Игромания- бич современных детей
статья по теме

Шерманова Ольга Юрьевна

Грозит ли нашим детям игромания?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grozit_li_detyam_igromaniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Грозит ли детям игромания?

 

Сегодня практически каждый школьник имеет в своем арсенале компьютер или нечто подобное к нему приближенное.

Родители, как правило, легко соглашаются на это приобретение. Ребенок меньше бездельничает, осваивает различные программы, без компьютера сегодня никуда – так думают большинство взрослых. А вот как школьники проводят время за компьютером, в какие игры они играют, родители порой не задумываются. Действительно ли все компьютерные игры являются развивающими, сколько нужно играть и как, чтобы не стать игроманом и не попасть в компьютерную зависимость?

Ситуация 1. Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.

Ситуация 2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, погулять с ним, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать его самого и т.д. И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы и умственные силы.

Многие родители, купив своему ребенку персональный компьютер, вздыхают облегченно…Но так ли это? Решаем ли мы этим проблемы? Или создаем новые?

Для того чтобы выяснить, так ли страшна эта проблема для психики ребенка и определить методы борьбы с игроманией, мы обратились к врачу-психотерапевту городского наркологического диспансера Сергеевой Н.В. Она рассказала о своих исследованиях в поведении взрослых игроманов, о том, какие подростки наиболее уязвимы для воздействия компьютерных игр. Она подчеркнула, что у завзятых игроманов чаще всего повышенный уровень агрессивности, слабый аппетит и проблемы в учебе.

По результатам исследования проблемы игромании для школьных психологов и заместителей директоров школ по воспитательной работе сотрудниками Учебно-компьютерного центра «Интеллект» был проведен семинар. На семинаре были разобраны виды компьютерных игр по степени влияния на психологию играющего. В результате выяснилось, что наибольшее влияние оказывают ролевые игры, где подросток принимает на себя роль компьютерного персонажа, полностью отождествляет себя с героем.

Участникам семинара мы рассказали, каковы особенности поведения игромана, на что обратить пристальное внимание: если ребенок ежедневно, без пропусков играет на компьютере, ему трудно оставить игру незавершенной, ребенок забывает про уроки, домашние обязанности и прием пищи. Именно такое тотальное увлечение компьютерными играми представляет наибольшую опасность для нормального функционирования психики человека и его взаимоотношений с собой и окружающими.

Так сколько же и как играть в компьютерные игры? Запретить игры на компьютерах совсем? Конечно, нет.

 По поводу допустимой продолжительности игровых сеансов возможны следующие рекомендации.

  1. Нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям. Если с учебой не все в порядке, продолжительность игр снижается до минимальной (45 минут в неделю).
  2. Время для компьютерных игр выделяется только за счет просмотра телепередач. Ни в коем случае нельзя «отдыхать» от компьютера перед телевизором.

Средняя продолжительность работы с компьютером в неделю примерно равна классу, в котором учится школьник. Для учеников начальных классов это один час, разбитый на сеансы по 20-30 минут.

Подводя итоги, можно отметить, что необходимо контролировать выбор вида игры, содержание игры, продолжительность сеанса. Тогда дети смогут играть в компьютерные игры без вредных последствий.

Часто нервные расстройства, возникающие у ребенка, связаны и с компьютерными играми. Во что играет Ваш ребенок? Вот ответы Ваших детей… Чему посвящены эти игры, нетрудно догадаться, взглянув лишь на обложки…

Обязательно посоветовать родителям с особым вниманием и ответственностью отнестись к выбору детских компьютерных программ. Не увлекаться «пугалками» и «стрелялками»: они – «провокаторы» агрессивного поведения ребенка.

Во-первых, они не требуют от детей терпения и силы воли, необходимых для серьезных интеллектуальных занятий, вырабатывают привычку к развлечению, бездумности, легкому достижению цели. Уже имеются печальные результаты увлечения такими играми: педагоги видят, что через два года постоянных игр дети не могут связать даже нескольких слов по поводу своей любимой игры, ограничиваясь возгласами и междометиями типа «бац», «ты-ты-ды» и т.п. Они легко ориентируются в компьютерной терминологии, быстро выполняют тестовые и учебные задания, но, увы, в большинстве случаев не дают правильных решений. У детей вырабатывается быстрота реакции, однако теряется способность к сосредоточенности, необходимая для успешного выполнения учебных задач.

Во-вторых, подобные игры отчуждают ребенка от живой природы, от сверстников, родителей. Может ли компьютер заменить общение с родителями? А общение с друзьями, другими людьми, природой? (на эти вопросы пусть ответят сами родители)

И третья, может быть сама главная опасность для детской психики: развлекательные компьютерные игры допускают жестокость со стороны игрока, моделируя поведение, при котором победа достигается лишь уничтожением противника, силой кулаков и оружия, мастерством нанесения ударов и военных действий.

Учите ребенка работать за компьютером!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание современных детей

Скажи:Какой ты след оставишь?След,Чтобы вытерли паркетИ посмотрели косо вслед,ИлиНезримый прочный следВ чужой душе на много лет?...

Классическая музыка и современные дети.

Влияние классической музыки на интеллектуальные особенности человека....

«Современный урок современным детям» по теме: " ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ " 10 класс

Урок обобщения по теме "Тригонометрические формулы". Направлен на совершенствование навыков использования  и применения формул...

Статья «Современным детям – современное образование»

Статья содержит мои мысли о трудностях при обучении современных школьников и возможностях их преодоления на уроках математики...

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе"

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе", материал для классного часа в 5-6 классах...

Выступление на районном методическом объединении в рамках методической недели "Современным детям - современное образование!"

Презентация выступления демонстрирует обобщение методического и практического опыта применения в образовательном процесе современных образовательных технологий и приемов, позволяющих осуществить иннов...


 

Комментарии

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Актуальная информация...спасибо...