Шерманова Ольга Юрьевна

сайт учителя географии

С верой в ученика. С надеждой на будущее. С любовью к профессии.

Профессия: учитель географии, педагог-организатор

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: чтение книг, плавание

Регион: Московская область

Место работы: МБОУ "Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gordeeva-olga-yurevna
Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти.
Оноре де Бальзак

Понимаешь, мама, я – учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это МНЕ решили поручить их –
Сорок душ и восемьдесят глаз.
 

                                                                                                              
      Я - учитель. А что же это значит? Учитель – это тот, кто учит. Чему? Какому-либо предмету? Какой-либо науке? Это хорошо. А кто же сможет научить наших детей жизни? «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат», сказал Сухомлинский.
     Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то рыжий, как огонек свечи, а кто-то - классический заяц-русак летом. Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я – учитель”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”. Но “Я – учитель!” Я не просто учитель. Я служитель храма Детства, на алтаре которого неокрепшие, легкоранимые детские души и сердца, зоркие глаза, жадно глядящие на этот сложный и непонятный мир. Я учитель.… В моих руках свет Истины, помогающий ребенку совершить тяжелейший переход из волшебного мира детских грез и фантазий в суровую реальность взрослой жизни. Я учитель.… От меня во многом зависит, каким станет маленький человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за свое появление.
Учитель. Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят этого. Где же взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как в школе. И нигде так благодатно не могут раскрыться человеческие возможности.
        Школа для меня это не только профессия, этой мой дом, мое хобби, моя жизнь, моя вторая семья. Она ждет меня и распахивает свои объятия!
Трудно быть учителем! Как много приходится пережить, передумать, прежде, чем встанешь у учительского стола и с улыбкой скажешь: «Здравствуйте! Начинаем урок!» Иногда бывают такие моменты, когда кажется, что у тебя ничего не получается, когда начинаешь сомневаться в себе и своих способностях. Но заходишь в класс, видишь блеск сияющих глаз преданных тебе подопечных, их счастье, радость или грусть, и все становится на свои места. Ну где, на каком рабочем месте вы увидите столько благодарных, восхищенных, обожаемых Вас глаз, в которых и Надежда, и Вера, и Любовь? Тогда начинаешь преодолевать сомнения, разочарования, неудачи, ибо радости побед и удовлетворения в учительском труде значительно больше.


Если голод кругом – мне не нужно еды,
Если жажда – не нужно и капли воды.
Пусть хоть холод, жара, пусть метель иль гроза,
Лишь бы видеть всегда, всюду эти глаза,
Что сверкают, что плачут, что горят огоньком.
Те, что в жизни моей служат мне маяком.
Благодарна судьбе я. И это не лесть.
Спасибо вам, дети, за то, что вы есть!

      Ни с чем не сравнима радость, которую доставляют плоды моих усилий. И не в этом ли блеске глаз, не в их ли радости и грусти, не в вечной ли молодости истинное счастье учителя? Школа для меня – это праздник, потому что каждый прожитый день в школе рядом с моими учениками – это еще одна страница моей красочной, как радуга, жизни. Каждый день я иду самой счастливой дорогой, дорогой в школу, к своим ученикам, в общении с которыми – смысл жизни и радость бытия, благодарность и признание.
      Мои друзья и знакомые часто спрашивают меня: «Почему ты с твоими творческими способностями, колоссальной энергией, умением обаять людей работаешь за мизерную зарплату в школе?» А все потому, что только в школе я чувствую прилив сил и энергии, желание жить дальше, несмотря на житейские трудности, только здесь я по – настоящему счастлива. Потому что только школа мне дает заряд бодрости и оптимизма. Приносить радость окружающим, передавать свои знания и опыт для меня всегда было важным, именно поэтому я выбрала работу в школе. Здесь каждый ребенок – факел, который нужно зажечь, а я – искра для каждого из этих факелов. Учитель прежде всего должен быть счастливым человеком, и ребята должны видеть это. Счастливым, увлеченным, одержимым, фантазером, но только не равнодушным.
По моему убеждению, в школе должны работать только те, кто любит детей, кто терпелив и самооотвержен, кто, не жалея энергии, разума, фантазии, может распределить свой «запас человеческий» на много–много классов, кто готов отдать себя полностью, без остатка.

 

О себе

В 2006 г закончила МОУ Краснопоймскую среднюю общеобразовательную школу, затем  МГОСГИ. С 2010 г работаю социальным педагогом и учителем географии МБОУ "Краснопоймовская  СОШ". Имею высшую категорию по должности "Учитель".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков. Мастер и Маргарита.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна!

Моё портфолио

Школа- это удивительная страна, где один день не похож на другой.

Мои публикации:
Администрирование школы
Воспитательная работа
География
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: