в объективе»

Призер

2018

Проказова Людмила

Муниципальный этап республиканского конкурса «Защитим лес» Номинация «Рассказ о людях, посвятивших себя лесу»

 

Победитель

2018

Панюшкин Денис

Муниципальный этап республиканского конкурса «Защитим лес» Номинации «Фотография»

Победитель

2018

Байчурина Юлия

Муниципальный этап республиканского конкурса  «Защитим лес» Номинация  Поэзия»

Призер

2018

Байчурина Юлия

Муниципальный этап республиканского конкурса  «Экология. Дети. Творчество»  Номинации «Фотография»

 

Призер

2018

Яковина Екатерина

 

Фотоконкурс «Мир в объективе»

 

Призер

2018

Кенина Таисия

Фотоконкурс «Мир в объективе»

 

Призер

2018

Голованова Алена

Фотоконкурс «Мир в объективе»

 

Призер

2019

Панюшкина Полина

Муниципальный этап республиканского конкурса  «Экология. Дети. Творчество»

Победитель

2019

Проказова Людмила 

 

Муниципальный этап республиканского конкурса молодежных проектов и творческих работ «Калейдоскоп профессий»

Призер

2019

Байчурина Юлия

Муниципальный этап республиканского конкурса  «Экология. Дети. Творчество»

Призер

2019

Ботов Виктор

 

Фотоконкурс «Мир в объективе»

Призер

2019

Проказова Людмила

Фотоконкурс «Мир в объективе»

Призер

2019

Яковина Екатерина

Фотоконкурс «Мир в объективе»

Призер

     


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный выбор моих учеников

В делах своих учеников - учитель вечен!!!

Процесс обучения становится осознанным, когда учащиеся хотят связать свой профессиональный выбор с изучением биологии. И такие учащиеся есть.

2010 год

Тюрина Мария - биологический факультет МГУ им.Н.П.Огарева.

2011 год

Ботова Дарья - медицинский колледж г.Саранска.

Морозова Светлана – факультет психологии и дефектологии

МГПИ им.М.Е.Евсевьева.

2012 год

Матренчева Татьяна - биологический факультет МГУ им.Н.П.Огарева.

Лисенков Сергей - Аграрный институт. МГУ им.Н.П.Огарева.

2013 год

Иванова Дарья – биологический факультет, МГУ им. Н.П.Огарева.

Таказина Татьяна – медицинский институт, МГУ им. Н.П.Огарева.

Кафтайкина Светлана - медицинский институт, МГУ им. Н.П.Огарева.

                                                                 Цыганова Наташа - медицинский колледж г. Краснослободска.                                                                                                                                                                          

2014 год

Байчурина Елена - факультет психологии и дефектологии 

МГПИ им.М.Е.Евсевьева.

Хохлова Ирина - факультет психологии и дефектологии 

МГПИ им.М.Е.Евсевьева.

Шабалкина Анастасия - медицинский колледж г. Краснослободска.

2017 год

Королева Виктория – факультет психологии и дефектологии 

МГПИ им.М.Е.Евсевьева.

Сухарькова Татьяна - факультет психологии и дефектологии 

МГПИ им.М.Е.Евсевьева.

Колесникова Алена – биологический факультет МГПИ им.М.Е.Евсевьева

Лисенков Валерий – физический факультет МГПИ им.М.Е.Евсевьева.

2019 год

Кенина Таисия - медицинский колледж г. Краснослободск.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Химия
Экология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы